Найти в Дзене
Самостроечка рулит

Сестра а нужна ли тебе такая машина

Ох, этот X5 первого поколения… Всем своим видом он словно кричит: "Не нужна тебе такая машина, братишка!" Ну, знаете, как в кино, где такой красавец непременно поломается в самый неподходящий момент. Но разве жизнь – это кино? Я вот решила проверить, так ли все страшно, если у машины душа живая, а заботливые руки ее гладили и кормили? Вот и этот мой 4.4-литровый красавец 2003 года, мой малыш, который год назад обошелся мне в каких-то 450 тысяч рублей, – он же словно живой! Кузов у Е53 – это просто песня! Краска лежит так ровно, а антикоррозийка держит оборону, как настоящий рыцарь. Ну, конечно, если его не били сильно, мой цветочек. Даже днище, повидавшее и центр столицы, и Питер, – держится молодцом! И да, возрастные пятнышки красоты – где крылышки с бамперами встречаются, на арках, на капоте, под резинками дверей – это как родинки. У моего красавца их совсем чуть-чуть, только сзади, совсем незаметно. Но с внешностью у Е53 всегда есть свои "особые" приключения. Самая дурацкая штука –
Оглавление

Ох, этот X5 первого поколения… Всем своим видом он словно кричит: "Не нужна тебе такая машина, братишка!" Ну, знаете, как в кино, где такой красавец непременно поломается в самый неподходящий момент. Но разве жизнь – это кино? Я вот решила проверить, так ли все страшно, если у машины душа живая, а заботливые руки ее гладили и кормили? Вот и этот мой 4.4-литровый красавец 2003 года, мой малыш, который год назад обошелся мне в каких-то 450 тысяч рублей, – он же словно живой!

Ах, его бочка, словно первая любовь!

Кузов у Е53 – это просто песня! Краска лежит так ровно, а антикоррозийка держит оборону, как настоящий рыцарь. Ну, конечно, если его не били сильно, мой цветочек. Даже днище, повидавшее и центр столицы, и Питер, – держится молодцом! И да, возрастные пятнышки красоты – где крылышки с бамперами встречаются, на арках, на капоте, под резинками дверей – это как родинки. У моего красавца их совсем чуть-чуть, только сзади, совсем незаметно.

Но с внешностью у Е53 всегда есть свои "особые" приключения. Самая дурацкая штука – это дверные ручки. Зимой они как будто надуваются и отказываются работать! Вроде тянешь, а она обратно не встает. Это значит, что хрупкая серебристая рамочка внутри сломалась. А все почему? Потому что водичка, знаете ли, с угла стекла сочится, смазочку вымывает и на морозе замерзает. Опытные хозяева уже давно придумали, как отводить эту вредную воду, чтобы ручка жила долго. А еще, оказывается, эти ручки – они особенные, их тянуть надо не на себя, а вверх! Ну кто ж знал? От этого крепеж и снашивается.

И багажник, душа моя, тоже капризничает. Вечно эта ошибка подсветки номера! Это намек, что плата в пятой двери просто намокла. Если это игнорировать, то замок начнет барахлить. А самое страшное – багажник может открыться прямо на ходу! Ужас, правда? Но решение есть, и не обязательно искать дорогущий оригинал. Хитрые автовладельцы нашли, что планка от BMW X3 подходит идеально! Мой же малыш получил в подарок оригинал от японской "донорши", которая была в лучшем виде и стоила дешевле.

А еще этот задний "дворник"... То он почистит, то перестанет, особенно в центре. Это потому что пружинка в шарнире закисла, и щетка не прижимается к стеклу. Иногда помогает чистка и смазка, но чаще всего приходится менять его на новый, или брать от X5 E70.

Сердце машины – ее гордость и боль!

-2

Двигатели у X5 – это просто песня, когда они в полном порядке! Ни одного откровенно неудачного мотора, представляете? Но вот беда для тех, кто не знает, как правильно любить и кормить это чудо немецкой инженерной мысли.

Вот эти рядные "шестерки" – бензиновая M54B30 (231 л.с.) и дизель M57D30 (184–218 л.с.) – они, конечно, самые выгодные, но со своими "тараканчиками". Бензиновый моторчик ну очень любит качественное маслице, потому что поршневые кольца у него склонны к образованию нагара, и он его "ест". А еще он не любит перегреваться, термостат у него частенько "сдает" и датчики положения распредвала тоже не вечные. Дизельный 3.0, хоть и бодрый, тоже требует хорошей смазки, а еще у него есть эти коварные вихревые заслонки и демпфер коленвала, которые могут доставить хлопот.

