Найти в Дзене
Стелла Кьярри

— Я доверила вам дочь, а вы такое учудили! — выговорила невестка свекрови, вернувшись домой

— Что это?! А где… где… Что произошло с Катенькой?! — войдя в квартиру и увидев свою пятилетнюю дочь, Юля пришла в полное замешательство. Она не знала, как реагировать на случившееся.
Поняв, что назревает серьёзный скандал, Лидия Васильевна, свекровь, решила поскорее уйти.
— Ладно, раз вы пришли, я пойду. У меня ещё дела есть, — свекровь бросилась к шкафу за пуховиком, но невестка преградила ей

— Что это?! А где… где… Что произошло с Катенькой?! — войдя в квартиру и увидев свою пятилетнюю дочь, Юля пришла в полное замешательство. Она не знала, как реагировать на случившееся.

Поняв, что назревает серьёзный скандал, Лидия Васильевна, свекровь, решила поскорее уйти.

— Ладно, раз вы пришли, я пойду. У меня ещё дела есть, — свекровь бросилась к шкафу за пуховиком, но невестка преградила ей путь.

— Лидия Васильевна, объясните, что это такое?! Как это понимать? Я доверила вам дочь, а вы такое учудили! — Юля была настолько разъярена, что готова была наброситься на свекровь, но Дмитрий вовремя удержал жену.

— Дорогая, успокойся! Мама сейчас всё объяснит, правда ведь, мама? — Дмитрий нахмурился и бросил недовольный взгляд на мать.

— Эм… я… как бы… Это был какой-то порыв. Случайность! Ничего страшного ведь не случилось? — Лидия Васильевна выглядела растерянной, но на её лице не было ни тени раскаяния. Это ещё больше разозлило невестку.

О том, что произошло дальше, Юля потом непременно пожалеет, но в тот момент она не смогла сдержать эмоций.

Дмитрий и Юлия были женаты семь лет. С матерью мужа женщина никогда не общалась тесно. Несмотря на то что поначалу Лидия Васильевна не пыталась вмешиваться в дела молодых, Юля сторонилась её. У них не было ничего общего, кроме Димы, поэтому невестка и свекровь не поддерживали тёплых отношений.

Когда у супругов родилась дочь, бабушка стала давать советы новоиспечённой матери. Первое время она часто приходила к сыну в гости и говорила о том, что внучку нужно воспитывать не как «принцессу», а более строго. Лидия Васильевна утверждала, что только так Катенька будет готова к реалиям не всегда справедливой и радужной жизни.

— Спасибо за совет, но мы с Димой сами как-нибудь разберёмся, — Юля несколько раз просила свекровь уважать их родительские решения. 

Сначала мать мужа лишь отмахивалась, считая себя более опытной в вопросах воспитания, но потом всё же смирилась.

Юлия надеялась, что на этом их разногласия прекратятся, но всё оказалось не так просто. Каждый раз, когда сын или невестка покупали внучке розовые платья, бантики, гольфы, куклы и прочие «девчачьи радости», Лидию Васильевну буквально корёжило. Она старалась не демонстрировать своё недовольство открыто, но внутри неё всё кипело.

— И кого они воспитывают таким образом? Сопливую девчонку, которая будет всё время ныть и вести себя как неженка? Ох, сил моих нет на это смотреть! — жаловалась женщина соседке.

— Да брось ты. Подумаешь! Она же ещё ребёнок.

— Вот именно! — продолжала злиться Лидия Васильевна. — С девчонками с детства нужно быть построже, а то потом вырастают «принцессами» и не знают, как ложку в руках держать!

Соседка не разделяла такой категоричности своей знакомой, но не желала вступать с ней в конфликт. Это был не последний их разговор, во время которого Лидия Васильевна жаловалась на «неправильное» воспитание внучки.

Спустя несколько месяцев две женщины снова коснулись этой темы.

— Представляешь, на той неделе у Кати был день рождения. Спросила у Юли, какой подарок ей взять. И знаешь, что она сказала? Розовый рюкзачок и мягкую игрушку в виде пони! Совсем из ума выжила…. Ещё на Новый год решила нарядить внучку принцессой. Тьфу! — демонстративно сплюнув, Лидия Васильевна недовольно покачала головой.

— Так, а ты чего? Исполнила её желание? — усмехнувшись, спросила соседка.

— Ага, вот ещё! Я пошла в отдел для мальчиков, взяла Катеньке синий костюм и игрушечный набор инструментов. Пусть привыкает к серьёзным вещам с детства!

