Российские моторы принято ругать: мол, и слабые, и старые. В линейке АвтоВАЗа объемы действительно скромные – от 1,6 до 1,8 литра, а мощность долго не превышала отметку в 100 сил (по паспорту). И пока нам обещали турбины и новые технологии, завод продолжал ставить на конвейер старую добрую атмосферную «четверку». Но есть один агрегат, к которому даже у самых злых критиков особое отношение. Это легендарный «шеснарь» – 16-клапанный двигатель ВАЗ, ставший для наших гаражных кулибиных настоящим идолом. Разберемся, как скромный мотор, который создавали в голодные 90-е, стал основой для всей современной линейки Lada, включая Весту. В 90-е ситуация была аховая. В страну хлынул поток подержанных иномарок. Вчерашние «восьмерки» и «Волги», о которых мечтали в СССР, мгновенно превратились в тыкву на фоне даже старых Opel или BMW. Иномарки были быстрее, тише и комфортнее. АвтоВАЗу нужно было срочно отвечать. Но как? Оставался один путь, который подсмотрели в автоспорте и у западных коллег: постави
Зверь из Тольятти: Почему вазовский «шеснарь» – это лучшее, что случалось с отечественным автопромом
ВчераВчера
4096
3 мин