Дача. Как много в этом, казалось бы простом слове. Тут и жар затопленной баньки, и аромат шашлыков, жужжание старенького телевизора и долгие прогулки с друзьями. Но для Димы, дача - всегда была синонимом скуки. Родителям хорошо, им вдвоем не скучно всегда могут поболтать друг с другом, а вот с кем бы поболтать самому Диме? Соседи сплошь старички и пенсионеры. Хотя места хорошие, свежий воздух, но интернет совершенно не ловит. От этого Дима печалился больше всего. Эта поездка обещала быть такой же тоскливой, как все предыдущие. Единственная надежда - плеер со скаченными заранее песнями.
Папа открывал ворота, пока Дима с мамой сидели в машине. Смотря в окно , он повернул голову, туда где заканчивается улица и стоит последний дом, в котором живет дед Ваня. Серебристая нива стояла около дома, значит он был здесь. Дядю Ваню всегда почему-то считали странным и чудным. Может потому, что он продал квартиру в центре Москвы, бросил преподавание в МГУ и приехал в эту глушь? Или потому, что вместо привычных разговоров об огороде и давлении, рассказывал про древние традиции Месопотамии и Вавилона. Зачастую его не понимали и крутили пальцем у виска. Такое отношение привело к тому, что он ещё больше уединился в своем большом деревянном двухэтажном доме. Иногда Дима видел его скрюченную худенькую фигурку вдалеке, когда профессор выгружал из своей машины связки книг.
Тем временем папа уже завел машину на участок и все дружно принялись заносить вещи из багажника в дом. Мама приготовила вкусные котлеты с картофельным пюре на ужин, и подкрепившись, Дима ушел в свою комнату. В наушниках играла песня известной панк-рок группы, о которой Дима узнал недавно в интернете. Их песни с хоррор мотивом даже как-то скрашивали время на даче. Он подумал, что если бы ему пришлось писать песню на схожую тему, он бы не задумываясь выбрал деда Ваню в качестве главного героя. Тот прекрасно вписывался в антураж эдакого «страшного» соседа с секретом.
Дима сам не заметил как уснул. Проснулся уже посреди ночи, с желанием сходить в туалет. В наушниках по третьему кругу играл плейлист с музыкой. Он выключил плеер и пошаркал в темноте в уборную. Вернувшись в комнату, он хотел было уже рухнуть на кровать, но какое-то бельмо в районе окна привлекло его внимание. Он сфокусировал взгляд и увидел парня примерно своего возраста. Но он был какой-то бледный, словно альбинос с темными волосами. Дима испуганно замер. Парень не отводя глаз смотрел на него и на секунду Диме показалось, что тот пытается воспроизвести выражение его лица и позу. Он побежал к родителям и разбудил их, сказав, что кто-то смотрит в его окно. Но, когда папа вышел на улицу с топором, там уже никого не было. Хотя Диме было уже 15, в эту ночь он спал с родителями.
Утром он проснулся от разговора мамы с папой на кухне. Вкусно пахло жареной колбасой. Теперь он даже не был уверен, что ночное происшествие не было сном. Но папа подтвердил, что Дима вчера испуганный прибежал к ним в спальню и сказал что видел кого-то.
-Слушай, может тебе померещилось просто? Отражение, тень свою увидел? - спросил папа.
-Да нет! Там был парень какой-то, только белый весь, жуть просто. И глазащи такие, вроде живой, а вроде и нет!
-Да наслушался поди своих песен вот и приснился кошмар, а ты спросонья не понял и испугался! - добавила мама.
-Не знаю…может быть, мам…
Днем он вышел покататься на велосипеде и выбрал привычный маршрут до озера. Пока ехал все так же слушал смесь электрогитары, скрипки и деревенской мистики. На обратном пути, около въезда в поселок он встретил того парня, который стоял вчера у него за окном. Сердце Димы заколотилось и он резко затормозил. Парень же смотрел не на него, а на его велосипед. Хотя мальчик и был действительно бледным, будто не видел солнца всю жизнь, он не выглядел словно призрак или еще что-то потустороннее. Однако рядом с ним становилось как-то не по себе. Дима решил побороть свой страх и крикнул:
-Эй! Ты че вчера у меня под окном делал? Чокнутый что ли?
-Я?…Окно?…А…вчера…я…гулял. - его голос был очень странным, он даже не всегда шевелил губами когда говорил, как попугай только открывал рот.