Ох, эти бензиновые "восьмерки" – они такие, знаешь, немного избалованные и капризные, и к тому же кусаются ценой за свое обслуживание. Но, черт возьми, они дарят такие эмоции, что хочется забыть обо всем! Это ведь настоящая мощь, а их рык... ну, просто идеально подходит для X5, это как будто его душа поет!

Вот, например, ранний V8 M62 (4,4 л, 286 л.с.) – он может иногда так противно стучать, что сердце сжимается. Чаще всего причина в том, что цепь ГРМ растянулась, или система VANOS решила устроить забастовку. Вообще, они живут где-то 150 000–200 000 км, так что это не вечные двигатели, увы. Еще бывает, что прокладка клапанной крышки течет, и обороты начинают жить своей жизнью, то вверх, то вниз. А если пробег большой, то есть риск, что он начнет "есть" масло, и ему категорически нельзя заливать что попало – только самое лучшее!

И вот, его последователь, N62, который с того же объема выдает уже 320 л.с., страдает от похожих "болячек". Обе эти "восьмерки" очень не любят жару, так что за чистотой радиаторов и состоянием термостатов нужно следить, будто за младенцем! А вот заряженные V8 на 4,6 и 4,8 литра, которые ставили на более спортивные версии, теоретически чуть надежнее, потому что они меньше греются. Но найти такой X5, который не "укатали" до дыр, – это настоящая лотерея!

Знаешь, мой V8 M62 с пробегом в 211 000 км чувствует себя просто великолепно! После того, как я его купила, единственное, что пришлось делать с двигателем – это настроить фазы системы VANOS. Обошлось это в 25 000 рублей. Оказалось, что предыдущие "мастера" так его "починили", что система сбилась. Из-за этого мой X5 дергался, если резко нажать на газ, со светофора стартовал как черепаха, а бензина кушал столько, что хватило бы на самолет – больше 30 л на 100 км! Но теперь? Все прошло! Мой V8 теперь просто мурчит, а расход упал где-то до 26 л на 100 км. А масло я меняю каждые 7000 км, потому что хочу, чтобы он и дальше так же радовал!

Коробка коробочка!

-3

Ох, знаете, когда я начала разбираться в коробках передач своего Х5, поняла одну важную вещь: не все они созданы равными! Одни — просто мечта, а другие… ну, скажем так, требуют к себе слишком много внимания.

За время эксплуатации мой первый Х5 успел «примерить» несколько коробок — в том числе даже редкую «механику»! А из автоматов встречались три варианта: 5‑ и 6‑ступенчатая ZF и 5‑ступенчатая GM.

И вот что я вам скажу: немецкие коробки — это просто любовь с первого взгляда! Особенно очаровала меня 5‑ступенчатая «пятиступка» на дорестайлинговой версии. Она такая послушная, такая надёжная… Главное — не допускать перегрева и вовремя менять масло. Тогда она будет радовать вас долгие годы!

А вот «автомат» от GM (его ставят на 3,0‑литровые X5) — это уже совсем другая история. Он какой‑то капризный, что ли… Не терпит высоких оборотов, а если масло чуть загрязнилось — сразу начинает капризничать. В общем, с ним нужно быть начеку.

После рестайлинга появился 6‑ступенчатый «автомат» ZF — и он реально впечатляет! Более скоростной, экономичный… Но, увы, есть и ложка дёгтя: ресурс некоторых деталей (втулок коробки, гидротрансформатора, фрикционов, соленоидов и гидроблока) оказался не таким уж высоким. Грустно, но факт.

Мой Х5 родился с 5‑ступенчатым «автоматом». И вот на пробеге в 202 000 км при замене пыльника ШРУСа я обнаружила неприятность — течь снизу от сальника КП. Сердце ёкнуло, конечно, но я решила не паниковать и действовать!

Заказала всё необходимое: сальник, масло для полной замены и фильтр с прокладкой. А потом выяснилось, что проблема не только в сальнике — прокладки около маслонасоса тоже подтекали. Но знаете, что меня обрадовало? Всё остальное — включая масляный насос! — было в идеальном состоянии. Это как найти сокровище, честно говоря!

После замены всех проблемных деталей я сделала адаптацию коробки. И о чудо! Переключения стали такими мягкими и плавными… А ещё пропала эта неприятная дрожь при переходе на четвёртую передачу. Теперь ездить — одно удовольствие!

Подвеска Х5: где прячется подвох? Личный опыт с эмоциями

Знаете, когда я начала вникать в тонкости подвески своего Х5, то сначала даже немного растерялась. Столько деталей, столько нюансов… Но постепенно разобралась — и теперь готова поделиться своими открытиями (и переживаниями!) с вами.

