🎫 ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА
🎭 Театр на Юго-Западе (Москва)
Режиссер Олег Леушин
Я с удивлением узнала, что изначально «Покровские ворота» Леонида Зорина - пьеса для театра. Настолько удачно она вписалась в киноформат и радует в праздники и каникулы показами по ТВ. У меня в самом деле устойчивая ассоциация каких-то новогодних или майских праздников, приезжаю к родителям в гости, на кухне с мамой крошим салатики и в один голос с ней цитируем любимые моменты.
Это смело, взять любимый многими материал и сделать его по-своему, да еще и в театральной условности. Но Театр на Юго-Западе никогда не был острожным, боящимся экспериментов, этого просто нет в ДНК. Поэтому на премьерный показ я шла с доверием и любопытством.
Только в театре уже узнала, что состав который выйдет на сцену почти весь из новых актеров..а уже после на пресс-подходе, я узнала, почему!
Олег Леушин выбрал пьесу, которая должна была стать второй премьерой сезона. А на главную (условно) роль Хоботова актера в труппе театра не нашлось.. И тогда появился приглашенный актер - Сергей Климов , актер театра Сатиры. И тут я вынуждена сдаться перед обаянием и классной работой, хотя ревностно считала, что и старым любимым «своим» такую роль как подарок можно было отдать.. Прекрасный получился Хоботов у Сергея, который не смотря на театральность постановки существовал абсолютно в бытовом реализме, для которого многочисленные и разные двери коммунальной квартиры были не только красивыми и метафоричными декорациями, но и совершенно взаправдашними, прятавшими его от назойливого контроля Маргариты Павловны и скрывающими радость встреч с Людочкой от излишнего внимания. А какая неземная и возвышенная любовь у них там случилась.. В которых и Рембо, и португальский поэт Камоэнс, и Сервантес присутствовали на свиданиях, хоть и умерли в каком-то шестнадцатом веке, потеряв кто глаз, кто руку, кто ногу..
Людочка - Елена Лунцова , это настолько попадание и восхитительный дуэт.. После первой сцены их нелепого трогательного объяснения стало понятно, что зрители «купили», отдались и пошли за ними..
Кажется, что остальным актерам было чуть сложнее «обаевывать» зал.. Типажное и внешнее сходство Егор Кучкаров с романтичным историком Костиком киноверсии мультиплицировало ожидание зрителей от главного сердцееда пьесы. И он был хорош, и уверена, наберет еще больше. Уйдет хорошая игра, искусственная шарнирность и форсированная легкость и появится жизнь. Этот актер в сердечке после увиденного Херувима в «Зойкина квартира» и конечно, Марата в «Моя бедный Марат». Очень интересно будет пересмотреть спектакль, допустим через год..
Характерная и мощная Ксения Ефремова будто создана для роли Маргариты Павловны, правда я иногда прям не понимала, что же она так кричит.. Она ведь умная, интеллигентная, хоть и властная женщина. Не криками же она держит всех своих мужчин в тонусе на коротком поводке.. Савва Игнатьич - Александр Шатохин , Орлович - Антон Белов , и Нина Орлове - Елена Шестовская - это любимые «старые» актеры, которые одним своим появлением заставляют событиям происходить мощнее. Жаль, что Орловичей было преступно мало..
Из дебютов на сцене театра: Велюров - Семкин Антон, Леонтий - Шкляев-Корсунский Владислав, Алевтина - Жирова Екатерина. Екатерина кстати студентка первого курса Олега Леушина.. прекрасное начало!
Спектакль музыкальный, динамичный, яркий! Любопытная сценография, вот мы в коридоре коммуналки с хлопающими дверьми, а потом вдруг на катке с летящим хлопьями снегом (хоть в театре увидели), а потом вдруг надвигающиеся стены и смирительная рубашка, которая символически показывает несвободу бедного Хоботова от контроля бывшей жены и, конечно, фирменные юго-западные зеркала..
Милая, добрая, полная юмора история. С премьерой!
#покровскиеворота #театрнаюгозападе #олеглеушин #театр #кудапойти #досуг