Найти в Дзене
Автомобильный блог

Цены на авто 2026: прогноз от GT-NEWS.RU. Упадут или поднимутся? Что будет с российским авторынком?

К началу 2026 года российский автомобильный рынок входит в фазу новой ценовой реальности. На стоимость машин — как новых, так и подержанных — одновременно давят сразу несколько факторов: индексация утилизационного сбора, валютные колебания, усложняющаяся логистика, дорогие автокредиты и высокая зависимость от импорта. При этом рост локального производства хоть и помогает сгладить ситуацию, но полностью переломить тренд уже не способен. Однозначно ясно одно: дешёвых автомобилей в 2026 году ждать не стоит. Чтобы понять, почему именно цены будут расти и какие сегменты пострадают сильнее всего, мы в редакции GT-NEWS.RU разобрали ключевые факторы, которые сформируют рынок в новом году. Важно: ниже — аналитическое мнение редакции, то есть мы не претендуем на истину в последней инстанции. С 1 января 2026 года в России вступает в силу очередная индексация утилизационного сбора. Именно она станет основным фактором роста цен в новом году, поскольку напрямую влияет на себестоимость практически вс
Оглавление

К началу 2026 года российский автомобильный рынок входит в фазу новой ценовой реальности. На стоимость машин — как новых, так и подержанных — одновременно давят сразу несколько факторов: индексация утилизационного сбора, валютные колебания, усложняющаяся логистика, дорогие автокредиты и высокая зависимость от импорта. При этом рост локального производства хоть и помогает сгладить ситуацию, но полностью переломить тренд уже не способен.

Однозначно ясно одно: дешёвых автомобилей в 2026 году ждать не стоит. Чтобы понять, почему именно цены будут расти и какие сегменты пострадают сильнее всего, мы в редакции GT-NEWS.RU разобрали ключевые факторы, которые сформируют рынок в новом году.

Важно: ниже — аналитическое мнение редакции, то есть мы не претендуем на истину в последней инстанции.

Что будет с ценами на новые автомобили в 2026 году?

Утилизационный сбор: главный драйвер подорожания

С 1 января 2026 года в России вступает в силу очередная индексация утилизационного сбора. Именно она станет основным фактором роста цен в новом году, поскольку напрямую влияет на себестоимость практически всех импортных автомобилей.

Для большинства моделей повышение составит от 15 до 30%, однако для отдельных категорий рост окажется значительно выше. В зоне максимального риска:

  • автомобили с ДВС мощностью более 160 л.с;
  • электромобили;
  • последовательные гибриды.

Читайте также:

Калькулятор утильсбора с 1 января 2026 года

  📷
📷

Почему утильсбор так сильно влияет на цену?

Формально утилизационный сбор — это налог, но фактически он превращается в дополнительную «таможенную пошлину», которую невозможно обойти. Особенно болезненно индексация ударит по физическим лицам, ввозящим автомобили для личного пользования.

Показательный пример — Geely Monjaro. Ранее при ввозе нового кроссовера младше трёх лет действовала льготная ставка утильсбора — около 3 400 рублей. Однако уже с декабря 2025 года сумма для физлица вырастет до 842 тысяч рублей, а с 1 января 2026 года — до 1 398 000 рублей за тот же самый автомобиль.

Фактически сбор увеличивается почти в 400 раз! Что делает импорт подобных машин экономически сомнительным.

При этом автомобили мощностью до 160 л.с. остаются в более выгодном положении — для них льготные ставки (3,4–5,2 тыс. рублей) сохраняются.

Читайте также:

Geely Monjaro: рестайлинг для России

  📷
📷

Электромобили и гибриды: максимальный рост цен

Если для автомобилей с ДВС индексация выглядит болезненной, то для электрокаров и последовательных гибридов ситуация ещё жёстче.

Новые правила предусматривают льготный утильсбор только для моделей с 30-минутной мощностью до 80 л.с. Всё, что превышает этот порог, автоматически попадает под коммерческие коэффициенты.

Пример — Li Auto L9.

Ранее утильсбор для этого гибридного кроссовера составлял около 3,4 тыс. рублей. Теперь:

до конца 2025 года — 1 828 000 рублей;

с 1 января 2026 года — 2 520 000 рублей.

Механика расчёта проста: базовая ставка (20 000 рублей) умножается на повышенный коэффициент, который в 2026 году вырастет до 126. Именно этот фактор и объясняет резкий скачок итоговой суммы.

