Найти в Дзене
Сталик Ханкишиев

Театр на Таганке. Стыд.

Поперся я в театр. На Таганке. По дороге вспоминал Валерия Золотухина, рядом с которым однажды посчастливилось провести вечер, посмотреть, как настоящий актер умеет захватывать и удерживать внимание публики.
На спектакле «Превращение» мое внимание захватил непрофессионализм осветителей - всего лишь четверо актеров умудрялись отбрасывать тени на лица друг другу. Это в радиоспектакле слушатель должен включать воображение, а в театре я должен видеть лица актеров!
Актеры? Да бухгалтерия и плановый отдел текстильной фабрики сыграли бы лучше.
Сценарий? Может, я не понял Кафку? Но это были клочья и обрывки литературного произведения, где недостаток умения воплотить написанное на сцене пытались выдать за гениальные находки.
Может, дело в режиссере, который таким образом хотел погрузить меня в кафкианский абсурд? Но дело в том, что еще до спектакля я простоял полтора часа в московской пробке и там было интереснее: когда же, наконец, вон тот водитель перестанет пялиться в смартфон и даст мне п

Поперся я в театр. На Таганке. По дороге вспоминал Валерия Золотухина, рядом с которым однажды посчастливилось провести вечер, посмотреть, как настоящий актер умеет захватывать и удерживать внимание публики.

На спектакле «Превращение» мое внимание захватил непрофессионализм осветителей - всего лишь четверо актеров умудрялись отбрасывать тени на лица друг другу. Это в радиоспектакле слушатель должен включать воображение, а в театре я должен видеть лица актеров!
Актеры? Да бухгалтерия и плановый отдел текстильной фабрики сыграли бы лучше.
Сценарий? Может, я не понял Кафку? Но это были клочья и обрывки литературного произведения, где недостаток умения воплотить написанное на сцене пытались выдать за гениальные находки.
Может, дело в режиссере, который таким образом хотел погрузить меня в кафкианский абсурд? Но дело в том, что еще до спектакля я простоял полтора часа в московской пробке и там было интереснее: когда же, наконец, вон тот водитель перестанет пялиться в смартфон и даст мне проехать? А здесь мне не было интересно узнать, что будет дальше - я просто хотел включить смартфон, чтобы не смотреть на дряблую, обвисшую задницу голого короля.
Может, во мне дело? Может, это я не понимаю театр? Ха!
Еще студентом, ради подработки, я оказался в театре, который создал Гавриил Абдулов - отец Александра Абдулова. Я служил звукорежиссером, и видел пусть провинциальных, но все же настоящих Актеров. Сначала мне поручили озвучить детское новогоднее представление, а потом, начиная со сценария, мы создали диско-спектакль - в ту пору я был диск-жокеем. Партийные работники пришли принимать спектакль с намерением не пущать, но просидели два часа с улыбками до ушей, они были счастливы, они хотели аплодировать, но потом собрались с духом и дали ценные указания относительно американского героя Микки Мауса - шел 83-й год, андроповские времена.
Так вот, еще с тех пор я знаю, что такое жажда творчества, испытать бы и вам эту жажду, не говоря про счастье даже от самого малого глотка великого напитка, который называется Искусством!
Вместо вдохновения, которым я обычно подпитываюсь в театре, в кино или на концертах талантливых людей, я просто потерял время. Пыль и плеснь на месте некогда великого театра. Стыдно!

-2