Соседка снова промолчала, но про себя подумала, что такое поведение подруги может привести к серьёзным проблемам в её взаимоотношениях с невесткой. Так и было. Когда бабушка вручила внучке свой подарок, Юля опешила. Она хотела высказать матери Димы, что это неприемлемо, но Катеньке понравился набор инструментов, поэтому она не стала раздувать скандал и отбирать игрушки.

— Лидия Васильевна, мы же договаривались… — уже после праздника Юля подошла к свекрови и хотела напомнить ей, чтобы та не навязывала дочери своё строгое воспитание. Но свекровь и слушать не захотела невестку.

— Ни о чём мы не договаривались. Я имею право дарить внучке то, что считаю нужным. Пусть привыкает, что в мире есть не только розовые пони!

С тех пор невестка стала ещё реже общаться со свекровью. Они и так почти не контактировали, но после этого случая Юлия решила, что от Лидии Васильевны нужно держаться подальше. Однако перед Новым годом ей всё-таки пришлось обратиться к ней за помощью.

— Дим, может, не пойдёшь со мной на корпоратив? Что ты там будешь делать? Там будут только рабочие разговоры. Тебе будет неинтересно.

— Почему тебе так не хочется, чтобы я пошёл с тобой? Есть что скрывать? — с подозрением спросил Дмитрий.

— Нечего мне скрывать! Просто я хочу, чтобы ты остался с Катей, — надув губы, сказала Юля.

— С Катей останется мама, не переживай ты так.

— А я переживаю! Не хочу, чтобы в наше отсутствие Лидия Васильевна влияла на нашу дочь.

— Юль, ну что ты преувеличиваешь? Кате всего пять лет…

— Ну и что?! Знаешь, как твоя мать отреагировала, когда я сказала, что на новогодний утренник Катя будет в костюме принцессы? — перебила мужа Юлия. — Она так возмущалась, будто я сказала что-то неприличное! Назвала это глупостью! Мол, я этими пышными платьями, косичками и бантиками делаю из нашей дочери неженку.

— Всё, Юль, хватит! Ничего плохого мама Кате не сделает. И мозги ей промывать она точно не станет! — в голосе Дмитрия звучала усталость. Он понимал, почему жена так настороженно относилась к его матери. Но разве разногласия в методах воспитания — это повод, чтобы не оставлять внучку с бабушкой?

Юлия осознавала, что других вариантов у них с Димой нет. Супруг твёрдо решил пойти с ней на корпоратив. Кроме Лидии Васильевны, за Катей было некому присматривать. Невестка вынужденно позвонила свекрови и попросила её о помощи. В тот момент Юля даже не предполагала, какой сюрприз приготовит ей мать мужа...

Весь вечер супруги отдыхали в ресторане. Несмотря на то что Дима никого из коллег жены не знал, он быстро нашёл с ними общий язык. Глядя на это, Юля была даже рада, что муж пошёл с ней. Она надеялась, что, узнав коллектив ближе, супруг перестанет подозревать и ревновать её. Так и случилось.

Возвращаясь домой на такси, Дима извинился перед Юлей:

— Прости, что не доверял тебе. Теперь понимаю, почему ты так злилась, когда я ревновал тебя.

— Да ладно. Хорошо, что ты пошёл со мной. Без тебя мне было бы скучно, — нежно улыбнувшись, ответила Юлия.

Супруги были счастливы, что им удалось выяснить отношения. Но их радость от примирения была недолгой. Когда они вернулись домой, их ждал неприятный сюрприз…

— Что это?! А где… где… Что произошло с Катенькой?! — войдя в квартиру и увидев свою пятилетнюю дочь, Юля пришла в полное замешательство.

— Ладно, раз вы пришли, я пойду. У меня ещё дела есть… — не ответив на вопрос невестки, свекровь направилась в прихожую, но Юля преградила ей путь.

— Лидия Васильевна, объясните, что это такое?! Как это понимать? Что вы сделали с нашей дочерью?! — Юля была настолько разъярена, что готова была наброситься на свекровь, но Дима вовремя удержал жену.

— Дорогая, успокойся! Мама сейчас всё объяснит, правда ведь, мама? — Дмитрий нахмурился и посмотрел на мать.

— Эм… я… как бы… Это был какой-то порыв. Случайность! Ничего страшного ведь не случилось? — Лидия Васильевна выглядела растерянной, но на её лице не было ни тени раскаяния. Это ещё больше разозлило Юлию.

— Ничего страшного?! Вы оболванили Катю перед самым праздником! Вы постригли её почти налысо! — от злобы и обиды у Юли уже стали дрожать руки.