Читайте также:

Утильсбор на последовательные гибриды и электромобили

  📷
📷

На какие автомобили цены вырастут сильнее всего?

Если суммировать эффект от нового утильсбора, то в 2026 году наиболее заметный рост цен ожидается в следующих сегментах:

  • премиальные и околопремиальные импортные автомобили;
  • модели с мощностью свыше 160 л.с;
  • электромобили и последовательные гибриды;
  • подержанные автомобили, ввозимые физлицами.

Менее болезненно рост цен затронет бюджетные модели и автомобили российской сборки. Однако даже они не останутся в стороне, например, АвтоВАЗ уже фактически подтвердил, что повышение цен на Lada в 2026 году неизбежно.

Читайте также:

Самые ожидаемые новинки авто на российском рынке в 2026 году

  📷
📷

Цены будут расти не только из-за утильсбора

Валютный фактор: риск, который сложно застраховать

Даже при относительно стабильном рубле автопроизводители традиционно закладывают в цены валютную «подушку безопасности». В 2026 году этот фактор становится ещё более значимым из-за высокой зависимости рынка от китайских поставок.

Сегодня большинство автомобилей, продающихся в России, так или иначе привязаны к юаню. В CNY номинированы:

  • контракты;
  • комплектующие;
  • логистика;
  • производственные издержки.

Даже колебание курса юаня на 5–7% приводит к пересмотру прайсов. А с учётом геополитических и торговых рисков экономисты не исключают более резких скачков валюты, чем в 2024–2025 годах.

Логистика: дороже и сложнее

-7

В 2026 году логистическая составляющая остаётся дорогой. Альтернативные маршруты перегружены, сроки доставки нестабильны, а стоимость перевозок по ряду направлений может вырасти ещё на 10–15%.

Дополнительный фактор — рост стоимости страхования грузов. В пересчёте на один автомобиль это добавляет к себестоимости от 8 до 20 тысяч рублей, которые в итоге перекладываются на покупателя.

Локальное производство: помощь есть, но чуда не будет

Российские сборочные площадки действительно частично снижают зависимость от импорта, однако:

до 60–80% комплектующих всё равно остаются иностранными;

рост цен на компоненты напрямую влияет на финальную стоимость.

Даже модели, собираемые в России, в 2026 году подорожают — в среднем на 3% только за счёт удорожания деталей и логистики.

Автокредиты: скрытый рост цен для покупателя

Высокие процентные ставки делают покупку автомобиля менее доступной, даже если формальная цена в прайсе меняется незначительно. Государственные программы поддержки охватывают лишь ограниченные сегменты, а дилерские субсидии не компенсируют общую нагрузку.

Позитивный момент — постепенное снижение ключевой ставки Банком России. Если тренд сохранится, к концу 2026 года автокредитование может стать чуть доступнее, однако быстро это на рынке не отразится.

Что будет с ценами на автомобили с пробегом в 2026 году?

-8

Вторичный рынок традиционно следует за первичным. Рост цен на новые машины автоматически подтягивает стоимость б/у автомобилей — это фундаментальный рыночный механизм.

Особенно заметным рост окажется в сегменте импортных подержанных машин. Обновлённый утильсбор фактически ставит барьеры для их ввоза физлицами, особенно если мощность двигателя превышает 160 л.с. В результате предложение сокращается, а цены растут.

Мы не исключаем, что в 2026 году вторичный рынок может дорожать даже быстрее, чем рынок новых автомобилей.

Есть ли шанс на позитивный сценарий?

-9

Признаемся честно: позитивных новостей в отрасли немного. Но теоретически возможен сценарий, при котором в 2026 году ситуация начнёт постепенно смягчаться.

Если произойдёт частичная нормализация внешнеполитической обстановки, ключевая ставка продолжит снижаться, а крупные автоконцерны начнут осторожно возвращаться на рынок — это может привести к усилению конкуренции и сдерживанию роста цен.

В таком случае покупатели получат более широкий выбор знакомых моделей, а импорт перестанет быть вынужденной альтернативой. Одним из первых кандидатов на возвращение в подобном сценарии мы считаем Hyundai — подробно мы разбирали это в отдельном материале.

Читайте также:

Вернутся ли корейские компании Hyundai и Kia на российский рынок в 2026 году?

  📷
📷