Найти в Дзене
Ирис Сард

Сытый рыцарь

Рыцарь Стройного Пути, сэр Калориус, гроза волшебного леса. Каждый лесной житель сторонился его, а если сталкивался на тропе, то старался сделать ноги или лапы, и чем быстрее, тем лучше. К сожалению, далеко не каждому удавалось спастись. Важно заметить, рыцарь не сражался с драконами и чудищами. Его боялись не за острый меч или количество трофеев. Нет. Он был миссионером. Что намного хуже. Его доспехи сияли неестественным, почти стерильным блеском, а вместо зазубрин от когтей на них красовались брызги овощного смузи. Неделю назад Калориус справился с тремя троллями… посадив их на детокс из мохового коктейля. А позавчера заставил семь гномов сдавать нормы по утренней зарядке. Всякий лесной житель дрожал при виде того, как рыцарь достаёт из заплечного мешка свежие овощи и начинает шинковать их кинжалом. И любой столкнувшийся с воспеваемой силой стройности, повторял в страшных снах девиз Калориуса: «Да сбросим оковы лишних калорий!» И вот он стоял на пороге нового, возможно, главного выз

Рыцарь Стройного Пути, сэр Калориус, гроза волшебного леса. Каждый лесной житель сторонился его, а если сталкивался на тропе, то старался сделать ноги или лапы, и чем быстрее, тем лучше. К сожалению, далеко не каждому удавалось спастись.

Важно заметить, рыцарь не сражался с драконами и чудищами. Его боялись не за острый меч или количество трофеев. Нет. Он был миссионером. Что намного хуже.

Его доспехи сияли неестественным, почти стерильным блеском, а вместо зазубрин от когтей на них красовались брызги овощного смузи. Неделю назад Калориус справился с тремя троллями… посадив их на детокс из мохового коктейля. А позавчера заставил семь гномов сдавать нормы по утренней зарядке. Всякий лесной житель дрожал при виде того, как рыцарь достаёт из заплечного мешка свежие овощи и начинает шинковать их кинжалом. И любой столкнувшийся с воспеваемой силой стройности, повторял в страшных снах девиз Калориуса: «Да сбросим оковы лишних калорий!»

И вот он стоял на пороге нового, возможно, главного вызова — логова дракона Вкусняуша. Войдя внутрь, он поперхнулся. Вместо серы и пепла воздух был насыщен густой сладостью и пах корицей, карамелью и свежей выпечкой. Дракон, огромный и упитанный, лежал на горе разноцветных шелковых подушек и лениво перелистывал поваренную книгу величиной с тролля. На обложке читалось название: «1001 рецепт для тех, кто не считает калории».

— Чудовище! — воззвал Калориус и резким движением выхватил из ножен свежий стебель сельдерея. — Твои кулинарные безобразия отравляют экосистему! Запах шашлыков провоцирует у гномов кислотный рефлюкс, а сладкие испарения вызывают у фей кариес и карамелизацию крыльев! Я пришел положить конец этому гастрономическому хаосу!

Вкусняуш медленно перевёл взгляд на рыцаря. Глазное яблоко было похоже на большой, добродушный изумруд.

— А, новый клиент, — проурчал он, и из ноздрей выплыло облачко, пахнущее свежим безе. — Как раз кстати. У нас сегодня акция.

— Какая еще акция? — нахмурился рыцарь, покрепче сжимая щит с гербом в виде перекрещенных пучков сельдерея.

— День без диет, — торжественно объявил дракон и щелкнул когтями.

С потолка пещеры с шумом сорвалась гирлянда из блестящих сосисок. Гномы-повара, до этого скромно копошившиеся у плиты в углу пещеры, дружно сорвали свои белые колпаки, выкрикивая: «Ура!». Из-за спины дракона выкатился и виртуозно поклонился огр в безупречном фартуке, держа в руках поднос с дымящимися… хрустящими радугами.

— Что это за колдовство? — отпрянул Калориус.

