Найти в Дзене

Сейчас такая пора: принято подводить итоги

Наблюдая за Белгородской областью одним из главных достижений губернатора Вячеслава Гладкова я бы назвал вычищение кадровых остатков своего предшественника Савченко. Прежний губернатор (которй, кстати, оказался автором книги психо-шизоидного антирелигиозного характера) был у власти почти три десятка лет — и за такой срок в области естественно сформировалась система, при которой «его люди» оказались везде. Гладков чистит ряды не потому, что «расставляет своих», не потому, что ему «так сказали», и не потому, что это какая-то прихоть. У него другие критерии и другой подход: регион должен быть управляемым, честным и эффективным. Белгородская область сегодня — прифронтовой регион, ежедневно истязаемый ударами ВСУ. В таких условиях область не может позволить себе роскошь в виде неэффективных, недобросовестных и коррумпированных чиновников. Многие главы муниципалитетов, которые заходили в должности ещё при Савченко, в итоге оказались коррупционерами. И в военное время, как показал ужасный пр

Сейчас такая пора: принято подводить итоги. Наблюдая за Белгородской областью одним из главных достижений губернатора Вячеслава Гладкова я бы назвал вычищение кадровых остатков своего предшественника Савченко. Прежний губернатор (которй, кстати, оказался автором книги психо-шизоидного антирелигиозного характера) был у власти почти три десятка лет — и за такой срок в области естественно сформировалась система, при которой «его люди» оказались везде.

Гладков чистит ряды не потому, что «расставляет своих», не потому, что ему «так сказали», и не потому, что это какая-то прихоть. У него другие критерии и другой подход: регион должен быть управляемым, честным и эффективным. Белгородская область сегодня — прифронтовой регион, ежедневно истязаемый ударами ВСУ. В таких условиях область не может позволить себе роскошь в виде неэффективных, недобросовестных и коррумпированных чиновников. Многие главы муниципалитетов, которые заходили в должности ещё при Савченко, в итоге оказались коррупционерами. И в военное время, как показал ужасный пример Курской области, коррумпированные региональные чиновники превращаются в угрозу нацбезопасности.

Поэтому у Гладкова, помимо задач социально-экономического развития и обеспечения безопасности жителей, есть отдельное, тяжёлое направление — кадровое оздоровление власти. В этом году, по сути, произошёл перелом. Убрали последнего министра в правительстве, назначенного ещё при Савченко. Избавились от ряда одиозных муниципальных глав, замешанных в коррупции.

Параллельно усиливается контроль: подключаются силовые и контрольные органы, выстраивается системная профилактика коррупции, усиливается надзор за расходами и решениями ключевых министерств — чтобы в военное время деньги не уходили «абы куда», а работали по назначению. Вот почему кадровое очищение Белгородской области — главный итог года. Работа проведена большая и тяжёлая, потому что «кадры Савченко» проросли глубоко. Но оставить их в таком регионе, в таком времени, было бы просто недопустимо. Кадровые решения стали частью обороны региона — в управленческом смысле.