— Ничего не налысо. Да, коротковато получилось, но парикмахер сказал, что так даже лучше.

— То есть, по-вашему, лучше, что теперь у неё нет шикарных длинных волос, которыми она так гордилась?! — женщина подошла к дочери и стала осматривать её новую причёску. 

По Катеньке было видно, что она расстроена, но если до прихода родителей она пыталась не подавать виду, то теперь, после начала скандала, расплакалась.

— Мамочка… я не хотела стричься, но бабуля сказала, что так надо… — всхлипывая, проговорила девочка. 

Увидев слёзы дочери, Юля перестала себя контролировать.

— Вон! Вон из моего дома! Больше ноги вашей здесь не будет! Вы больше никогда не увидите Катю! — Юля уверенным шагом двинулась к свекрови, чтобы вытолкать её за дверь, но Дима снова успел удержать жену.

— Дорогая, не надо! Мама сейчас сама уйдёт! — сказал мужчина, выставив руки в разные стороны, чтобы Юле не удалось приблизиться к Лидии Васильевне.

— Ой, подумаешь, к парикмахеру ребёнка сводила. Целую трагедию устроили! Волосы не зубы — вырастут. Зато теперь на утреннике Катя будет не какой-нибудь принцессой, а нормальным человеком, — увидев, как сын придерживает невестку, женщина почувствовала себя в безопасности, поэтому без всякого страха раскрыла причину своего поступка.

Юля не могла больше сдерживаться. Её глаза были полны гнева. Она поймала момент и, выбравшись из-под обороны мужа, двинулась прямо на свекровь.

— Вы не имели права! Не имели! Не имели! — с этими словами Юля добралась до Лидии Васильевны и стала грубо выталкивать её из дома.

— Ай! Что ты делаешь! Не трогай меня! — во весь голос завопила свекровь.

Дима, понимая, что ситуация выходит из-под контроля, кинулся к жене и прижал её к себе. Параллельно мужчина обратился к матери:

— Мама, уходи уже! Бери вещи и уходи!

Испугавшись реакции невестки, Лидия Васильевна пулей вылетела из квартиры сына. Она даже не успела надеть пуховик и сапоги. Женщина просто схватила вещи и прямо в халате выбежала из дома.

Весь оставшийся вечер Юля не могла успокоиться. Она металась по квартире и во всём винила мужа.

— Это ты виноват! Если бы ты остался с дочерью, ничего бы этого не было! — кричала она.

— Да я… Да откуда мне было знать… — стал оправдываться Дима.

— Я сотню раз тебе говорила, что твоей матери нельзя доверять ребёнка! А ты меня не слушал! — Юля ругалась с мужем до тех пор, пока Катя не забилась в истерике. Только слёзы испугавшейся дочери смогли успокоить женщину.

— Прости, малышка… Прости, что тебе пришлось стать свидетелем этого скандала. Всё, мы больше не будем ссориться. Только не плачь…

— Мамочка, я правда не хотела стричься… Прости меня… — плача, сказала девочка.

Юля присела рядом и крепко обняла дочку.

— Тише, солнышко, я рядом. Ты ни в чём не виновата. Не переживай, волосы скоро отрастут. Это не страшно!

— А как же утренник? Разве я не буду принцессой?

— Конечно, будешь! Мы что-нибудь придумаем. Сейчас столько разных костюмов: есть со шляпами, париками, искусственными косами. Не переживай, ты будешь самой красивой принцессой в садике!

Видя, как переживает жена и плачет дочь, Дима впервые осознал, насколько далеко зашла его мать в своём желании навязать собственное видение в воспитании Катеньки. Он понимал, что теперь им предстоит серьёзный разговор. Возможно, Дмитрию даже придётся установить чёткие границы общения с матерью, ведь если подобное повторится, он будет вынужден прекратить с ней любой контакт.

Юля понимала, что их отношения со свекровью уже никогда не будут прежними. Она даже не поздравила её с новогодними праздниками.

Чтобы Катя не чувствовала себя на утреннике неуютно из-за мальчишеской причёски, Юля нашла для неё отличный костюм принцессы: с пышной юбкой и красивой шляпой, из-под которой торчали роскошные розовые косы. Когда девочка увидела наряд, она сразу повеселела.

После этого случая отношения между супругами всё-таки наладились. Но как бы Дима ни старался, у него не получилось помирить маму и супругу. Юля наотрез отказалась с ней общаться. Она не хотела, чтобы Лидия Васильевна снова вмешивалась в воспитание дочери, применяя свои радикальные методы.

спасибо за поддержку!

Стелла Кьярри
Стелла Кьярри