Ford Crown Victoria — американский полноразмерный седан, производившийся с 1991 по 2011 год. Его конструкция сочетает рамную основу, классический силовой агрегат и традиционную для американских автомобилей компоновку.
Силовая основа
Силовой основой автомобиля является несущая рама периферийного типа с увеличенным расстоянием между лонжеронами в средней части. Она расположена под кузовом практически по всей его длине, а кузов крепится на ней в шестнадцати точках при помощи болтов через толстые резиновые прокладки, которые снижают уровень вибраций в салоне. К раме крепятся агрегаты подвески и рулевого управления, двигатель с коробкой передач.
С 2003 года раму стали изготавливать методом штамповки эластичными средами («гидроформинг»), что позволило снизить массу и увеличить прочность.
Двигатель
Все Crown Victoria оснащались V-образным восьмицилиндровым двигателем объёмом 4,6 литра (4601 см³) из линейки Ford Modular. Это относительно простой и малофорсированный силовой агрегат с 16 клапанами (по 2 на цилиндр), клапанным механизмом OHC (по одному распределительному валу в каждой головке цилиндров) и распределённым впрыском топлива.
Ранние модификации развивали 193 л. с., поздняя — по заявлениям производителя, 220 л. с. Полицейская модификация имела рейтинг мощности в 250 л. с.. Двигатель достаточно чувствителен к качеству масла и периодичности его замены, но при регулярном обслуживании весьма долговечен.
Трансмиссия
Выбор трансмиссий был представлен единственным вариантом — четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Ford AODE (Automatic-OverDrive-Electronics) с повышающей четвёртой передачей (овердрайвом) и электронным управлением.
Подвеска
Автомобиль построен по классической схеме «двигатель спереди, привод сзади». Спереди использовалась независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади — зависимая подвеска с неразрезной балкой заднего моста. В более поздних версиях в задней подвеске появился стабилизатор.
Полицейская версия (Police Interceptor)
Модель для полиции имела усиленную конструкцию, форсированный двигатель, ряд внешних отличий и самостоятельное обозначение — Ford Police Interceptor. Среди особенностей этой версии:
- увеличенные тормоза;
- модернизированная система охлаждения (установлен мощный генератор и больший радиатор);
- сотовидная решётка радиатора для улучшения воздушного потока;
- стандартные 18-дюймовые стальные диски;
- система защиты Safety Canopy® (подушка безопасности);
- система защиты от опрокидывания автомобиля.
Также в комплектацию могли входить вращающиеся фары-искатели с управлением из салона, комплекс специального оборудования с рациями и регистраторами, металлическая накладка на бампер (Push bar) для буксировки или сталкивания других автомобилей, автоматическая система пожаротушения при возгорании топливного бака.
Салон
Салон оформлен в традиционном американском стиле: два сплошных дивана (передний состоит из двух независимо регулируемых половин) с подлокотниками, рассчитанных на посадку до шести человек, плоская панель приборов без отростка посередине («бороды») или центральной консоли. Как опция предлагались раздельные передние сидения.
Даже в базовой комплектации автомобиль имел достаточно большой набор стандартного оборудования, включающий электропривод стеклоподъёмников всех дверей, установку кондиционирования воздуха, тонированные стёкла, дистанционный привод крышки багажника и лючка бензобака, электрорегулировки водительского сидения, аудиосистему с четырьмя динамиками и так далее.
Рама обеспечивала высокую прочность и ремонтопригодность, что сделало модель популярной у полицейских департаментов США и Канады.