Найти в Дзене

Что такое образ - будем меряться, у кого больше

Судя по предыдущим комментариям у нас есть значительная проблема в понимании, вообще, что такое образ. Поэтому сейчас будем учиться смотреть из окна своего домика. Как говорится, «а из нашего окна площадь красная видна». Ну все! Идите к окну, высовывайте свой нос и смотрите, что там за окном. Кто-то за окном увидит у себя лес, кто-то увидит дома разные, кто-то может быть кто-то даже увидит море, тут уж как карта ляжет. Так вот, то, что вы увидели, а увидели там определенную картинку - является ли эта картинка образом??? Конечно же нет! Это совершенно не образ!!! Поэтому пока отходим от окна и займемся кулинарией. Будем делать большой суперторт ресторанного вида ресторанного масштаба. Что для этого надо? Для этого надо целая куча разных ингредиентов, потом их надо суметь еще хорошо смешать. И главная задача, чтобы в торте было как можно больше всяких интересных и очень вкусных слоев. Ну, вот и делаем все эти слои. Торт получается здоровенный, высокий, очень многослойный и насыщенный вся

Судя по предыдущим комментариям у нас есть значительная проблема в понимании, вообще, что такое образ. Поэтому сейчас будем учиться смотреть из окна своего домика. Как говорится, «а из нашего окна площадь красная видна».

Ну все! Идите к окну, высовывайте свой нос и смотрите, что там за окном. Кто-то за окном увидит у себя лес, кто-то увидит дома разные, кто-то может быть кто-то даже увидит море, тут уж как карта ляжет. Так вот, то, что вы увидели, а увидели там определенную картинку - является ли эта картинка образом???

Конечно же нет! Это совершенно не образ!!! Поэтому пока отходим от окна и займемся кулинарией. Будем делать большой суперторт ресторанного вида ресторанного масштаба.

Что для этого надо? Для этого надо целая куча разных ингредиентов, потом их надо суметь еще хорошо смешать. И главная задача, чтобы в торте было как можно больше всяких интересных и очень вкусных слоев.

Ну, вот и делаем все эти слои. Торт получается здоровенный, высокий, очень многослойный и насыщенный всякой фигней. Ну, а сверху, как и положено на торте, делаются всякие розочки, раскладываются вишенки, мармеладки, шоколадки, куски фруктов, да что угодно.

Теперь опять идем к окну, смотрим, что мы видим. Ну, мы видим всю ту же самую картинку. Потом смотрим теперь на наш торт. Так вот картинку, которую вы увидели за окном - это и есть поверхность торта, то есть это – шоколадки, вишенки, мармеладки, розочки - и это не есть образ, это просто картинка сверху. Внешне сам образ - это есть весь торт, который очень многослойный, большой и очень сложный, а не его украшения сверху.

Так что теперь еще раз идем к окну и смотрим… А ведь кто-то может подойти к окну с бодуна, кто-то может подойти к окну с кашлем и температурой, кто-то не выспался, у кого-то что-то болит, ну и так далее.

Вот это и есть один из внутренних слоев торта.

Отходим от окна, теперь опять подходим, а теперь прислушаемся к своим эмоциям, попытаемся понять какие эмоции у нас есть, кто-то злой, кто-то добрый, кто-то радостный, кто-то плачет, да все что угодно. И это другой слой торта.

Отходим от окна, опять подходим, и теперь обратим внимание на свои мысли. Они же «там» все время крутятся. Какие мысли у вас крутились, когда вы подошли к окну? Ну все, в принципе, я думаю, логика понятна. Можно от окна отходить.

И логика проста. Все ваши эмоции, ваши чувства, ваши впечатления и так далее, в том числе ваш слух, всё, что вы слышите, вот это всё и есть образ. Человек, существо очень сложное, но при этом достаточно цельное. Его нервная система постоянно работает, его мысли постоянно накрутится, его чувства постоянно какие-то сигналы передают. Вот не поверите, но когда вы смотрите из окна и видите там лес или дом, то вы этот лес и этот дом чувствуете даже своей кожей. Тактильные ощущения точно так же, как и зрительные образы имеют место постоянно быть. Просто они просто настолько слабы, что вы на них не обращаете внимания. И потом вырабатывается сама привычка не обращать на них внимания. Так же вы чувствуете запах и так далее.

