Возвращалась со школы, как обычно
Пятница, 22 февраля 1985 года, штат Пенсильвания
8-летняя Черри Энн Махан — весёлая, любознательная девочка с каштановыми волосами и глазами цвета грецкого ореха, ехала домой после школьных занятий вместе с другими учениками в школьном автобусе.
Свою школу она очень любила, особенно уроки изобразительного творчества: с удовольствием рисовала животных, в частности, лошадей. Она мечтала о собственной собаке, хотя дома у них уже была кошка.
Черри была живой, заботливой, бесконфликтной и доброй— всегда делилась конфетами с одноклассниками.
Автобус со школьниками подъехал к остановке в 16:10. Двери открылись, и Черри спустилась по ступеням автобуса. Вместе с ней вышли несколько детей, и Черри помахала друзьям рукой на прощание. Её подружки сели в машину, за рулем которой была мать одной из девочек, Дебби Берк: её машина следовала за школьным автобусом. Черри осталась одна. Дебби проследила за ней глазами: девочка прошла мимо голубовато-зеленого фургона, который был припаркован возле автобусной остановки, и свернула за угол, чтобы подняться к своему дому.
Дорога была привычной и хорошо знакомой Черри. До ее дома оставалось пройти около 15 метров. Скоро она окажется на большой, светлой веранде их дома в кругу родных людей.
Синий рюкзак с блестящими значками, пуховое серое пальто, синие леггинсы, джинсовая юбка и сапожки — такой запомнили её друзья, которые вышли с ней из автобуса в тот день.
Её мать, Дженис МакКинни, встречала дочку дома. Они должны были вместе пойти в ресторан на праздник к подруге. Отчим, Лерой МакКинни, бывший военнослужащий, только что вернулся с работы. Он слышал, как автобус затормозил недалеко от их участка и видел его из окна мастерской.
— Дженис, автобус приехал, — крикнул он жене. - Сейчас Черри придёт!
Но минуты тянулись, а девочки всё не было. Дженис вышла на крыльцо, вглядываясь в дорогу.
— Черри! — позвала она, но никто ей не ответил.
Шаг в никуда
Судя по всему, Черри шла по небольшой насыпной дороге, ведущей к их дому, когда внезапно исчезла.
Родители, выйдя через несколько минут, оглядели дорогу — следов на снегу не было, будто никто и никогда не ходил здесь. Но вот недалеко от дома виднелись свежие отпечатки автомобильных шин.
Родители немедленно позвонили в полицию.
Поиски
Расследование началось мгновенно.
В первые часы полиция прочёсывала каждый куст, каждую опушку леса, откапывала снег и поднимала вертолёты в небо.
Вскоре к поиску присоединились отряды с поисковыми собаками, волонтёры, родственники и жители округа — почти весь городок был охвачен тревогой и надеждой найти малышку.
Но чем больше людей искало ребенка, тем зловещей становилась обстановка.
Первые свидетельства
Первыми свидетелями происшествия стали три подруги Черри, которые вышли с ней из автобуса.
Они рассказали, что видели необычный фургон, припаркованный на обочине дороги: он был ярко-синий, скорее всего, «Додж» 1970-х годов, с изображением горы и лыжника на боку. И хотя ни одна из девочек не видела, чтобы Черри садилась в него, именно этот фургон стал ключевым ориентиром в деле, которое позже разрослось до федерального масштаба.
Нашлись свидетели, которые видели, как фургон медленно ехал за автобусом, потом припарковался у остановки.
Один мальчик рассказал детективу:
— Фургон стоял там, как будто ждал кого-то. Черри пошла по дороге, но садилась ли она в него- этого никто не видел.
Полиция установила, что автомобиль был замечен буквально за минуту до того, как Черри сошла с автобуса, и исчез так же быстро, как появился. Ни сам фургон, ни его водитель так и не были найдены. Поиски по базе автотранспортных средств, объявления по всей стране, звонки в автосервисы успехов не дали. Эту странную машину искали годами, но безуспешно.
И хотя автомобиль был столь характерен, что его могли распознать десятки свидетелей, тем не менее, он никогда не был найден.
Разные версии
Столь мгновенное исчезновение ребенка, который вышел из автобуса и направлялся домой, указывало только на одно: девочку, скорее всего, похитили.
Было опрошены множество людей: ни у кого из близких не было мотива причинить ей зло. Ни вымогательства, ни угроз, ни конфликтов в семье — ничего, что могло бы объяснить исчезновение Черри, не было.
Было ясно: с ней случилось нечто преступное и злонамеренное.
Полиции не удалось найти ничего. Именно поэтому дело Черри считается одним из самых загадочных.
Разбитые надежды
Надежда узнать, что случилось с Черри, то появлялась, то исчезала.
В 2019 году какая-то незнакомка позвонила в полицию и заявила, что знает о судьбе Черри и где находится её тело. Названные ею ориентиры местности были обследованы с использованием собак, но всё оказалось ложью.
А в 2024–2025 годах в соцсетях объявилась женщина, утверждавшая, что она и есть Черри, пропавшая почти сорок лет назад. Это мгновенно вызвало волну эмоций и интерес полиции — но анализ отпечатков показал, что эти слова не соответствуют действительности.
Тем не менее, семья и следователи продолжили работу: новые обследования, раскопки земельных участков, анализ неизвестных улик.
В октябре 2025 года полиция Пенсильвании и ФБР провели раскопки на частной территории примерно в 10 милях от места исчезновения девочки, но результаты поиска остаются неопубликованными.
Размышления следствия
1. Самая очевидная версия исчезновения Черри такова: похититель следил за ней, схватил, направился к фургону и увёз.
Но кто он? Почему не требовал выкуп? Почему не связывался с родителями? И что сделал с ребёнком? Эти вопросы остались без ответа.
2. Полиция рассмотрела возможность, что девочка могла знать своего похитителя в лицо. Он мог заманить её в свой фургон под каким-либо предлогом.
Но, конкретных подозреваемых так и не появилось.
3. Несчастный случай.
Но какой и что именно случилось с ребенком- не известно.
Годы борьбы и надежды
Прошла целая жизнь.
Мать, Дженис, до сих пор не опустила руки: каждую годовщину исчезновения дочки она возвращается на тот самый участок у дороги, где она пропала. Мама часто вспоминает, как вместе они ходили за покупками, как заразительно смеялась Черри, как задавала им с мужем множество вопросов.
- Я надеюсь, что обязательно узнаю, что случилось с моей малышкой! - говорит она журналистам, держа в руках фото дочери.
Черри была юридически объявлена умершей в 1998 году, но для семьи она жива в сердце и памяти.
Награды за информацию о её исчезновении составляют тысячи долларов, а полиция по сей день не закрывает дело.
Спустя годы
Сегодня, спустя почти 40 лет, история Черри Энн Махан — это не только история о пропавшем ребёнке. Это история глубокой беды и боли утраты целой семьи.