Найти в Дзене
Еда, я тебя омномном!

Вот это и есть наше достояние? Как Дима Маликов вместе с семьёй сходил на Первый канал

Недавно на Первом вышел свежий выпуск шоу "Достояние республики", посвящённый творчеству Дмитрия Маликова, который в последнее время известен лишь "руками-загребуками", нежели какими-то хитами. Да, Маликов народный артист и у него есть пару тройку хороших песен. Вот только когда всё это было? В последние годы Маликов исполняет лишь свои хиты 90-х, да снимается в рекламе, от которой, мягко говоря,

Недавно на Первом вышел свежий выпуск шоу "Достояние республики", посвящённый творчеству Дмитрия Маликова, который в последнее время известен лишь "руками-загребуками", нежели какими-то хитами. Да, Маликов народный артист и у него есть пару тройку хороших песен. Вот только когда всё это было? В последние годы Маликов исполняет лишь свои хиты 90-х, да снимается в рекламе, от которой, мягко говоря, уже сильно подташнивает. Каким получился новый выпуск "Достояния" - читайте в нашем материале.

Напомню, проект "Достояние республики" занимал своё место в телевизионном эфире на протяжении семи лет - с 2009 по 2016 год. Его ведущими в разное время были Юрий Николаев и Дмитрий Шепелев, который впоследствии пропал из поля зрения зрителей. Изначально формат предполагал привязку выпусков к определённым годам, однако позже фокус переместился на отдельных исполнителей. За время существования программы участники с неподдельной искренностью и мастерством представляли песни, созданные такими корифеями отечественной эстрады, как Магомаев, Пахмутова, Добронравов, Дербенёв.

Эти артисты и их произведения по праву считались подлинным национальным достоянием, вызывавшим чувство гордости у всей страны.

Несмотря на стабильно высокие рейтинги, со временем руководство телеканала пришло к выводу, что формат программы утратил свежесть и перестал удерживать внимание зрителя. В результате "Достояние республики" ушло из эфира, а его место заняли иные проекты, которые, однако, не смогли предложить аудитории ничего принципиально нового или более содержательного. Спустя девять лет создатели всё же решились на возрождение передачи - вероятно, осознав необходимость перемен в сетке вещания.

Однако реализация этой идеи вызвала немало вопросов: вместо того чтобы вдохнуть в проект новую жизнь, команда, похоже, предпочла поверхностную переработку, не сумев предложить по‑настоящему свежий взгляд на уже знакомый формат.

-2

Особое недоумение вызвал выбор ведущих для обновлённой версии программы. Валдис Пельш, один из них, - опытный профессионал, хорошо знакомый с миром отечественного шоу‑бизнеса. Хотя некоторые считают, что его звёздный час пришёлся на времена программы "Угадай мелодию", к его участию в проекте сложно предъявить серьёзные претензии. Второй ведущей стала Валя Карнавал - популярная блогерша с явным дефицитом базовых знаний и культурного багажа. Если молодёжь до 20 лет воспринимает её позитивно, то зрители старше 40 лет явно не видят в ней подходящей кандидатуры для такой передачи.

Что уж говорить о представителях старшего поколения, для которых имя Вали Карнавал остаётся совершенно незнакомым.

Два первых выпуска возрождённой программы посвятили Диме Билану и Полине Гагариной - выбор, который в современных условиях можно назвать вполне уместным: оба артиста располагают как проверенными временем, так и относительно новыми хитами.

Пусть их творчество и не достигает уровня Магомаева или Пахмутовой, оно всё же задаёт определённую планку.

Однако зрители в большинстве своём отнеслись к новым сериям критически, неизменно сравнивая их с прежними выпусками - и это сравнение явно не в пользу нынешних участников. Особую растерянность у публики вызвало приглашение Дмитрия Маликова, который пришёл на шоу вместе с семьёй.

Дима Маликов никогда не считался выдающимся певцом, но и раздражения не вызывал: скромно напевал, интеллигентно играл на рояле, держался вдали от скандалов - в целом производил вполне нейтральное впечатление. Однако его решение заключить контракт с крупным маркетплейсом заметно изменило восприятие артиста. Безусловно, необходимость зарабатывать понятна - помимо жены у него есть дети: дочь Стефания, выпускница МГИМО, уже несколько лет пытается закрепиться в сфере модного дизайна, но пока без особых успехов (по слухам, её бутик в центре Москвы работает с убытком), а также сын Марк, рождённый с помощью суррогатной матери.

-3

В недавнем интервью Дмитрий Маликов признался, что не ожидал столь навязчивого формата рекламы после подписания контракта с маркетплейсом: рекламные ролики превратились в избыточную череду эксцентричных образов вроде "рук‑загребук" и "распродамусов". Хотя артист клятвенно заверял, что больше не будет участвовать в столь агрессивной рекламе, своё обещание он выполнил лишь частично - присутствие в промо‑материалах сократилось, но сотрудничество с брендом продолжается.

В итоге у большинства людей имя Маликова теперь ассоциируется не с его музыкальными работами, а с рекламой маркетплейса.

Не улучшило ситуацию и появление в эфире его сестры Инны. Несколько лет назад она оказалась в центре скандала из‑за оформления досрочной пенсии: чем она занималась всё это время, оставалось неясным, однако льготы получила, в то время как другим для этого предстояло трудиться ещё десятки лет.

Официально она числится в коллективе "Новые самоцветы", продолжая дело родителей, но на практике её практически не видно и не слышно - лишь изредка она появляется на светских мероприятиях.

В программе песни Маликова исполняли всеми известные звёзды, включая Киркорова. Хотя в углу экрана красовалась надпись "Живой звук", было очевидно, что артисты выступают под фонограмму: всё заранее записано и отполировано в студии.

К глубокому сожалению, многие исполнители не способны продемонстрировать достойный вокал вживую - их реальные выступления на корпоративах нередко становятся поводом для шока в интернете.
-4

Если объективно оценивать творческое наследие Дмитрия Маликова, приходится признать: оно выглядит довольно скромным. Порой кажется, что артист варьирует одну и ту же мелодическую основу, лишь слегка её модифицируя. Нельзя сказать, что результаты его работы откровенно плохи, но возводить их в ранг "культурного достояния страны" было бы явным преувеличением.

Скорее это уровень дружеского караоке - едва ли подходящий фундамент для значимой творческой биографии.

Хотя многие отмечают Маликову заслуги как пианиста, сегодня игра на рояле для него - преимущественно семейное увлечение. В юности, благодаря родительской поддержке, он имел все шансы развиваться в академической музыке, однако быстро осознал: коммерческий потенциал поп‑сцены значительно выше. Этот прагматичный выбор во многом определил его творческий путь.

К сожалению, подобная ситуация отражает общую тенденцию: уровень современных телешоу стремительно падает, а в шоу‑бизнесе уже не видно фигур, способных сравниться с мастерами прошлых лет. Конечно, кто‑то может возразить, что Маликов - отнюдь не худший представитель нынешней эстрады. И это справедливо - для тех, кому достаточно посредственного уровня в искусстве.

Друзья, а как вы относитесь к Дмитрию Маликову и его семье?