Все органы чувств всегда и везде любую картинку воспринимают всем своим скопом, и они всегда постоянно работают. Просто суть в мощности сигнала, его амплитуде. Точно так же у вас будет всё время работать слух, и все звуки, которые у вас попали в мозг в тот момент, когда вы видите какую-то картинку, тоже фиксируются в образе.

И вот это всё, это и есть те слои торта, из которых состоит сам образ. Любой образ — это очень сложный многогранный отпечаток информации, не только той, которую вы видите или слышите, а гораздо больше, включая ситуацию, в которой вы находитесь, и особенно, включая все состояния, в которых вы находитесь. Точно так же фиксируется и информация от интуиции Интеллекта, вплоть до «состояния всей Вселенной».

И вот весь этот масштаб, который в одно мгновение прилетает в Сознание, и все это и является Образом.

А потому, если у вас есть желание поискать темную кошку, черную кошку в темной комнате, то когда вы зайдете в темную комнату, в которой хоть глаз выколи, у вас все равно формируется Образ, даже в абсолютной тишине и так далее. Так что, собственно говоря, когда мы говорим об абсолютной тишине, то абсолютная тишина — это тоже образ.

Когда мы говорим о том, что есть нечто Непознанное, которое человек не может ни понять, ни почувствовать, что-то неизвестное, это все равно Образ. Даже пресловутая Пустота, о которой так много говорят в духовных практиках, это все равно Образ.

Человек просто так устроен, он по-другому не может. Он взаимодействует с миром через Образы, и эти Образы бесконечно печатаются в мозгу человека. И Образы эти фиксируют (содержат в себе) и состояние окружающего поля, и состояние поля самого человека, и состояние поля самого объекта внимания. Поэтому одна и та же картинка, каждый раз, когда вы на нее смотрите – это будут образы различные.

А теперь внимание!!!! Что такое Образ???? Образ – это мысли!!!! И это значит, что человека без мыслей не бывает!!!! Даже в состоянии Пустоты – Сознание все равно заполнено мыслями!!!! Сознание никогда не бывает ПУСТЫМ!!!! Даже у идиотов и дебилов, даже у монахов и отшельников, даже у дуба, на который пялился князь Андрей в романе Толстого.

Я понимаю, что с пониманием этого вопроса у вас возникнут недетские трудности. Однако, у нас еще и не вечер в Анахату.

Теперь перейдем ко второму вопросу. Почему нас вокруг окружают болваны и тупые дураки, и их немерянное количество? Да потому что мы все и есть болваны и тупые дураки. А в чем проблема? Проблема в системе мышления, вернее в его одном важном и большом секрете.

Мышление человеку дано не для того, чтобы он что-то там познавал и что-то там знал, мышление человеку дано для очень примитивной вещи - для сравнения!

ТАК!!!! Еще раз!!! Я ж понимаю, что вы сейчас через слова перепрыгиваете семимильными шагами. А потому еще раз!!!! Мышление – это не средство познания или понимания. ЭТО СРЕДСТВО СРАВНЕНИЯ!!!!!

Вся суть в том, что мы должны различные образы просто брать и сравнивать между собой. В этом суть мышления – в сравнении. А потому у мышления нет задачи, выяснять что за предмет перед вами.

Зайдите к себе в комнату, посмотрите, какие там у вас предметы стоят. Что там может быть? Кровать стул, стол, телевизор, картина висит, торшер стоит - и так далее. Весь смысл того, что вы видите, не в том, чтобы постигать суть каждого предмета, а в том, чтобы видеть разницу между предметами. Именно за счет того, что вы видите разницу между ними, чем они отличаются друг от друга, и какие точки в пространстве они занимают, и какая часть пространства от этих предметов свободна, вы можете ими пользоваться и функционировать между этими предметами.

Простая вещь. Кровать от телевизора отличается размерами, местоположением, тем, что на кровати можно лежать, а телевизор можно смотреть. Если вы установили разницу между предметами¸ значит, понимаете их отличие друг от друга, и теперь вы ими можете по-разному пользоваться.

Но смысл-то в чём? Когда вы видите кровать и телевизор, то вы их просто сравниваете. У вас нет задачи понять, что такое кровать, и нет задачи понять, что такое телевизор. Вот в чём хитрость мышления, То есть тупость и дурость человека, она заложена в самом характере мышления.