-Ты кто вообще такой? Откуда ты?
-Дедушка…Ваня…я…внук. - он делал неестественно длинные паузы между словами, словно иностранец, который плохо знал русский язык и пытался подобрать нужные слова.
-Ааа, ничего себе, а я и не знал, что у него внук есть. Тебе сколько лет?
-Мне…один…шесть…
-Чего? Шестнадцать что ли?
-Шестнадцать…да.
-Ааа, ну ты бы так и сказал. Короче ты так больше не делай, понял? Ты вообще что ли по чужим участкам гулять? Да ещё ночью!
-Не буду больше, прости. - на удивление эту фразу он сказал нормально.
-Ну вот и хорошо.
-Что…это? - он указал тонким пальцем на велосипед.
-Как что? Велосипед! Ты что не видел таких никогда?
-Нет…покажи…взаимодействие…
-Как кататься на нем что ли?
-Да
-Ну вот так. - Дима сделал два небольших круга посреди дороги, показывая как едет велосипед.
-Красивый…механизм…
-Ну да, мне родители подарили его.
-Хочу…испытать…- парень стал подходить ближе к Диме.
-Эээ, ну ладно, только ты это, аккуратно что ли. Не упадешь?
-А что?
-Ну я не хочу, чтобы потом твой дедушка приходил к моим родителям и говорил, что ты сломал руку из-за меня!
-Он…не…придёт.
-Ну садись если так хочется!
Дима отдал велосипед в руки парня. Бледная рука нечаянно задела его кожу и он почувствовал такой холод, как будто засунул ладонь в снег.
-А ты давно тут стоишь? Замерз поди?
-А…да…мало…холод.
-Нифига себе мало, у тебя же руки, как ледышки.
-Они…такие…всегда…
-Странный ты какой-то, ей Богу.
Тем временем парень сидел на велосипеде и всматривался в шестеренки на цепи.
-Ты ноги-то на педали поставь. Руки покрепче на руле держи. Я тебя подтолкну и поедешь. А я рядом буду бежать если что.
-Хорошо.
Дима подтолкнул юношу и тот сначала неуверенно, а потом уже набирая приличную скорость поехал вперед.
-Э, ты не гони так! Я не успеваю за тобой!
Но парень его, кажется, не слышал. Он улыбался, но как-то необычно, исказив лицо, превратив его в подобие древнегреческой маски комедии.
-Дурак не гони! Там овраг и поворот резкий!
Фигура на велосипеде быстро отделялась от запыхавшегося Димы. И вскоре он услышал грохот металла и ещё какие-то неприятные, противоестественные звуки.
Добежав до поворота, внизу на дне оврага, он увидел как будто скомканный листок бумаги рядом с его велосипедом. Чем ближе он подходил и чем яснее вырисовывалась картина перед ним, тем больше к горлу подступала рвота. Руки под плотным свитером парня изогнулись под неестественным углом, а голова безжизненно склонилась на бок, из шеи выпирал бугорок сломанного позвонка.
-Блять! Ну нет! Ну пожалуйста! Ну мне же пиздец! Сука дурак надо было уехать! Нахуй связался с ним! - Дима подбежал ближе и присел на колени рядом с казалось бы мертвым телом.
Он горько зарыдал, бил землю, пытался рвать на себе волосы и царапал себе лицо. Ярость сменилась ужасом, когда он услышал этот страшный нечеловеческий голос.
-Я…жив…не…волнуйся…
Он сначала не поверил, отполз на несколько метров и присмотрелся к губам. Они как и раньше открывались невпопад. Грудь то вздымалась, то замирала, как будто её владелец забывал как дышать.
-Что же мне делать с тобой? Меня же в тюрьму посадят! - закричал в отчаянии, Дима.
-Нет…отнеси…к дедушке…меня.
-Ты хоть привстать можешь?
-Нет…шея…сломана…
-Да как ты так покалечился-то? Овраг же не такой глубокий?
-Тело…несовершенно…
-Да заткнись ты! Зачем ты стоял и ждал меня!? А?! Придурок!
-Я…должен…учиться…
-Чему блять?! На велосипеде как ездить?! - сквозь слезы надрывался Дима.
-И…это…тоже…
-Да пошел ты. Ну отнесу я тебя к деду Ване! Он же убьет меня!
-Нет…он…благодарит…тебя…
-За что? За то, что я его внука инвалидом сделал?
