Найти в Дзене
"АЛЬШЕЕВСКИЕ ВЕСТИ" ✅

Мелодия красоты украшений

Принято считать, что творчество - это удел мастерских, наполненных шумом и яркими красками. Однако его самые искренние и проникновенные формы могут возникать в прямо противоположной обстановке - в тихой атмосфере дома. Жительница села Раевский Фидалия Макарова совмещает статус мамы двоих детей и любящей жены с глубинным призванием. Ее внутренний мир соткан из ритма танца, шелеста тканей, звона бусин, ракушек, монет… Ее педагогическое образование сегодня воплощается в искусстве красоты. Мастерица создает изящные, стильные украшения, в которых традиции обретают новое звучание.
Истоки этого таланта - в деревне Староаккулаево и в уроках, которые давала Фидалие ее мама. Гулира Габдулхаевна в годы дефицита вязала и шила абсолютно все и стала для дочери проводником в творчество. Она не просто научила держать спицы и иголку. Она подарила ей целый мир, когда для первого школьного башкирского танца придумала хореографию, сшила костюм и создала украшения своими руками. Так сцена и задорный перезв

Принято считать, что творчество - это удел мастерских, наполненных шумом и яркими красками. Однако его самые искренние и проникновенные формы могут возникать в прямо противоположной обстановке - в тихой атмосфере дома.

Жительница села Раевский Фидалия Макарова совмещает статус мамы двоих детей и любящей жены с глубинным призванием. Ее внутренний мир соткан из ритма танца, шелеста тканей, звона бусин, ракушек, монет… Ее педагогическое образование сегодня воплощается в искусстве красоты. Мастерица создает изящные, стильные украшения, в которых традиции обретают новое звучание.
Истоки этого таланта - в деревне Староаккулаево и в уроках, которые давала Фидалие ее мама. Гулира Габдулхаевна в годы дефицита вязала и шила абсолютно все и стала для дочери проводником в творчество. Она не просто научила держать спицы и иголку. Она подарила ей целый мир, когда для первого школьного башкирского танца придумала хореографию, сшила костюм и создала украшения своими руками. Так сцена и задорный перезвон подвесок навсегда вошли в жизнь девочки. Фидалия танцевала, взрослела, а мама всегда была за кулисами ее успеха - искусной создательницей сценических образов.
Со временем Гулира Габдулхаевна глубоко погрузилась в создание украшений. Она осваивала новые техники, а дочь помогала заказывать материалы. Когда пять лет назад мамы не стало, осталось огромное наследие - горы бисера, бусин, заготовок. Первым порывом было все продать. Но Фидалия не смогла этого сделать. Душа потянулась к творчеству - сначала для себя, «как чувствовалось», а затем и с изучением современных технологий и методик.
Фидалия Флоридовна создает стилизованные этнические аксессуары. Ее серьги, браслеты, нагрудные и головные украшения, броши - это легкий, изящный намек на традицию. Они говорят на понятном сердцу языке узоров - солярные знаки, завитки, силуэты, но адаптированы для современной жизни. Их можно надеть с простой блузкой, платьем или свитером, чтобы ощутить связь с корнями.
Если раньше мастерица сознательно уходила от прямого копирования традиционных форм, то сейчас в творчестве наступил новый этап: Фидалия начала глубоко и подробно изучать технику создания именно национальных украшений. Пока не для продажи, а как исследование - чтобы понять саму суть, язык каждого узора и принцип сакральной геометрии. Это возвращение к истокам, но уже на новом уровне осознанности.
В ее работах оживает старинная поговорка: «Башкирскую женщину сначала слышно, потом видно». Многие украшения Фидалии поют - издают легкий, мелодичный звон при ходьбе. Это музыка, которая создает ауру, делает присутствие женщины особенным.
Цвет и символ для нее - тоже язык. Ярким примером стала авторская брошь-«щит», где в одной круглой форме собраны все элементы защиты: красный цвет, отпугивающий зло, ракушки каури - древний оберег, металлические детали - символ прочности. Это не просто украшение, а личный амулет, воплощенный в искусстве.
Сегодня творчество Фидалии, которое начиналось как терапия для души, стало востребованным делом. Заказы приходят от женщин разных возрастов - от молодежи, ищущей яркий акцент, до тех, кто ценит глубину традиций. Мастерица с теплотой отмечает, что ее клиенты - удивительно доброжелательные люди, которые возвращаются снова и приводят друзей.
Все это происходит на фоне насыщенной семейной жизни: муж Алексей Викторович поддерживает увлечение супруги, дочь Аида, студентка колледжа, иногда становится моделью для новых работ, а сын-второклассник Даниил растет в атмосфере, где творчество - это естественная часть быта.
Украшения Фидалии Макаровой - не сувениры. Это тихий, звонкий, личный разговор с предками. И в каждом звене браслетов, в каждой сплетенной ее руками нити слышен отголосок того самого первого танца, поставленного мамой, и негромкий голос самой Фидалии, которая создает музыку сама. Музыку, которую сначала слышно, - а потом хочется увидеть, прикоснуться и сделать частью своей собственной истории.