Найти в Дзене
КАМЛЕШ

Последний штрих судьбы

Был обычный осенний день в Провансе. Солнце припекало, но в воздухе уже чувствовалась осенняя прохлада. Поль Сезанн, как всегда, был поглощён работой. Его мольберт стоял у подножия горы Сент-Виктуар — места, которое художник писал снова и снова, пытаясь разгадать его тайны.
Он так увлёкся, что не заметил, как небо затянуло свинцовыми тучами. Первые капли дождя упали на холст, но Сезанн лишь

Человек, создававший гармонию на холсте, не смог сохранить её в собственной жизни...
Человек, создававший гармонию на холсте, не смог сохранить её в собственной жизни...

Был обычный осенний день в Провансе. Солнце припекало, но в воздухе уже чувствовалась осенняя прохлада. Поль Сезанн, как всегда, был поглощён работой. Его мольберт стоял у подножия горы Сент-Виктуар — места, которое художник писал снова и снова, пытаясь разгадать его тайны.

Он так увлёкся, что не заметил, как небо затянуло свинцовыми тучами. Первые капли дождя упали на холст, но Сезанн лишь отмахнулся. «Мелочи, — подумал он, — природа не может помешать истинному художнику».

Дождь усиливался. Капли барабанили по холсту, размывая краски, но Сезанн продолжал писать. Его пальцы скользили по кисти, словно по струнам арфы, а глаза горели тем особенным огнём, который бывает только у одержимых своим делом людей.

«Вот она, настоящая живопись! — думал он. — Когда художник и природа сливаются воедино».
…разве не об этом мечтает каждый настоящий художник — уйти, держа в руках кисть?
…разве не об этом мечтает каждый настоящий художник — уйти, держа в руках кисть?

Два часа он работал под проливным дождём, пока последние силы не покинули его. Возвращаясь домой, он споткнулся о камень и упал. Последнее, что помнил — как чья-то повозка остановилась рядом.

В больнице врачи качали головами. Воспаление лёгких — вот что получил художник за свою преданность искусству. «Он отдал слишком много себя, — говорили они. — Слишком много».

Ирония судьбы: человек, который видел красоту в каждом камне и дереве, не смог увидеть опасность в обычном дожде. Человек, создававший гармонию на холсте, не смог сохранить её в собственной жизни.

Так закончилась жизнь мастера, чья кисть стала последним аккордом в симфонии постимпрессионизма. Он действительно умер за своим делом — как и предсказывал. Но разве не об этом мечтает каждый настоящий художник — уйти, держа в руках кисть?

Говорят, что в его последнем этюде есть что-то особенное. Может быть, это отражение его души, растворившейся в дожде? Или просто игра света и тени, которую так любил изображать Сезанн?

Кто знает… Главное, что его искусство живёт, а значит, часть художника осталась с нами навсегда.

🎨