Если человек в результате сравнения разных предметов между собой уже может этим пользоваться, то на этом и всё, больше ему ничего не нужно. Но если телевизор у вас сломается, вы понесёте его в мастерскую, а вот в мастерской будет мастер, которому тоже не надо знать, как устроен телевизор, но ему надо уметь сравнивать детальки телевизора между собой. То есть, если он будет видеть разницу между ними, тогда он сможет между ними опять-таки ориентироваться, и что-то с ними делать.

В чем вся хитрость? Сколько мы бы этой детализации не делали, она везде всегда будет основана на сравнении. Поэтому тот же самый мастер, который занимается ремонтом телевизора, он умеет сравнивать детальки телевизора, потому что ему это надо, но он уже, например, не сможет сравнивать детали машины, потому что ему это не надо.

Суть в том, что система мышления не требует от человека развития, знаний и пониманий. Человек в детализацию лезет только в случае необходимости.

И нужно не забывать, что эта система сравнения построена на мыслях. Мысли это спиральные вихрики. И маленькие спиральные вихрики, они собираются в вихрики побольше, потом образуют вихри побольше и вплоть до размеров всяких торнадо. И хитрость заключается в следующем, что у каждого человека размер, скажем так, минимальный размер вихрей, он индивидуальный.

И специфика в том, что большие вихри не могут увидеть вихри маленькие, в чем вся хитрость.

Как я уже говорил, человек отличает разницу только между большими предметами. Это связано с тем, что у него большие вихри, достаточно большие, которые соответствуют размерам этих предметов. Более мелкие предметы человек увидеть не может.

Но опять таки хитрость заключается в том, что любой образ, который воспринимает человек, который переводится в форме мыслей – то мысли все равно меньшего размера, чем размеры этого образа, который воспринимает человек. То есть во всех случаях система мышления человека будет этот образ делить на квадратики, а размер квадратиков будет зависеть от размера вихрей, которые живут в голове человека.

Опять-таки!!!! Еще раз!!! Человек может работать только с теми образами, которые минимум в три раза превышают размер его мыслей!!!!!А это значит, что любой образ будет разделен минимум на три части в мыслях.

И тут сразу некий шок на вашу голову. Вербального мышления не существует! Образного мышления не существует! Я уже 100 раз говорил о том, что мышление – оно одно! Это один единый процесс!

Суть в том, что любую картинку, любой образ, который воспринимает человек, он автоматически разлагает на составляющие мысли. И вот именно этот процесс разложения, который определен заранее и вписан в структуру человека по рождению, и называется вербальным процессом. То есть существует вербальный процесс разложения Образа на базовые мысли, но не существует вербального мышления. И это процесс автоматический.

Но при этом не существует и Образного мышления. Поскольку любой Образ сразу разлагается на мысли, и с Образом мы уже дела не имеем. И это есть то, что я называл в предыдущих статьях дифференциальным мышлением (которого тоже не существует).

Вот на сколько составляющих удастся разложить ОБраз, это уже другой вопрос. Поэтому говорю, в этом люди отличаются друг от друга. Отличаются размерами своих мыслей, своих базовых мыслей. У одних они очень большие, у вторых они маленькие, у кого-то могут быть огромные. Но и это еще как бы не все. Мысли у людей отличаются размерами, но еще есть такое понятие как плотность. То есть каждый вихрик-спиралька мысли, он может иметь у разных людей разную плотность. Чем выше плотность, тем больше информации содержит вихрик-спиралька, но и тем сложнее его движение, тем больше энергии он тратит на свое продвижение.

Чем ниже его плотность, тем меньше информации, тем менее информативным он может быть. И если возвращаться к метеорологии, то у вас может быть влажный ветер, а может быть сухой. Плотность влажного выше, и его разрушительная сила воздействия выше. А если дует ветер сухой, у него плотность меньше, соответственно, и воздействие его меньше.

Но вернемся к размерам. Все определяется размерами базовых мыслей. Чем они больше по размеру, тем более укрупненные картинки может видеть человек. И тут проблема в том, что человек не может видеть и воспринимать картинки, которые меньше по размеру его трехкратного размера базовой мысли.

И уж тем более человек не может фиксировать мысли, которые меньше по размеру одной базовой мысли. На этом и строится так называемая «медитация Пустоты», «жизнь без мыслей». Которые по факту в большинстве случаев представляют из себя просто фарс и фейк людей, которые далеки от истинного расклада дел в этой сфере.

