Найти в Дзене
Жизнь и ремонт

Сегодня праздничный поход в театр

Мы с приятельницей идем в Большой Драматический театр на Фонтанке. Здание на Фонтанке, в котором расположены Основная и Малая сцены Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова, было построено по проекту архитектора Людвига Фонтана в 1876–1877 годы на земельном участке, принадлежавшем графам Апраксиным. Вскоре после завершения строительства здание было арендовано Дирекцией Императорских театров и открылось для зрителей в 1879 году как Императорский Малый театр. В 1882 году Дирекция перестала арендовать театр, и владевшие им граф и графиня Апраксины предоставили сцену антрепренерам. В конце XIX века на ней выступали величайшие актеры и актрисы своей эпохи, в числе которых – Элеонора Дузе, Сара Бернар, Айседора Дункан. С 1895 года основным арендатором здания стал театр Литературно-артистического кружка, которым руководил известный издатель, журналист и драматург Алексей Суворин. Малый театр все чаще стали называть Суворинским, он получил официальное название Театра Литератур

Мы с приятельницей идем в Большой Драматический театр на Фонтанке.

Здание на Фонтанке, в котором расположены Основная и Малая сцены Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова, было построено по проекту архитектора Людвига Фонтана в 1876–1877 годы на земельном участке, принадлежавшем графам Апраксиным. Вскоре после завершения строительства здание было арендовано Дирекцией Императорских театров и открылось для зрителей в 1879 году как Императорский Малый театр. В 1882 году Дирекция перестала арендовать театр, и владевшие им граф и графиня Апраксины предоставили сцену антрепренерам. В конце XIX века на ней выступали величайшие актеры и актрисы своей эпохи, в числе которых – Элеонора Дузе, Сара Бернар, Айседора Дункан. С 1895 года основным арендатором здания стал театр Литературно-артистического кружка, которым руководил известный издатель, журналист и драматург Алексей Суворин. Малый театр все чаще стали называть Суворинским, он получил официальное название Театра Литературно-художественного общества (впоследствии — Театр Литературно-художественного общества имени А. С. Суворина).
После революции 1917 года принадлежавшее Апраксиным здание было национализировано. С 1920 года в нём работает коллектив Большого драматического театра. В 1970 году, в годы руководства Георгия Товстоногова, в БДТ на набережной Фонтанки открылась Малая сцена.
В 2011 году здание Большого драматического театра закрылось на реконструкцию, в 2014 году труппа вернулась домой. Сегодня театр оснащен современным сценическим оборудованием; зал Основной сцены вмещает 750 зрителей, зал Малой сцены — 70. На Основной сцене появился новый занавес, выполненный по эскизу главного художника БДТ Эдуарда Кочергина – он воссоздал на нем эмблему театра, трансформировав изображение, выполненное в 1929 году художником Владимиром Щуко. В левой части фойе бельэтажа находится кабинет Георгия Товстоногова, в котором сохранена вся прежняя обстановка – мебель, фотографии, афиши, эскизы, книги. В закулисной части театра расположена восстановленная гримёрная Кирилла Лаврова.

Этот театр я обожала с юности. В этом театре служила плеяда невероятных актеров, которых знала вся Россия и не только.

Билеты доставали правдами и неправдами.

Мы однажды с приятельницей, с которой вместе работали, выпросили себе поручение от профкома купить 30 абонементов на весь наш огромный коллектив. В абонемент входило 10 лучших спектаклей.

С официальным письмом от предприятия мы часами стояли в канцелярию театра, потом получали одобрение и ехали опять за билетами.

За это мы выторговали себе по билету на каждый спектакль. Остальные распределял профком.

Прошли десятилетия, но я помню такие спектакли, как "Ханума", "Смешные люди", "История лошади" да и многие другие, в которых играли Стржельчик, Лавров, Трофимов, Терехова, Юрский, Лебедев и многие другие блестящие актеры. Теперь таких не делают.

Еще служат Фрейндлих и Басилашвили, но попасть на их спектакли практически невозможно.

Многие спектакли, поставленные Товстоноговым сняты со сцены по различным причинам. Конечно, "Историю лошади" мог сыграть только Лебедев.

После просмотра безобразного фарса по "Войне и миру", поставленного А.Могучим я в этот театр ходить перестала. Чуть ситуацию спасла Фрейндлих, которая со сцены читала отрывки из произведения Толстого, а потом на сцене идиотничали, с намазанными белым лицами, актеры.

В этом году захотелось мне увидеть на сцене Нину Усатову, вот и купили билеты заранее.

-2

Театр это в любом случае праздник.

Ждите впечатлений, дорогие читатели!

Если донаты — не ваш способ, поддержать можно любого автора бесплатно:

Дочитывайте, пожалуйста, статьи до конца — это самый главный сигнал для поисковых алгоритмов.

Ставьте лайки — чем больше, тем лучше.

Комментируйте — даже короткий отзыв важен для робота

Театры
6771 интересуется