Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

Toyota 4Runner – настоящий тягач в мире внедорожников

Для кого-то внедорожник – это высокий кузов и полный привод, но для Toyota 4Runner – это прежде всего суть, заложенная в основе её конструкции: прочная лонжеронная рама и готовность к настоящей работе. Обновлённая модель 2025 года, перешедшая на более современную платформу TNGA-F (используется в пикапах Tacoma и Tundra), не только сохранила этот принцип, но и вывела его на новый уровень, став одним из самых серьёзных тягачей в своём классе. И теперь, с появлением новой линейки двигателей, главный вопрос состоит в том, что именно скрывается за цифрой «до 2 722 килограммов»? Гибридная сила: мощь i-FORCE MAX Сердце большинства комплектаций нового 4Runner – турбированный 2.4-литровый двигатель, развивающий 278 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. Впрочем, если стандартный мотор вам не по душе, Toyota предложит гибридную силовую установку i-FORCE MAX. В ней к тому же турбодвигателю добавлен электромотор, встроенный в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Результат впечатляет: о

Для кого-то внедорожник – это высокий кузов и полный привод, но для Toyota 4Runner – это прежде всего суть, заложенная в основе её конструкции: прочная лонжеронная рама и готовность к настоящей работе.

Обновлённая модель 2025 года, перешедшая на более современную платформу TNGA-F (используется в пикапах Tacoma и Tundra), не только сохранила этот принцип, но и вывела его на новый уровень, став одним из самых серьёзных тягачей в своём классе. И теперь, с появлением новой линейки двигателей, главный вопрос состоит в том, что именно скрывается за цифрой «до 2 722 килограммов»?

Гибридная сила: мощь i-FORCE MAX

Сердце большинства комплектаций нового 4Runner – турбированный 2.4-литровый двигатель, развивающий 278 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. Впрочем, если стандартный мотор вам не по душе, Toyota предложит гибридную силовую установку i-FORCE MAX. В ней к тому же турбодвигателю добавлен электромотор, встроенный в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач. Результат впечатляет: общая отдача 326 л. с. и 630 Нм крутящего момента. Гибридная система отличается и функцией рекуперативного торможения, позволяющей контролировать скорость на длинных спусках. Плюс, электромотор устраняет любую турбояму, обеспечивая тягу с самых низких оборотов, что критически важно для трогания с тяжёлым прицепом в гору или на бездорожье.

-2

Рейтинг буксировки

В стандартной конфигурации i-FORCE Toyota 4Runner обеспечивает максимальное тяговое усилие в 2 722 кг для большинства комплектаций линейки: SR5, TRD Sport, TRD Off-Road, Limited и гибридных TRD Off-Road Premium и Limited. Независимо от того, какую конфигурацию вы выберете – 2WD или 4WD – конструкция обеспечит наилучший баланс между полезной нагрузкой и запасом прочности. При этом для топовых внедорожных комплектаций TRD Pro и Trailhunter, а также для роскошной Platinum, рейтинг буксировки снижен до 2 631 кг. Может возникнуть справедливый вопрос: почему же мощнейший i-FORCE MAX не даёт максимального рейтинга буксировки? Ответ кроется в деталях. Причина снижения вовсе не в двигателе, а в дополнительном оборудовании. Усиленные амортизаторы FOX или Old Man Emu, защита днища, шины большего размера у TRD Pro, дополнительная шумоизоляция и премиальная отделка Platinum – всё это увеличивает массу автомобиля. В результате, чтобы не превысить общую разрешённую массу автопоезда (GCWR), производителю приходится немного снижать разрешённую массу прицепа. На практике разница в 91 кг для большинства владельцев будет незаметна, однако она наглядно демонстрирует японский инженерный подход: буксировка – это строгий расчёт, а не только мощность под капотом.

-3

Надо сказать, что для нового 4Runner буксировка это не только прочность рамы, но ещё и умные системы, превращающие сложную задачу в управляемый процесс. За эту часть отвечает пакет Tow Technology Package. Среди его ключевых элементов встроенный контроллер тормозов прицепа, система контроля раскачки и режим «Буксировка/Перевозка» в трансмиссии, который оптимизирует алгоритмы переключения передач под нагрузкой. Встроенный контроллер тормозов прицепа – незаменимая опция, которая позволяет водителю регулировать тормозное усилие прицепа прямо с приборной панели, по сути, обеспечивая синхронное торможение прицепа и внедорожника, и предотвращая занос. Кроме того, особого внимания заслуживает система помощи при движении задним ходом. Она проецирует на центральный экран траекторию движения прицепа, помогая без нервов припарковаться даже с длинной «телегой». Цифровое зеркало заднего вида с цифровым дисплеем, беспроводной камерой и мониторинг слепых зон с охватом прицепа позволяют контролировать ситуацию даже когда обычное зеркало закрыто грузом. Эти опции дают панорамный обзор, захватывая не только прицеп, но и слепые зоны по бокам от него. А монитор с панорамным обзором на 360 градусов открывает вид на сцепное устройство, позволяя с первой попытки идеально совместить шар и сцепное устройство без помощи напарника.

-4

Таким образом, Toyota 4Runner – это готовый к работе инструмент. Особенно, если ваши планы включают регулярную буксировку лодки, кемпера или прицепа со снаряжением. 4Runner доказал, что может быть не просто легендой офф-роуда, но и весьма успешным тягачом. А главное, он предлагает для этого не только старую добрую раму, но и современные, умные и очень мощные технологии.