Найти в Дзене
Автовыбор

Какая ёмкость АКБ лучше для росийской зимы: рассказываю простыми словами

От характеристик аккумуляторной батареи во многом зависит запуск двигателя в холодное время года. При эксплуатации автомобиля значения постепенно снижаются, что приводит к проблемам при старте. Именно поэтому многие водители стремятся сразу установить аккумулятор, параметры которого превышают заводские параметры. Такой подход оправдывает себя, но какая ёмкость наилучшим образом подходит для российской зимы? Давайте разбираться. Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! Если не вдаваться в технические подробности, то ёмкость – это показатель, который показывает, сколько энергии способен накопить аккумулятор. От неё напрямую зависит, как много раз можно прокрутить стартером, если двигатель плохо запускается. Ёмкость АКБ снижается не только из-за износа компонентов аккумулятора, но и под воздействием низкой температуры. Со временем показатель становится критическим, поэтому запустить двигатель вовсе не получится. Автопроизводители определяют оптима

От характеристик аккумуляторной батареи во многом зависит запуск двигателя в холодное время года. При эксплуатации автомобиля значения постепенно снижаются, что приводит к проблемам при старте. Именно поэтому многие водители стремятся сразу установить аккумулятор, параметры которого превышают заводские параметры. Такой подход оправдывает себя, но какая ёмкость наилучшим образом подходит для российской зимы? Давайте разбираться.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Если не вдаваться в технические подробности, то ёмкость – это показатель, который показывает, сколько энергии способен накопить аккумулятор. От неё напрямую зависит, как много раз можно прокрутить стартером, если двигатель плохо запускается. Ёмкость АКБ снижается не только из-за износа компонентов аккумулятора, но и под воздействием низкой температуры. Со временем показатель становится критическим, поэтому запустить двигатель вовсе не получится.

Автопроизводители определяют оптимальную ёмкость заводского аккумулятора, исходя из целого ряда факторов. Однако далеко не всегда батарея рассчитана на эксплуатацию в условиях суровой зимы. Например, на некоторые автомобили зарубежного производства по-прежнему устанавливают АКБ ёмкостью всего 45 А/ч. Даже новая батарея с такими характеристиками может не справиться со своей задачей в сильный мороз.

Установка аккумулятора повышенной ёмкости не несёт за собой негативных последствий. Такой подход позволит увеличить запас АКБ, что облегчит "холодный" запуск зимой и потенциально увеличит срок службы батареи. Получаем, что оптимальный подход при выборе аккумулятора таков: чем больше его ёмкость, тем лучше. Однако здесь важно учитывать ряд сопутствующих, но очень важных факторов.

Площадка для автомобильного аккумулятора рассчитана на устройство определённого размера. Как правило, у неё есть определённый запас, но он невелик. При выборе АКБ важно, чтобы она поместилась в имеющееся пространство и была надёжно закреплена. Чем больше ёмкость аккумулятора, тем больше его размеры, поэтому установить батарею с ёмкостью 80 А/ч в место под устройство на 50 А/ч обычно не получается.

Плохо закреплённая АКБ может повлечь за собой целый ряд неприятностей. При резком манёвре батарея способна перевернуться, а при движении по пересечённой местности подпрыгнуть и замкнуть клеммами о внутреннюю поверхность капота. В обоих случаях высок риск того, что батарея сразу же выйдет из строя.

Ещё один важный параметр – пусковой ток. Он показывает, с какой силой аккумулятор способен раскрутить стартер. У некоторых АКБ (особенно бюджетных), может быть высокая ёмкость, но низкий пусковой ток. И от таких моделей стоит отказываться, так как они несбалансированные по характеристикам. Ёмкости может быть достаточно, чтобы попробовать запустить двигатель несколько раз, но из-за низкого пускового тока стартер не будет развивать достаточных оборотов.

Оптимально, чтобы значение пускового тока было не меньше ёмкости, умноженной на девять. Например, если ёмкость составляет 60 А/ч, то пусковой ток должен составлять 60 х 9=540 А или выше. Причём важно проверять стандарт, по которому было определено значение. Самым честным считается европейский, когда рядом с пусковым током указано: (EN).

У этого АКБ пусковой ток составляет 750А (EN) при ёмкости 75 А/ч – отличный показатель
У этого АКБ пусковой ток составляет 750А (EN) при ёмкости 75 А/ч – отличный показатель

Некоторые производители используют стандарт (SAE) для определения пускового тока, и в таком случае его значение получается на 10-20% выше по сравнению с (EN).

К выбору аккумулятора важно подходить комплексно. Большая ёмкость – это хорошо, но важно, чтобы другие параметры тоже соответствовали автомобилю и климатическим условиям эксплуатации.