-Не…бойся…он…знает…
-Да ну тебя. Пиздуй к своему деду! А ко мне больше не лезь, понял?!
-Хорошо…
Дима подошел к парню и приготовился поднять тяжелую ношу. На удивление этот бледнолицый оказался таким легким, наверное весом с пакет из магазина не больше. Сквозь одежду от парня пахло то ли больницей, то ли землей. Когда свитер иногда задирался, на его коже виднелись какие-то клиновидные шрамы в виде черточек.
«Быстрее бы убежать домой и укутаться в одеяло с головой» - думал Дима, пока подходил к двухэтажному дому из сруба. Благо по дороге им никто не встретился, так что удалось избежать неудобных вопросов.
Он остановился у калитки, положил парня на землю и позвонил в звонок. Вскоре дверь дома со скрипом отворилась и наружу выбежал встревоженный дед Ваня.
-Ах, Лешенька! Ну зачем же ты так! Убежал! - причитал дряхлый и плешивый старик.
-Дед Вань, он с велосипеда упал… - честно сказал Дима.
-Ох, Дима, спасибо тебе, дорогой! Что принёс его обратно! Хулигана этого!
Для Димы странно было то, что дед Ваня не то, что не ругал, а, действительно, как сказал, Леша, благодарил его.
Дед поднял внука на руки и занес его в дом. Дима же в нерешительности ещё стоял около калитки. Но уже через мгновение он бежал, не оглядываясь, к своему дому.
Мама с папой спрашивали, что случилось, где он так долго был, и где его велосипед. Но Дима отвечал расплывчато:
-Да так, потерялся немного, испугался, побежал и велосипед бросил в лесу.
-Ну ладно хоть выбрался! - сказал папа.
-Да. Не волнуйся, сынок. Главное, что ты цел. Пойдем на кухню, я тебе чайку с мятой налью, успокойся.
Диму трясло и кружка ходила ходуном в его руках. Мама сидела рядом и гладила его по голове, а папа стоял прислонившись к холодильнику и печально смотрел в окно.
Ночь была полна кошмаров. И во всех был он: бледный, скрюченный, со своей неестественной улыбкой.
Утро воскресенья. Уже вечером Дима сбежит из этого кошмара в город. Туда, где ужасам проход заказан. Там властвует логика и разум! Там его не найдет этот бледный уродец!
Весь день он не выходил из комнаты и не смотрел в окно. Его взгляд был прикован к часам. Он ждал заветных 18:00. Обычно в это время он с родителями уезжает обратно в город. И вот, когда он уже сидел в машине, а папа закрывал ставни на окнах, кто-то позвал его со стороны открытых ворот. Сердце Димы сжалось от этой мелодии пения птиц. Папа пошел к гостям. До последнего Дима не хотел оборачиваться, ведь узнал голос деда Вани, но любопытство или нечто другое пересилило и он посмотрел сквозь заднее стекло на тех, кто пришел к ним.
Это был дед Ваня и Леша. Леша стоял на двух ногах, совершенно здоровый и в руках держал велосипед Димы. Папа о чем-то с ними поговорил и подойдя к машине, сказал Диме:
-Дим, смотри, дед Ваня и внук его твой велик нашли, когда по грибы ходили. Иди спасибо хоть скажи!
-Ага, сейчас…
Он обернулся снова. Они смотрели прямо на него сквозь стекло. Преодолевая страх он шагал навстречу этим двум пришельцам.
-Спасибо за велосипед…-неуверенно сказал Дима.
-Да это тебе спасибо, Димка! За Лешку-то! - улыбаясь произнес дед Ваня.
-Да, спасибо тебе, Дима, что помог мне! - на удивление четко и довольно быстро проговорил Леша. Губы его теперь шевелились в такт словам, а лицо стало, как будто более человечным. Но голос…Дима словно слышал свой собственный голос, только немного искаженный, как по телефону.
-Ну я это…пойду…мне пора… - кинул напоследок Дима и поспешил к уже заведенной машине.
На половине пути он почему-то решил обернуться и увидел, как дед Ваня улыбается. Старик подмигнул ему, и поднес палец к губам. Затем он и его внук исчезли за забором, зашагав к своему дому.
С тех пор Дима никогда не ездил на дачу, и сердце его колотилось, когда родители, вернувшись с неё, говорили, что про него спрашивал Леша, хотел знать, когда Дима приедет снова.