— Аперитив, — пояснил Вкусняуш. — Хрустящие радуги под соусом «Плевок единорога». Пробуй, не стесняйся. Моя магия может сделать вкусной любое природное явление. А аперитив разожжёт аппетит перед чудесным банкетом.

— Я не поддамся! — рыцарь отступил на шаг, но одна из радуг нахально подпрыгнула и запихала сама себя ему в рот.

Раздался хруст. Затем взрыв вкуса — словно кто-то запустил в голове фейерверк из сахарной ваты. Калориус почувствовал, как по его щекам расползается улыбка. Он попытался нахмуриться, но вместо этого расхохотался.

— Что ты со мной сделал, монстр? Чем ты меня отравил?

— Я всего лишь накормил тебя. А теперь… да начнётся пир!

Началось пиршество, по сравнению с которым любой королевский банкет казался постной похлебкой. Со всех сторон собрались лесные жители. Эльфы танцевали на желе из лунного света, тролли играли в боулинг кокосовыми орехами, а сам Вкусняуш, как заправский шеф-повар, парил над гигантской сковородой, где с аппетитным шипением подрумянивались котлеты из майского грома с гарниром из молодых облаков.

Калориус, опьяненный ароматами, всеобщим весельем и обильным слюноотделением, сломался. Он отшвырнул щит, снял душный шлем и впился зубами в ножку гигантской индейки, нафаршированной апельсинами и лесными орехами. Он ел всё. Пил лимонад из северного сияния, который сверкал в хрустальном стакане и щекотал нёбо. Облизывал пальцы после порции салата из воспоминаний о лучшем дне в жизни, от которого на глаза наворачивались слёзы светлой грусти.

— Понимаешь, — сказал Вкусняуш, аккуратно, чтобы не опрокинуть стол своим пузом, пристраиваясь рядом, — твоя проблема не в еде, Калориус. Ты так боишься потерять контроль, что забыл, для чего живешь. Ты пытаешься заставить всех быть правильными и есть правильную еду, однако вкус жизни у каждого свой. Вот, попробуй.

Он протянул на кончике когтя маленькую, тёплую, слегка подгоревшую снизу булочку. Самую обычную. Ту, что пахнет домом. Калориус откусил. И его вдруг пронзила мысль: он не помнил, когда в последний раз был по-настоящему, безоговорочно счастлив. Не потому, что достиг нормы веса, а просто так.

На следующее утро он проснулся на мягкой подушке. Лес всё ещё ликовал. Пир, казалось, продолжался вечно и ни на секунду не останавливался. Калориус потянулся и увидел свои доспехи. Они сияли, но теперь не холодным стальным блеском, а теплым, глубоким, медовым светом. Всю ночь на них капало волшебное фондю, и теперь они были покрыты идеальным, тончайшим слоем съедобного сусального золота.

— Поздравляю, — проурчал Вкусняуш, с наслаждением потягивая утренний кофе из кружки, в которой Калориус мог плавать, как в бассейне. — Пыльца волшебного фондю не пристает к заскорузлым душам. Похоже, теперь ты не Рыцарь Стройного Пути.

Мужчина немного потеряно посмотрел на сияющие доспехи, на смеющихся эльфов и на довольную морду дракона. Он глубоко вдохнул воздух, пахнущий корицей, кофе и беззаботным счастьем.

— Похоже, на то. Теперь я буду называться — Рыцарь Золотого Блюда. И моей новой миссией будет нести радость, а не запреты.

— И следить, чтобы у меня всегда был запас ванили.

— Что?

— Мне нужен новый поставщик. Прошлый настолько растолстел, что не может ходить.

Сэр Калориус посмеялся. Затем отломил кусочек золота от своего наплечника и с наслаждением рассосал.

— Жнаешь, — сказал он. — Это куда вкушнее, чем брокколи или шельдерей.
_____

Подписаться: Telegram | Группа VK | ДЗЕН | Author.Today