В целом ходовая часть у Х5 — это прям «крепкий середнячок». Особенно если у вас стандартная подвеска. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях!

Давайте по порядку. Спереди чаще всего «капризничают» сайлент‑блоки нижнего переднего рычага и нижние поперечные рычаги. У 8‑цилиндровых Х5 они, увы, живут недолго — максимум 30 000 км. Представляете? Только успеешь привыкнуть к машине, а уже пора менять…

Стойки стабилизатора и шаровые опоры диагональных рычагов держатся чуть дольше — и это уже радует! А вот в задней подвеске частенько подводят верхние задние рычаги. Но есть и хорошие новости: амортизаторы обычно служат около 150 000 км. Это уже солидный срок, согласитесь?

А теперь поговорим о пневматической подвеске — той самой «изюминке», которая была опцией для Х5 c V8. О‑о‑о, это отдельная история! Она, конечно, придаёт машине особый шарм, но и требует к себе куда больше внимания.

Вот, например, воздушный компрессор: его ресурс — около пяти лет. А если пневмобаллоны в плохом состоянии, то и того меньше! И ещё один важный момент: содержание Е53 на пневме обойдётся примерно в два раза дороже, чем обычной версии. Так что, если вы мечтаете о пневме, будьте готовы к дополнительным тратам.

Что касается моего Х5… Мне повезло: задняя подвеска уже была перебрана до меня. Оставалось только привести в порядок переднюю часть. Я заменила сайлент‑блоки реактивных тяг (или, как их ещё называют, косых рычагов) — и поначалу всё было отлично!

Но вот месяц назад случилась неприятность: на высокой скорости я почувствовала, что задняя ось ведёт себя как‑то неуверенно. Сердце ёкнуло, конечно… Но паника — не помощник, поэтому я отправилась на диагностику.

Оказалось, нужно заменить сайлент‑блоки заднего подрамника. Я выбрала детали от Lemforder — и не прогадала! Когда мастера разобрали всё, один из старых сайлент‑блоков просто развалился надвое прямо у них в руках. Вот это был шок!

Сейчас в моих ближайших планах — замена правого переднего привода и сайлент‑блока раздатки. Немного волнуюсь, конечно, но в то же время чувствую, что постепенно становлюсь настоящим экспертом по своему Х5. И знаете что? Это даже приятно — осознавать, что ты можешь разобраться в таких сложных вещах и держать ситуацию под контролем!

Мой Х5: приключения с рулевым управлением, полным приводом и «сюрпризами» салона

Привет, друзья! Хочу поделиться с вами своими наблюдениями и переживаниями по поводу эксплуатации моего любимого Х5. О‑о‑о, сколько же тут тонкостей и неожиданных моментов! Давайте разбираться вместе.

Когда руль начинает «говорить»

Знаете, что меня поначалу по‑настоящему напугало? Стуки в рулевом управлении! Я начиталась форумов и выяснила: у старых Х5 это чуть ли не классика жанра.

Что может стучать? Да буквально всё:

  • сама рулевая рейка;
  • рулевой кардан;
  • нижняя часть рулевого вала.

А если слышите скрип при повороте руля — скорее всего, просто не хватает смазки в уплотнении вала шестерни рулевого механизма. Ну а чересчур лёгкий руль — это уже звоночек, что пора проверять модуль клапанов рейки.

К счастью, мой Х5 пока обходится без этих «концертов». Но на пробеге 204 000 км случилась другая засада — загорелась ошибка ABS. Сердце замерло… Но оказалось, всё не так страшно: виноват был всего лишь датчик руля. Фух, пронесло!

Старый vs новый: битва трансмиссий

А вот тут начинается самое интересное! Оказывается, дорестайлинговые и рестайлинговые Х5 — это два разных мира по части полного привода.

Ранние модели радуют постоянным полным приводом с дифференциалом. И знаете что? Даже в солидном возрасте он ведёт себя как настоящий боец — никаких особых проблем!

А вот рестайлинговые Х5 получили подключаемый полный привод с раздаточной коробкой xDrive. И тут начинается… Эта конструкция куда капризнее! Муфта может перегреваться, если движение идёт с неполной блокировкой. А слабые места — это мотор привода и электрика. Раньше ремонт обходился в копеечку, но сейчас, к счастью, качественный ремонт раздатки уже не такая уж непомерная трата.

Мой Е53 — из «старой гвардии» с постоянным полным приводом. На пробеге 208 000 км я решила заменить масло в редукторах и раздатке. И не зря! Когда открутили пробки, раздался такой характерный щелчок… А цвет слитой жидкости красноречиво говорил: сюда давно никто не заглядывал. Но теперь всё в порядке!

Салон: возраст — не приговор!

