Знаете это чувство, когда всё идет слишком гладко? Пазл складывается настолько идеально, что начинает казаться фальшивым?
Именно это накрыло меня в прошлую пятницу, когда я стояла босиком в ванной у парня, которого еще пять минут назад считала принцем на белом коне.
Иван казался подарком судьбы, и я вполне серьезно. Тридцать пять, архитектор, руки красивые, подкачанный.
Мы столкнулись в книжном магазине и он не стал сыпать банальностями, а просто спросил: “Тоже не понимаете, почему все так хвалят эту муть?” Рассмеялись.
Два свидания прошли как в кино. Прогулка по набережной, никаких намеков на “поехали ко мне” через полчаса. А на третье он позвал на ужин. ”Сделаю пасту, откроем вино, поболтаем”, - сказал он.
Его квартира была какой-то слишком чистой, не похожа на “логово холостяка”. Ни разбросанных носков, ни чашки у компьютера, всё по линеечке.
Иван включил ненавязчивую музыку, зажег свечи, слушал меня так внимательно, будто я рассказывала тайну мироздания, а не про отчеты на работе.
Подливал вино, улыбался и я расслабилась. Подумала: “Ну вот же, нормальный мужик наконец-то”.
После второго бокала я вышла в ванную, там было так же чисто. Помыла руки, глянула в зеркало - помада на месте, всё супер. Повернулась за полотенцем и случайно локтем задела дверцу навесного шкафчика, она приоткрылась.
Я не из тех, кто шарит по чужим полкам, честно. Но взгляд сам упал внутрь, там стоял прозрачный пластиковый контейнер, знаете, такой для мелочей, с ячейками. В нем лежало всего три вещи.
Первая - ярко-розовая зажигалка с каким-то дурацким котиком. Вторая - билет в кино, старый, месяца два ему. А третья… У меня аж дыхание сперло.
Третьей вещью была моя серебряная сережка, в виде маленькой птички.
Меня как током ударило, я эту сережку потеряла недели три назад. Не в книжном, где мы типа “случайно” встретились неделю назад и не на наших свиданиях.
Я посеяла её в раздевалке фитнес-клуба, на другом конце города! Я тогда перерыла всю сумку, чуть не плакала, потому что это был подарок мамы, и в итоге забила, а вторую бросила дома в шкатулку.
Как она оказалась у Ивана? У мужика, с которым я знакома без году неделю?
Картинка сложилась мгновенно, и от неё по спине побежал мороз.
Никакой случайной встречи в книжном не было, он меня выследил. Ходил в тот же зал или просто рыскал там.
Нашел сережку, забрал как трофей, а потом подстроил знакомство. И эта зажигалка, и билет… Это всё вещи других девушек, его “коллекция”.
Идеальный порядок в доме вдруг показался мне жутким, это не аккуратность, а маньячный контроль.
То, как он угадывал мои любимые цветы, еду - это не интуиция, девочки. Просто хорошо подготовился, изучил меня, как лабораторную мышь, еще до того, как сказать “Привет”.
Мне стало физически плохо. Страх был такой животный, что хотелось скулить.
Я осторожно, чтобы не скрипнуть, закрыла шкафчик, в голове одна мысль: “Валить. Срочно”. Спрашивать его? Ага, конечно.
“Вань, а чего это у тебя моя сережка лежит рядом с чьей-то зажигалкой?” Чтобы он понял, что я знаю? Мы одни в квартире, дверь заперта. Ну уж нет.
Я натянула на лицо улыбку - наверное, кривую, но какая была и вышла на кухню. Иван стоял у плиты, резал зелень. Нож в его руке сверкнул, и мне стало дурно.
- Всё хорошо? - он обернулся, взгляд был цепким.
- Вань, слушай, блин… - я постаралась, чтобы голос звучал расстроенно, а не истерично.
- Мне соседка сейчас написала, там кошмар. У меня трубу прорвало, я нижних топлю, надо лететь, пока они аварийку не вызвали и дверь мне не вынесли.
Ложь тупая, знаю, но в стрессе мозг ничего умнее не выдал. - Я отвезу, - он сразу шагнул ко мне. - Я быстро, машина у подъезда.
- Не-не-не! - я уже пятилась в коридор, хватая сумку. - Там пробки, я на метро быстрее долечу. Прости, ужин с меня! Я позвоню!
Я даже обуваться не стала. Схватила ботинки в охапку и вылетела в подъезд босиком. Сбежала по лестнице, перепрыгивая через ступеньки, лишь бы не ждать лифт. Боялась, что сейчас откроется дверь и он пойдет следом.
Обулась я только на улице, за углом соседнего дома. Пальцы не слушались, пока шнурки завязывала. Вызвала такси, руки ходуном ходили.
В машине я сразу заблокировала его везде, телефон, мессенджеры, соцсети.
Приехала домой, закрылась на все замки. Достала из шкатулки вторую сережку-птичку. Положила на ладонь. Она была холодная и реальная, доказательство того, что я не параноик.
Говорят, если кажется, что что-то не так, то вам не кажется. Наша чуйка работает быстрее мозга.
Та сережка в ванной была не просто находкой. Это был красный флаг размером с небоскреб. Я для него была не девушкой, а очередным экспонатом в коллекции.