В наше время у нас немерянное количество народу, которые якобы живут в состоянии безмыслия часами, сутками и месяцами. И никто не задумывался – а как такое возможно, если древние всю жизнь на это тратили? И ответ тут прост: «Тупой и еще тупее». По нынешним временам быть тупым – это почти что быть мудрецом. Потому как там ниже по уровню вообще одни дауны пасутся.

Отсюда большинство людей массу информации просто пропускают мимо ушей. Как говорят, в одно ухо влетело, в другое вылетело. Просто потому что входящая информация по размеру была меньше базовой мысли человека.

От чего зависит размер базовых мыслей? Он зависит от двух факторов. Собственно говоря, от качества энергии, которую человек получил с рождения или приобрел по жизни. А второй фактор – это информационная среда, в которой человек родился и рос: система воспитания, система жизни, привычки, правила, законы, методы и т.д. и т.п.

Так что много зависит от того, с каким уровнем информации человек начала работать с детства.

Так вот у гуманитариев специфика в том, что мысли-вихри у них очень большого размера, а у математиков достаточно маленькие, намного меньше. Вот этим друг от друга и отличаются лирики-романтики от физиков-практиков.

И вот на этом этапе нашей разборки вы можете проверить уровень вашего интеллекта на данный момент. И более 90 процЕнтов челов будут в пролете! Такова жизня!

Ибо я допустил охренительную нелогичность. Если каждый образ разлагается на мысли, на базовые мысли, то как вообще мы видим и воспринимаем Образ? А никак! Это дурка положительных и отрицательных зарядов, которые притягиваются друг к другу. Никто как-то не вникал в этот вопрос. А между тем все просто. Отрицательный заряд – это не противоположный заряд, это заряд такой же как и положительный, только маленький. И закон тут прост – большое пожирает маленькое, потому большой притягивает к себе маленький. А это означает что? А то, что подобное притягивается к подобному!!!!

И как только наши базовые мысли разложили на части воспринятый Образ, все мысли, которые участвовали в этом процессе, они сделали что? Они заразились информацией Образа. И теперь получили схожесть между собой. А значит теперь они начали притягиваться друг к другу! И в конечном итоге они сплетаются между собой подобно клубку змей в новый большой спиральный вихрь. Который является синтезным мышлением и тем Образом, который человек сам построил на месте Образа исходного, но видит он именно СВОЙ ОБРАЗ, а не Образ внешней среды!

Кто способен осознать масштаб этой катастрофы – ОСОЗНАВАЙТЕ!

Но и это еще далеко не все приколы нашего городка. Вернемся к моей любимой погоде –«Тучи над городом ходят - в воздухе пахнет грозой».

Забудьте о зиме. Лето сейчас на дворе. И вот в этот момент, прямо совсем недалеко, как шарахнет молния, ослепительной вспышкой, и через секунду-две звучит оглушительный гром. Сразу, срабатывает сигнализация на машинах, ну и так далее. Хитрость в чем? Электрический заряд вызвал звуковую волну. Почему? Потому что он, электрический заряд произошел в плотной среде, то есть в воздухе, и в воздухе он как бы раздвинул воздух от себя и пошла волна, это как цунами в океане после землетрясения. И волна эта – это волна звукового диапазона частот, потому мы и слышим звук грома.

Так вот. Эти мысли-вихри, которые у вас крутятся в голове, они крутятся тоже в плотной среде поля и энергии. Поэтому они точно также издают звуковые волны. То есть они издают волны достаточно низкой частоты. Хотя в целом они создают излучение в очень широком диапазоне, но в том числе и в низком диапазоне звуковой частоты. Поэтому, грубо говоря, на каждую мысль есть свой звук. Это автоматический процесс.

Вот именно отсюда и возникла такая тема, что любая мысль имеет свою звуковую подпись, любой Образ имеет свою звуковую подпись. Хотя Образы имеют не только звуковую, но и цветовую и так далее подписи.

И здесь многое зависит от системы восприятия. С какой частотой работать проще? Хитрость в том, что низкие частоты имеют большую проникающую способность, чем высокие. Насколько далеко может бить луч фонарика в воде? А насколько далеко будет слышен звук? А вот в воздухе будет все наоборот. Тут все зависит от плотности среды.

