Найти в Дзене

Карикатуры Mad'a. Русские в Париже встречают Новый год

Продолжение подборок карикатур белоэмигрантского карикатуриста Mad'а (Михаила Дризо, 1887—1953) в парижской «Иллюстрированной России» 1920—1930-х годов. На этот раз — о том, как русские в Париже встречали Новый год. Комикс «Новогодний кошмар»: «В ночь под Новый Год Иван Иванович заснул очень поздно.
Утром его разбудила горничная:
— Вставайте, барин! Уже поздравлять пришли...» Другой рисунок в развитие темы — «Новогодние поздравления»: Конечно, могут с недоумением спросить: а почему русские в Париже так побаивались консьержек и заискивали перед ними?
На этот вопрос отвечал Илья Эренбург, хотя его наблюдения относятся немного к более ранней эпохе, предреволюционным годам. Но в Париже с тех пор в этом отношении мало что изменилось. Эренбург: «Консьержки готовы сразить врага; даже их швабры полны глубокого значения. Один жилец неисправно платит за квартиру, другой получает слишком много писем с заграничными марками (не шпион ли он?), третий не вытирает ног, оскверняя тем девственность чёрн

Продолжение подборок карикатур белоэмигрантского карикатуриста Mad'а (Михаила Дризо, 1887—1953) в парижской «Иллюстрированной России» 1920—1930-х годов. На этот раз — о том, как русские в Париже встречали Новый год. Комикс «Новогодний кошмар»:

«В ночь под Новый Год Иван Иванович заснул очень поздно.
Утром его разбудила горничная:
— Вставайте, барин! Уже поздравлять пришли...»

«Пришёл старший дворник...
Пришёл почтальон...»
«Пришёл старший дворник... Пришёл почтальон...»
«Пришёл трубочист...
Пришёл постовой городовой...»
«Пришёл трубочист... Пришёл постовой городовой...»
«— Там пришли ещё полотёры, газетчики, мальчишка от сапожника, человек из аптеки, электротехник...
— Как, ещё с поздравлениями? — закричал Иван Иванович, ударив кулаком по столу, и...
...проснулся, обливаясь холодным потом.
— Ф-фу, какой кошмар, — сказал он»
«— Там пришли ещё полотёры, газетчики, мальчишка от сапожника, человек из аптеки, электротехник... — Как, ещё с поздравлениями? — закричал Иван Иванович, ударив кулаком по столу, и... ...проснулся, обливаясь холодным потом. — Ф-фу, какой кошмар, — сказал он»
«Иван Иванович оделся. В окно смотрела Эйфелева башня, шёл дождик.
— А всё-таки, какой это был прекрасный, хороший сон! — подумал он»
«Иван Иванович оделся. В окно смотрела Эйфелева башня, шёл дождик. — А всё-таки, какой это был прекрасный, хороший сон! — подумал он»

Другой рисунок в развитие темы — «Новогодние поздравления»:

«Прежде в Москве»
«Прежде в Москве»
«а теперь в Париже»
«а теперь в Париже»

Конечно, могут с недоумением спросить: а почему русские в Париже так побаивались консьержек и заискивали перед ними?
На этот вопрос отвечал Илья Эренбург, хотя его наблюдения относятся немного к более ранней эпохе, предреволюционным годам. Но в Париже с тех пор в этом отношении мало что изменилось.

Консьержка со шваброй
Консьержка со шваброй

Эренбург: «Консьержки готовы сразить врага; даже их швабры полны глубокого значения. Один жилец неисправно платит за квартиру, другой получает слишком много писем с заграничными марками (не шпион ли он?), третий не вытирает ног, оскверняя тем девственность чёрной, как ад, лестницы, к четвёртому шляются подозрительные субъекты. Жизнь консьержек сложна и темна».
«Живут они данью, которой обкладывают жильцов а также сознанием своего величия. Они выдают удостоверения для полиции. В полицейских участках хранятся автографы всех консьержек Парижа. Это скорее миссия, нежели профессия».
«В летние вечера консьержки показываются на свет. Они сидят возле дверей на крохотных стульчиках, сидят неподвижно и важно, как памятники».
Ну, вы примерно поняли...