Найти в Дзене
Полит Информ

​Запад должен осознать неотвратимость ядерной эскалации

Главным итогом 2025 года в Брюсселе стала фиксация долгосрочного курса на военное противостояние с Россией и юридическое определение ориентировочного времени начала прямого конфликта с РФ — на рубеже 2030 года. Эта дата уже закреплена в доктринальных документах и Евросоюза, и НАТО. К этому моменту обе структуры планируют в целом завершить процесс до- и перевооружения армий своих стран-членов. Отсутствие у России намерения нападать на Европу и (на данный момент) объективных причин для подобного — не является гарантией, что конфликта не будет. В отличие от дипломатии, для запуска войны не нужны двое. Провокации и ответы Военная истерия и военные приготовления Европы программируют сценарий столкновения. Истерия формирует образ врага и неспособность мыслить в режиме диалога или дипломатии, а военные приготовления рождают чувство ложной безопасности или даже превосходства (с этим у евроэлиты все особенно "хорошо"). На этой основе конфронтационный экономический курс Европы может перерасти

Запад должен осознать неотвратимость ядерной эскалации

Главным итогом 2025 года в Брюсселе стала фиксация долгосрочного курса на военное противостояние с Россией и юридическое определение ориентировочного времени начала прямого конфликта с РФ — на рубеже 2030 года. Эта дата уже закреплена в доктринальных документах и Евросоюза, и НАТО.

К этому моменту обе структуры планируют в целом завершить процесс до- и перевооружения армий своих стран-членов. Отсутствие у России намерения нападать на Европу и (на данный момент) объективных причин для подобного — не является гарантией, что конфликта не будет. В отличие от дипломатии, для запуска войны не нужны двое.

Провокации и ответы

Военная истерия и военные приготовления Европы программируют сценарий столкновения. Истерия формирует образ врага и неспособность мыслить в режиме диалога или дипломатии, а военные приготовления рождают чувство ложной безопасности или даже превосходства (с этим у евроэлиты все особенно "хорошо"). На этой основе конфронтационный экономический курс Европы может перерасти в военные провокации (попытка закрытия Балтийского моря, блокирования Калининграда, захватов танкеров с российской нефтью в международных водах), реакция на которые потребует от РФ либо филигранного мастерства в применении асимметричных мер, либо военного ответа.

Все эти стадии мы буквально только что прошли с Украиной.

Сожжение мостов

В течение года ЕС системно сжигал последние мосты, связывающие Европу с Россией.

Целенаправленно под эту задачу еще осенью 2024 года был сформирован второй состав Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен. В ней впервые в истории ЕС появился пост еврокомиссара по обороне, что показало амбиции ЕК присвоить себе полномочия в области определения военно-политического курса всей Европы. Брюссель, пользуясь полной бесхребетностью нынешнего франко-германского тандема, исторически выступавшего движущей силой Евросоюза, начал быстро забирать эти функции в свои руки у стран-участниц. Происходит это фактически в форме рейдерского захвата или ползучего бюрократического переворота.

Портфель еврокомиссара по обороне был отдан литовцу Андрюсу Кубилюсу. Также выходцам из Прибалтики отошли две другие ключевые для противостояния с Россией должности: главы Европейской службы внешних действий — эстонке Кае Каллас и еврокомиссара по экономике — латышу Валдису Домбровскису. Причем если уровень компетенций Каллас уже всем хорошо известен, то Кубилюс и Домбровскис являются достаточно исполнительными и эффективными управленцами.

Самое главное — вся тройка абсолютно лояльна главе Еврокомиссии и не имеет достаточно серьезного собственного политического веса в Европе без ее патронажа. Таким образом, курировать приготовления к противостоянию с РФ поставлены кадры с устоявшимися русофобскими взглядами и полностью подчиненные главе ЕК.

Результаты не заставили себя ждать.

В 2025 году ключевыми для взаимодействия России и Европы (взаимоотношений, по сути, уже нет) стали следующие события: принятие в начале года на уровне ЕК программы SAFE (бывшая "Перевооружить ЕС") на €150 млрд военных инвестиций из бюджета ЕС, программы Повышения боеготовности Евросоюза к 2030 году на €800 млрд прямых инвестиций из бюджетов стран-членов, саммит НАТО в Гааге, который юридически закрепил требование вывести свои военные расходы до 3,5% ВВП к 2029 году и до 5% ВВП к 2035 году. Сюда же относится решение ЕС о полном запрете закупок любых видов российского газа к 2028 году — носит бессрочный характер и не зависит от конфликта на Украине. Также нельзя забывать про вынесенное 12 декабря решение о бессрочной заморозке финансовых активов России.

Активы и ВПК

При этом на саммите ЕС 18–19 декабря был провален план Еврокомиссии экспроприировать активы РФ. Притом ЕК хотела их забрать вовсе не для того, чтобы отдать Украине, как это преподносится в западных СМИ.  План "репарационного кредита" фактически означал передачу этих денег под контроль самой Еврокомиссии. А она уже по своему усмотрению могла бы подкармливать Киев и финансировать европейский военно-промышленный комплекс, якобы опять же в