Найти в Дзене
Кофе-брейк с юристом

Анекдот в реальной жизни: как отец Мэтью Макконахи втянул его в нелепый судебный процесс.

Юриспруденция для меня - это любовь. Как там пели: вечная любовь, верны мы были ей... И мой личный профессиональный мир состоит не только из рутины - документов, заседаний, очередей в коридорах судов, но и из тематических книг, фильмов, историй, придающих нашей рутине возвышенности и романтики (или иронии и юмора). А ещё есть громкие судебные процессы - они как специи - усиливают яркость впечатлений... Думаю, многим из вас знаком голливудский актёр Мэтью Макконахи, блеснувший во многих неплохих фильмах - Интерстеллар, Далласский клуб покупателей, Джентельмены - хороших работ у него очень много, актёр он, на мой взгляд, очень талантливый, да и человек харизматичный. Так сложилось, что Мэтью Макконахи очень часто снимался в фильмах о юристах, причем в главных ролях, взять хотя бы «Линкольн для адвоката», «Время убивать», которые я не раз пересматривала, очарованная сюжетом и игрой актёра. На фоне этого я заинтересовалась и его книгой «Зелёный свет» , вышла она еще в 2020 году, где Макко
Оглавление

Юриспруденция для меня - это любовь. Как там пели: вечная любовь, верны мы были ей... И мой личный профессиональный мир состоит не только из рутины - документов, заседаний, очередей в коридорах судов, но и из тематических книг, фильмов, историй, придающих нашей рутине возвышенности и романтики (или иронии и юмора). А ещё есть громкие судебные процессы - они как специи - усиливают яркость впечатлений...

Думаю, многим из вас знаком голливудский актёр Мэтью Макконахи, блеснувший во многих неплохих фильмах - Интерстеллар, Далласский клуб покупателей, Джентельмены - хороших работ у него очень много, актёр он, на мой взгляд, очень талантливый, да и человек харизматичный.

Мэтью Макконахи на вручении премии «Оскар»
Мэтью Макконахи на вручении премии «Оскар»

Так сложилось, что Мэтью Макконахи очень часто снимался в фильмах о юристах, причем в главных ролях, взять хотя бы «Линкольн для адвоката», «Время убивать», которые я не раз пересматривала, очарованная сюжетом и игрой актёра.

На фоне этого я заинтересовалась и его книгой «Зелёный свет» , вышла она еще в 2020 году, где Макконахи не просто пишет мемуары о своем прошлом, как бы отдаленно рассуждая о своей жизни, а очень живо и весело, без особых прикрас рассказывает о событиях, с ним происходивших, о том, как они на него повлияли, и какие выводы он делал для себя на каждом этапе. Как говорил он сам - эта книга скорее о том, как наступать в дерьмо, вытирать ботинки и идти дальше. Жизнеутверждающе. Мне нравится)

-2

В этой книге я наткнулась на историю, где его родители судились с производителями «Норкового масла», втянули в это дело своего сына, из-за чего он стал участником нелепой истории...

Дело было так: его мама, Кей Макконахи, женщина, судя по книге, взбалмошная и беззаботная, начала заниматься предпринимательской деятельностью и торговала вразнос косметическими средствами «Норковое масло». Реклама тех лет утверждала, что норковое масло очищает кожу и, если хорошенько напитывать её таким маслом, кожа будет чистой и здоровой всю жизнь. В те годы Мэтью был подростком, учился в старших классах типичной техасской школы и имел типичные проблемы всех подростков - ломка голоса, половое созревание, прыщи и прочие радости переходного возраста.

Дальше перескажу дословно из книги:

«В один прекрасный день мама посмотрела на меня и заявила:

-Тебе нужно «Норковое масло».

Я всегда считал, что забота о своей внешности - один из признаков уважения к себе, поэтому стал каждый вечер перед сном щедро мазать физиономию «Норковым маслом». Количество прыщей увеличивалось.

-Это потому, что кожа очищается, - сказала мама.

Я ей поверил и продолжал еженощно умащать себя «Норковым маслом».

Прошла неделя. Прыщей стало больше.

Прошло двенадцать дней. Теперь пошли угри.

-Мама, а ты уверена, что мне можно пользоваться этим кремом? - спросил я.

-Конечно уверена. Но давай позвоним моей начальнице Элейн, она придет, посмотрит и скажет точно.

Пришла Элейн, посмотрела на моё воспалеённое лицо и завопила:

-Ух ты! Крем действует как положено. Очищает. вытягивает всю грязь. У тебя очень грязная кожа, Мэтью! Так что пользуйся кремом каждый вечер, и в конце концов кожа станет чистой и здоровой, на всю жизнь».

В общем, через три недели щёки будущего актёра покрылись воспалёнными волдырями, появились жировики, а угри воспалились. Вопреки советам своей матери он пошел к дерматологу. Врач, конечно, был в шоке, когда узнал, чем парень довёл свою кожу до такого состояния, сказал, что ещё бы дней 10 и кожа навсегда покрылась бы оспинами, прописал таблетки, которые хоть и помогали, но имели побочное действие - зуд, сухость, аллергию - ко всему прочему от них еще выпадали волосы.

Его мать Кей с невинным видом сказала:

-Ах, Мэтью, неужели «Норковое масло» не подействовало? Какая жалость!

