Найти в Дзене
Шурыгин.IT

Spotify «взломали»? Нет

Его аккуратно переписали в тетрадку Платформа Anna's Archive заявила, что сделала полную резервную копию каталога Spotify. Интернет мгновенно возбудился: «взлом», «кража», «конец стриминга». Выдыхаем. Всё гораздо прозаичнее и, если честно, даже скучнее. Метаданные Почти вся текстовая часть каталога собрана через публичный Web API Spotify. Официальный. Открытый. Для разработчиков. Артисты, треки, альбомы, длительность – всё лежит на поверхности. Дальше начинается не киберпанк, а монотонная рутина: – скрипты – прокси – обход лимитов – много времени Итог – сотни терабайт описаний музыки. Без «взлома», без эксплойтов. Аудио С треками сложнее, но тоже без магии. DRM обходили классически: – бот-аккаунты – авторизованные сессии – распределённые IP – имитация поведения обычного слушателя Формально – ровно то же, что делаем мы, нажимая Play. Просто не по одному треку за раз. Важная ремарка Это не взлом. Это массовое использование легальных механизмов доступа. Если совсем упростить: Ann

Spotify «взломали»? Нет. Его аккуратно переписали в тетрадку

Платформа Anna's Archive заявила, что сделала полную резервную копию каталога Spotify.

Интернет мгновенно возбудился: «взлом», «кража», «конец стриминга».

Выдыхаем. Всё гораздо прозаичнее и, если честно, даже скучнее.

Метаданные

Почти вся текстовая часть каталога собрана через публичный Web API Spotify.

Официальный. Открытый. Для разработчиков.

Артисты, треки, альбомы, длительность – всё лежит на поверхности.

Дальше начинается не киберпанк, а монотонная рутина:

– скрипты

– прокси

– обход лимитов

– много времени

Итог – сотни терабайт описаний музыки. Без «взлома», без эксплойтов.

Аудио

С треками сложнее, но тоже без магии.

DRM обходили классически:

– бот-аккаунты

– авторизованные сессии

– распределённые IP

– имитация поведения обычного слушателя

Формально – ровно то же, что делаем мы, нажимая Play.

Просто не по одному треку за раз.

Важная ремарка

Это не взлом.

Это массовое использование легальных механизмов доступа.

Если совсем упростить:

Anna’s Archive «прослушала» Spotify целиком.

Без наушников, но с большим счётом за инфраструктуру.

И да, торренты тоже всё ещё живы

Отдельно умиляет удивление в духе «как же так, в 2025-м!».

Напомню:

– торренты никуда не делись

– DC++, eDonkey и прочие «динозавры» тоже живее всех живых

– просто они больше не в центре внимания

Стриминг не убил пиратство.

Он его сделал неудобным и невыгодным для большинства.

Но не невозможным.

Зачем это вообще сделала Anna’s Archive. Если коротко – идеология и архивирование.

Anna’s Archive давно позиционирует себя как:

– «резервную копию культуры»

– страховку от исчезновения контента

– анти-монопольный архив

Логика простая и в чём-то даже честная:

если завтра платформа решит удалить, закрыть, скрыть или переписать историю –

у кого-то должна остаться копия.

Музыка, книги, статьи – для них это не «контент», а «наследие».

Вся эта история – не про Spotify.

И даже не про музыку.

Она про простой факт:

если что-то можно массово читать, слушать и смотреть –

это можно массово сохранить.

Стриминг победил пиратство удобством. Но идея «резервной копии интернета» никуда не делась. И, судя по всему, чувствует себя вполне бодро.

Подписаться Шурыгин.IT