Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Авторынку РФ грозит «приземление» в 2026 году: бренды режут планы, а продажи смещаются на машины, завезенные год-два назад

К концу декабря стало очевидно: следующий сезон для автопродаж в РФ будет куда более приземленным. Причин для радости немного — ожидается очередная корректировка утильсбора, а вместе с ней почти неизбежное подорожание машин. Добавим сюда плавающий курс валют и не самые растущие доходы населения — и получаем рынок, где основной оборот, по оценке гендиректора Migtorg Александра Короткова, будет строиться вокруг автомобилей, завезенных год-два назад. То есть ставка смещается с «победных» планов на более осторожную работу с тем, что уже находится в стране. Читать на сайте: Авторынку РФ грозит «приземление» в 2026 году: бренды режут планы, а продажи смещаются на машины, завезенные год-два назад Судя по заявленным целям, производители явно перестали рисовать цифры «на эмоциях». Плановые объемы на 2026-й выглядят так: По оценке экс-главы РОАД Олега Мосеева, даже если прибавить марки, которые не фигурируют в этом списке, суммарно рынок вряд ли дотянет до 1,3 млн машин. И это уже похоже на выво
Оглавление

К концу декабря стало очевидно: следующий сезон для автопродаж в РФ будет куда более приземленным. Причин для радости немного — ожидается очередная корректировка утильсбора, а вместе с ней почти неизбежное подорожание машин. Добавим сюда плавающий курс валют и не самые растущие доходы населения — и получаем рынок, где основной оборот, по оценке гендиректора Migtorg Александра Короткова, будет строиться вокруг автомобилей, завезенных год-два назад. То есть ставка смещается с «победных» планов на более осторожную работу с тем, что уже находится в стране.

Читать на сайте: Авторынку РФ грозит «приземление» в 2026 году: бренды режут планы, а продажи смещаются на машины, завезенные год-два назад

Новые ориентиры брендов: планы на 2026 год стали заметно скромнее

Судя по заявленным целям, производители явно перестали рисовать цифры «на эмоциях». Плановые объемы на 2026-й выглядят так:

  • Lada — 370 000 автомобилей (это 82% от уровня плана 2025 года)
  • Haval City — 140 000 (88%)
  • Haval Pro — 35 000 (88%)
  • Chery / Tenet — 150 000 (88%)
  • Geely / Knewstar — 80 000 (80%)
  • Changan — 70 000 (44%)

По оценке экс-главы РОАД Олега Мосеева, даже если прибавить марки, которые не фигурируют в этом списке, суммарно рынок вряд ли дотянет до 1,3 млн машин. И это уже похоже на выводы, сделанные после двух лет «уроков» реальностью.

Как 2025-й остудил амбиции: что получилось по итогам 11 месяцев

Окончательные итоги года подведут после праздников, но картина по январю—ноябрю уже многое объясняет. Мосеев сравнил фактические продажи с теми целями, которые бренды ставили себе год назад на 2025-й.

Кто был ближе всех к своим обещаниям

Лучше остальных по доле выполнения плана смотрятся:

  1. Belgee — 99% (59 625 машин за 11 месяцев при плане 60 000)
  2. Geely / Knewstar — 92% (91 723)
  3. Haval City — 81% (129 563)

Именно поэтому под конец года в салонах Belgee возник дефицит: спрос почти «съел» весь запланированный объем.

Средний результат: без провала, но и без триумфа

Связка Chery / Tenet по итогам 11 месяцев показала 118 997 проданных автомобилей, что соответствует 70% годового плана. При этом отмечается интересная динамика: Chery, по сути, не форсирует рост, а вот Tenet, напротив, набирает темп.

  • Кроссовер Tenet T7 (цены стартуют от 2 580 000 рублей) неожиданно вышел в лидеры среди SUV, обогнав Haval Jolion.
  • Tenet T4 (от 1 999 000 рублей) также закрепился в топ-5 самых успешных моделей рынка.

Где «забуксовали»: история Changan и осторожность Geely-проектов

Самым проблемным кейсом года в статистике выглядит Changan. При общем плане на 2025-й в 160 000 автомобилей по итогам 11 месяцев было реализовано лишь 61 462 машины — то есть около 38% от задуманного. Если разложить ситуацию по двум направлениям, картина еще жестче:

  • Changan (основной бренд): план 80 000, факт 23 348 — 29% выполнения
  • Uni: план 80 000, факт 38 114 — 48% выполнения

Неудивительно, что на 2026 год компания снизила ориентир до 70 000 машин. Мосеев обращает внимание: если цель бренда — около 7% рынка, то общий прогноз по рынку получается примерно 1 млн автомобилей, что звучит откровенно мрачно.

Что происходит у Geely и «добавочных» брендов

У Geely дела заметно ровнее, и это в первую очередь заслуга самой марки. А вот Knewstar в этой связке воспринимается скорее как дополнительная линия: в России у него фактически одна модель — спорт-купе Knewstar 001 (от 3,46 млн рублей), ранее известная как Geely Tugella. Формат кузова модный, но, по словам дилеров, после смены имени ажиотажа не прибавилось.

Итоговая картина: рынок научился считать деньги

2025 год показал, что громкие цели легко разбиваются о реальность спроса. На «80% и выше» по выполнению планов за 11 месяцев вышли лишь Haval City, Geely / Knewstar и Belgee, тогда как у Changan проблемы стали системными. На этом фоне планы на 2026-й выглядят уже не как соревнование в смелости, а как попытка выжить в условиях дорожающих автомобилей и осторожного покупателя.

Популярные статьи:

-2