Звуковая частота интересна также тем, что она присуща вихрям большого размера и в плотной среде. В плотной среде планеты. В космосе все поменяется наоборот.

Как у нас говорят про вьюгу? «То как зверь сна завоет, то заплачет как дитя». Ветер, воздух, вода, камень, железо – именно они есть передатчики звука вихрей и всяческих движений.

Так что мы имеем? Разделение образа на мысли, на составляющие его мысли, а мысли – это вихри, а вихри – это звуки. Вот это и есть вербалка в основе своей.

Звуки, конечно, они неповторимые для каждой мысли, но хитрость в том, что человек не может своим голосом иметь тот диапазон и те возможности, которые точно передают звук вихрей. Поэтому человек передаёт звук от определённой группы мыслей, от их определённого вида. Таким образом, у нас в результате появляется то мышление, которое мы называем вербальным, хотя по факту его нет. Потому что это все один, единый неделимый процесс.

Человек может воспринимать образ только при помощи своих мыслей. Мысли этот образ сразу делят на части, сразу автоматически переводят его в звук. Поэтому не может быть образного мышления без звука. Это как бы во всех случаях. При мышлении всегда будет звуковая волна. Но по мере того, как вихри будут уменьшаться, они перестанут издавать звуки. Вернее, звуки они не перестанут издавать, просто амплитуда звуков будет настолько мала, что сознание её не будет фиксировать. Звуки просто перестанут быть слышны и возникнет иллюзия тишины.

И когда при медитации говорят, что надо слушать тишину, то это ни что иное, как суметь большие мысли-вихры разобрать на составляющие их маленькие вихри. Тогда у вас в голове будет тишина. Но по факту это не значит, что мысли отсутствуют. Для маленьких вихрей на первое место выходит не звуковая составляющая, а световая.

У животных очень кроме зрения и слуха есть обостренные чувства тела: нюх, тактильные ощущения, ощущение окружающих условий и так далее. По какой причине? Потому что у них мысле-вихри не имеют большой плотности, и поэтому они и не способны издавать сложные звуки. Поэтому у животных вербальное мышление по сравнению с человеком примитивное.

У человека же из-за сложных звуковых сигналов орган слуха в мозгу забирает на себя целую кучу энергии, а маленькие вихри оперируют в первую очередь светом, потому тут требуется зрение.

Во время боевой атаки крик «Ура!» - он для чего предназначен? Он предназначен для того, чтобы заглушить все другие звуки в мозгу, а если мы их заглушим, то мы автоматически заглушим другие мысли. Это метод, как погасить страх, рожденный мыслью.

Конечный вывод-то из этого какой? Мышление всегда в конечном счёте Образное, но оно всегда разбирается на запчасти вербальным процессом. Но при этом синтезное мышление опять соберет Образ из отдельных частей. Только он уже будет отличаться от исходного и сразу нести в себе печать вербалки. Так что, в конечном счете, Образов без вербалки не бывает. И это все один единый процесс мышления.

Идем дальше. Следующий вывод: любую текстовую информацию человек понимает только тогда, когда у него формируют четкие образы, включая даже самые абстрактные понятия из теоретической физики или супер-пупер философии. До тех пор, пока у человека не сформировался образ, он не понимает, что это. Он потому и не понимает, потому что у него образа нет. И мозг в этом случае просто «висит» в ожидании формирования образа.

В предыдущих статьях я говорил о том, что картинка-образ разбивается на пиксели. Но на пиксели она разбивается только тогда, когда базовые мысли человека имеют маленький размер. Если размер большой, то о пикселях речь не идет.

Образы формируются целой кучей мыслей. Формирует ли каждая минимысль свой Образ? Безусловно! Просто минимысль маленькая и незаметная, и Образ, ею сформированный – он незаметный, неуловимый. И когда минимысли собираются в кучу, Образ начинает формироваться и проясняться.

Так что все в конечном итоге зависит от размера базовых мыслей. У кого-то базовая мысль состоит из 1000 минимыслей. У кого-то – из 100, а у кого-то из 10,

Но я еще говорил о плотности. Но тут хитрость в том, что плотность – это тоже количество минимыслей в базовой мысли. И в процессе эволюции человека сам размер базовой мысли становится пространственно небольшим, а вот содержание минимыслей в нем – огромно.

И об этом мы еще поговорим далее.