-4

Вы не поверите, но по салону Х5 часто невозможно угадать реальный пробег! Материалы отделки — просто огонь: качественные, износостойкие. При должном уходе интерьер даже после 200 000 км может выглядеть как у трёхлетней машины.

Первые потёртости кожи и износ пластика обычно появляются как раз к этому пробегу — но только у неаккуратных владельцев! Мой салон — полностью родной: ничего не менялось, пластик не красился, дерево и кожа не реставрировались. Выглядит достойно, правда?

Но есть и свои «болячки». Например, скрип и неуверенная работа стеклоподъёмников (чаще передних). Когда‑то BMW даже проводила сервисную акцию по их замене. Сейчас приходится справляться самим, но радует, что ремкомплекты и отдельные детали уже давно в продаже.

Мне тоже пришлось повозиться со стеклоподъёмником. Когда сняла обшивку двери, ахнула: половина креплений сломана или отсутствует, а фонарик подсветки ног держался на какой‑то липкой чёрной массе… Оказалось, виноват сломанный пластиковый ползун — благо, он продаётся отдельно. После замены всё заработало как новенькое!

Вода, электрика и прочие «приятности»

Ох, Е53 славится своими электрическими сюрпризами! Что только не выходит из строя:

  • электрозаслонки;
  • электроприводы зеркал;
  • мотор салонного вентилятора;
  • платы задних фонарей (из‑за коррозии).

И во многом виновата вода! Многие электронные блоки находятся в задней части авто. Например, блок предохранителей, который отвечает за:

  • аудиосистему;
  • навигацию;
  • подогрев сидений;
  • электропривод сидений;
  • открывание дверей.

Стоит попасть влаге (например, из‑за протекающих уплотнителей пятой двери) — и блок может выйти из строя.

У меня, например, отказала подсветка багажника. Разбирать полсалона ради двух лампочек? Нет уж, спасибо!

Ещё одна головная боль — быстро разряжающийся аккумулятор. Виной всему разболтавшийся замок двери багажника. Из‑за него:

  • внутрь попадает пыль;
  • не выключается подсветка багажника;
  • садится АКБ.

Регулировка замка — это лишь временное решение. Лучше потратиться на автодоводчик двери от рестайлинговой версии.

А вы знали, что воду в салоне можно обнаружить, просто открыв «бардачок»? Всё из‑за шлангов водоотвода панорамного люка — они выпадают из своих мест, и влага течёт прямо в вещевой ящик. Решение простое: снять передние стойки и поправить шланги.

И ещё один важный момент — генератор! В Е53 он умеет регулировать напряжение заряда бортовой сети в зависимости от состояния АКБ и температуры воздуха. Если ломается — лучше ремонтировать.

У моего Х5 генератор перебирал прошлый хозяин. Но сделал это, увы, не очень качественно: скакало напряжение, а при диагностике обнаружился люфт в заднем подшипнике (виной тому — лень поменять копеечное уплотнительное кольцо). В итоге я купила полностью перебранный генератор за 13 000 рублей и установила его самостоятельно. Теперь всё работает как часы!

-5

Зеркала: красота требует жертв

В зависимости от комплектации, Х5 оснащались разными боковыми зеркалами. Самые «навороченные» имели:

  • подогрев;
  • электропривод;
  • функцию складывания;
  • подсветку низа дверей;
  • фотохромное покрытие.

И вот с последним часто возникают проблемы! Со временем покрытие начинает течь, а зеркало перестаёт затемняться. Именно это случилось с правым зеркалом моего Х5 — теперь оно имеет коричневый оттенок.

Новый оригинал стоит безумных денег для старого BMW, а заменители есть только для более простых модификаций. Вот такая вот грустная история…

Но несмотря на все эти «приключения», я обожаю свой Х5! Да, он требует внимания и заботы, но взамен дарит невероятное удовольствие от вождения. И каждая решённая проблема делает нас с ним только ближе.

От автора Блога.

-6

Дорогие автолюбители!

С Новым годом! 🚘✨

Пусть в грядущем году ваш железный конь радует безотказной работой, дороги будут ровными, а приключения — только приятными! Желаю вам полных баков оптимизма, зелёных светофоров на жизненном пути и чтобы «чек энджин» никогда не загорался без повода.

Пусть каждый километр приносит радость, а гараж становится местом силы и вдохновения. Пусть сбываются все автомобильные мечты — от идеального ТО до долгожданного тест‑драйва!

Буду рада видеть вас в моём телеграм‑канале, где мы можем делиться историями, лайфхаками и просто общаться о том, что любим:
https://t.me/samostroydzen

С тёплыми пожеланиями,
Ваша Самостроечка!!!!