Найти в Дзене
AviaNews

⚡️ Количество простаивающих самолётов из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney GTF достигло 835

Масштабная отзывная кампания Pratt & Whitney (P&W) продолжает серьёзно влиять на мировую гражданскую авиацию. Как сообщает агентство Cirium концу октября по всему миру на хранении находились уже 835 самолётов с двигателями семейства PW1000G, что составляет около трети всех лайнеров с двигателями GTF. В середине года эта цифра была 748 самолётов, а в 2024 году "всего" 637.. При этом в эксплуатации находились ещё 1 723 самолёта с двигателями P&W GTF. Подавляющее большинство затронутых проблемой самолётов относятся к семейству A320neo. По данным Cirium на конец октября, 720 из них находились на земле – это составляет 38% всего парка A320neo c двигателями P&W GTF. Также были законсервированы 86 самолётов A220 (19% этого парка) и 29 E-Jet E2 (16% парка). Под ударом остаются прежде всего Airbus A320neo, а также A220 и Embraer E-Jet E2. Причина известна: дефектные материала внутренних деталей двигателя (дисками 1-й и 2-й ступеней турбины высокого давления (HPT)), изготовленных с применение

⚡️ Количество простаивающих самолётов из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney GTF достигло 835

Масштабная отзывная кампания Pratt & Whitney (P&W) продолжает серьёзно влиять на мировую гражданскую авиацию. Как сообщает агентство Cirium концу октября по всему миру на хранении находились уже 835 самолётов с двигателями семейства PW1000G, что составляет около трети всех лайнеров с двигателями GTF.

В середине года эта цифра была 748 самолётов, а в 2024 году "всего" 637.. При этом в эксплуатации находились ещё 1 723 самолёта с двигателями P&W GTF.

Подавляющее большинство затронутых проблемой самолётов относятся к семейству A320neo. По данным Cirium на конец октября, 720 из них находились на земле – это составляет 38% всего парка A320neo c двигателями P&W GTF. Также были законсервированы 86 самолётов A220 (19% этого парка) и 29 E-Jet E2 (16% парка).

Под ударом остаются прежде всего Airbus A320neo, а также A220 и Embraer E-Jet E2. Причина известна: дефектные материала внутренних деталей двигателя (дисками 1-й и 2-й ступеней турбины высокого давления (HPT)), изготовленных с применением порошковой металлургии.

На фоне проблем у Pratt & Whitney ситуация у конкурирующих двигателей CFM Leap выглядит заметно стабильнее, хотя и там фиксируются собственные вопросы надёжности. Тем не менее разница в масштабах простаивающего флота остаётся разительной. Из-за проблем с двигателями CFM Leap-1 (в первую очередь в пыльных и песчаных регионах) простаивают "всего" 155 самолётов, что составляет 3,5% от общего числа.

В этом году P&W также начала оснащать эксплуатируемые PW1100G более долговечными элементами горячей части в рамках обновления D.1, которое увеличивает время работы двигателя на крыле на 40% по сравнению с ранними версиями GTF. Кроме того, P&W работает над сертификацией пакета модернизации Hot Section Plus для эксплуатируемых PW1100G, предусматривающего установку 35 новых компонентов, заимствованных у версии GTF Advantage.

GTF Advantage представляет собой новую модификацию PW1100G, ввод в эксплуатацию которой запланирован на следующий год. По словам президента P&W Commercial Engines Рика Дерлу, она обеспечит большую тягу и примерно на 80 процентов большее время работы на крыле по сравнению с ранними GTF за счёт улучшенного охлаждения и применения улучшенных компонентов.

Руководство Pratt & Whitney неоднократно заявляло, что план восстановления выполняется по графику, при этом простои могут продолжаться и после 2026 года. Авиакомпании, однако, уже сейчас сталкиваются с серьёзными ограничениями в расписании, дефицитом самолётов и дополнительными затратами, а последствия кризиса с GTF, по оценкам самой компании, могут ощущаться как минимум до конца десятилетия.

🛫️️ AviaNews

-2