Найти в Дзене
Интерфакс-Россия

Проект ж/д пути через Марий Эл к северному ходу Транссиба не включен в число первоочередных - РЖД

Йошкар-Ола. 25 декабря. ИНТЕРФАКС - Проект строительства железнодорожной ветки Яранск-Котельнич, которая позволит соединить северную и южную ветки Транссиба через территорию Марий Эл, по-прежнему обсуждается, но не включен в число первоочередных, сообщил начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД) Сергей Дорофеевский на пресс-конференции в четверг. "Есть разные модели, по которым это может быть реализовано", - сказал он, добавив, что варианты строительства ветки готовил профильный вуз РЖД в Петербурге с участием профильных министерств всех заинтересованных в проекте регионов: Марий Эл, Чувашии, Татарстана, Кировской области. "По большому счёту, эта ветка - это глубокий обход Санкт-Петербургского и Московского железнодорожных транспортных узлов. Это очень интересно. (...) Но этот проект, к которому сейчас собирают всю базу грузовую, - он должен быть привлекательный, но стоит больших денег, и нужно понять, за счет чего (его реализовать - ИФ)", - пояснил глава ГЖД. Он подчеркн

Йошкар-Ола. 25 декабря. ИНТЕРФАКС - Проект строительства железнодорожной ветки Яранск-Котельнич, которая позволит соединить северную и южную ветки Транссиба через территорию Марий Эл, по-прежнему обсуждается, но не включен в число первоочередных, сообщил начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД) Сергей Дорофеевский на пресс-конференции в четверг.

"Есть разные модели, по которым это может быть реализовано", - сказал он, добавив, что варианты строительства ветки готовил профильный вуз РЖД в Петербурге с участием профильных министерств всех заинтересованных в проекте регионов: Марий Эл, Чувашии, Татарстана, Кировской области.

"По большому счёту, эта ветка - это глубокий обход Санкт-Петербургского и Московского железнодорожных транспортных узлов. Это очень интересно. (...) Но этот проект, к которому сейчас собирают всю базу грузовую, - он должен быть привлекательный, но стоит больших денег, и нужно понять, за счет чего (его реализовать - ИФ)", - пояснил глава ГЖД.

Он подчеркнул, что решение о реализации такого инфраструктурного проекта принимает правительство РФ.

"Мы как РЖД можем сказать, насколько мы можем им (проектом - ИФ) пользоваться. Мы видим, что он нужен, но он не входит в число первоочередных", - заключил Дорофеевский.

Как сообщалось, продление железнодорожной линии Зеленый Дол - Яранск до Котельнича было включено в постановление верхней палаты российского парламента по итогам проведения дней Республики Марий Эл в Совете Федерации в 2023 году.

К маю 2024 года было предложено два варианта прохождения трассы от Яранска до Котельнича: по кратчайшему пути вдоль автотрассы Р-176 или через город Советск с удлинением железнодорожного пути на 50 км.

Тупиковая ветка Зеленый Дол - Яранск пересекает Марий Эл с юга на север, соединяет, в частности, столицу Марий Эл Йошкар-Олу с южной веткой Транссиба. Продление ее до Котельнича позволит соединить южный и северный ходы Транссиба.

Понравилась статья? Обязательно напишите ваше мнение в комментариях. Больше интересных материалов — на канале Интерфакс-Россия в Дзене. Подписывайтесь!

Читайте также на Interfax-Russia.Ru:

Самое важное и интересное"Интерфакс-Россия" в МАХ