Найти в Дзене
Богоискатель

Всё больше влюбляюсь в Первое послание к Коринфянам — и эта любовь растёт прямо пропорционально тому, как глубже погружаюсь в практическое

служение людям. Чем дольше живёшь рядом с реальными судьбами, болью, слабостью, сомнениями и разочарованиями — тем яснее понимаешь: это послание написано не в кабинетной тишине, а на передовой духовной борьбы. Коринфская церковь — особая. Удивительная, живая, противоречивая, полная даров и одновременно полная проблем. Возможно, поэтому она так созвучна нашему времени. Есть один текст, который особенно сильно открывает сердце апостола Павла — его служение изнутри: 1 Кор 4:9–13 "Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне."  И вот что поражае

Всё больше влюбляюсь в Первое послание к Коринфянам — и эта любовь растёт прямо пропорционально тому, как глубже погружаюсь в практическое служение людям. Чем дольше живёшь рядом с реальными судьбами, болью, слабостью, сомнениями и разочарованиями — тем яснее понимаешь: это послание написано не в кабинетной тишине, а на передовой духовной борьбы.

Коринфская церковь — особая. Удивительная, живая, противоречивая, полная даров и одновременно полная проблем. Возможно, поэтому она так созвучна нашему времени.

Есть один текст, который особенно сильно открывает сердце апостола Павла — его служение изнутри:

1 Кор 4:9–13

"Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне."



И вот что поражает. Павел описывает служение так, что это буквально рвёт в клочья современные представления об эффективности, влиянии и успехе.

Он говорит о себе и служителях как:

— о людях, которых Бог поставил «на последнем месте»,

— как о тех, кто идёт на позор, непонимание и насмешку,

— как о безумных ради Христа.

Он пишет, что их служение связано с голодом, нуждой, тяжёлым трудом, физическим изнеможением, побоями, скитаниями. А реакция на всё это — не агрессия и не обида, а благословение, терпение и молитва.

Это шокирует. Потому что Павел честно показывает ту сторону служения, которую сегодня не принято показывать.

– Без славы

– Без аплодисментов

– Без внешнего успеха

Иногда кажется, что наша христианская культура привыкла к другой картине: спокойный воскресный формат, интеллигентная атмосфера, хорошо отглаженная рубашка, галстук в цвет, фоточка с малой группы в интернет — всё как говорится «по фен-шую» (простите за сленг)

И где-то на этом фоне звучат отрезвляющие слова Павла: «Мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне».

Возможно, мы перестали воспринимать служение как путь крестной любви. Путь, где верность Христу куда важнее признания. Где истина ценнее репутации. Где благодать выражается не в комфорте, а в готовности страдать ради людей и ради Евангелия.

Не помню, кто сказал, но эта мысль звучит актуально: «Проблема современных верующих в том, что нас никто не хочет убить за проповедь Слова Божьего».

И дело здесь не в том, чтобы искать страдания. А в том, чтобы не бояться служения, которое не выглядит успешным — но остаётся верным Христу.

#мысливслух@Bogoiskateli