И на этом остановилась. Но зато на этом месте в историю вступил отец Мэтью - Джеймс Макконахи, который хоть и всегда работал, крутился, чтоб прокормить семью с тремя детьми, но и не гнушался нечестными заработками, например, подворовывал трубы для прокладки нефтепроводов, вовлекая в это и сыновей, играл и спорил на деньги, и вообще был любителем нажиться.

Отец решил судиться с производителями «Норкового масла», но совсем не потому, что хотел реально отстоять права своего сына, а, как сказал сам Мэтью: «отец учуял возможность поживиться».

-Подадим в суд на эту проклятую фирму! Так и поступим. Засудим их и стрясеём денег, - сказал он.

Мэтью Макконахи и его отец Джеймс Макконахи
Мэтью Макконахи и его отец Джеймс Макконахи

Мэтью повели к местному адвокату - он также усмотрел все основания для иска, который они и подали, ожидая хороший куш. Производителей «Норкового масла» обвинили в том, что на упаковке крема не указано, что он не предназначен для подростков, а также не сказано о каких-либо побочных эффектах. Ну и, как водится в американской судебной системе, и не только в американской, было заявлено о понесённом моральном вреде, страданиях, испытанных подростком Мэтью Макконахи в связи с последствиями использования этого крема.

Не то, чтобы его заставляли всё это говорить, выступать на суде и описывать моральные страдания, которых он особо и не испытывал, но слово отца было законом и перечить ему он не смел, да и я думаю, что дети и подростки обычно верят своим родителям, верят в то, что «так надо».

Самое интересное - это то, как дело в итоге разрешилось. Все козыри изначально были в руках семьи Макконахи: угри, прыщи и воспаление кожи, вызванное использованием крема подтверждались свидетелями и фотографиями, было документально подтверждено обращение к врачу и длительное лечение. Да и предупреждений о возрастных ограничениях и побочном действии крема действительно не было ни на упаковке, ни в рекламе. Плюс послушный Мэтью утвердительно отвечал на вопросы судьи об испытанных им страданиях и неудобствах: серьёзных проблемах с кожей, снижении внимания со стороны противоположного пола и самооценки - в общем, придерживался линии отца и адвоката, представлявшего их интересы.

Мэтью Макконахи и его отец Джеймс Макконахи
Мэтью Макконахи и его отец Джеймс Макконахи

Но юристы производителей «Норкового масла» тоже были парни не промах, накопали кое-какие факты и очень красиво преподнесли их в суде. Если не возражаете - дальше снова перескажу словами самого Мэтью Макконахи, взятыми из книги:

«Как всем известно, судебные разбирательства - дело долгое. Прошло два года, мои прыщи исчезли, от угрей не осталось и следа. Меня вызвали давать показания в присутствии адвоката ответчика, фирмы-производителя «Норкового масла». На столе стоял магнитофон, включенный на запись.

-Как ты себя чувствуешь, Мэтью?

-Намного лучше, спасибо.

-Мне очень жаль, что с тобой это произошло. Наверное, тогда это тебя очень расстроило?

-Да, сэр. Я был очень расстроен. Мало того, что я выглядел, как человек-слон, у меня пересохла кожа, выпадали волосы, болели колени и спина. Я полностью утратил уверенность в себе, а девушки не обращали на меня внимания. «Норковое масло» искалечило мне жизнь.

-Боже мой! Представляю, как тебе было тяжело. И сейчас трудно, наверное, да?

-Да, сэр, трудно.

Он внимательно посмотрел на меня, сложив едва заметную улыбку Чеширского кота, достал из-под стола школьный фотоальбом, мой школьный фотоальбом - за тот самый 1988 год. Потом медленно раскрыл его на заложенной странице, повернул альбом ко мне, придвинул поближе и, наклонившись через стол, ткнул пальцем в фотографию:

-Вот это - ты?

Разумеется, это был я. С Камиссой Спринг. На груди у меня и у Камиссы красовались ленты наискось. На ленте Камиссы была надпись: «Первая красавица». На моей ленте: «Первый красавец». Чёрт возьми! Я сразу понял, что дело не выгорит. Меня подловили».

Кстати, вот это фото:

-5

Предприимчивый папа был вне себя от ярости и еще несколько недель бурчал себе под нос, что чёрт бы побрал Мэтью - угораздило стать первым красавцем!

История получилась анекдотичная, конечно, даже киношная. Поэтому мне и захотелось рассказать её вам.

Книга, кстати, интересная. Это не высокопарный рассказ в стиле: «Моё детство прошло...», а действительно сборник историй - веселых и не очень, благородных и постыдных, в общем - полный набор, как и у любого из нас. Невероятно харизматичные родители, пусть не самые умные и образованные, но очень неординарные люди - наверное, поэтому их младший сын тоже не обделен харизмой и актёрским талантом. Прочитайте сами, если интересно.

Иногда я переживаю о прошлом, об идиотских историях в нём, даже не всегда произошедших по моей вине, а такие книги напоминают, что это случается со всеми - даже теми, кого знает весь мир. А раз ты не один такой - становится как-то веселее...

Мэтью макконахи в роли Микки Пирса, кадр из к/ф «Джентельмены», 2019 г., режиссёр Гай Ричи.
Мэтью макконахи в роли Микки Пирса, кадр из к/ф «Джентельмены», 2019 г., режиссёр Гай Ричи.