Найти в Дзене

Работа с текстом воспоминаний Александры Федоровны ХОМЕНКО и Лидии Федоровны ХОМЕНКО об арестах 1937-1938 годов в Томске

Воспоминания Александры Федоровны ХОМЕНКО и Лидии Федоровны ХОМЕНКО об арестах 1937-1938 годов в Томске подтвердили наши данные о том, что в Томской расстрельной тюрьме НКВД использовался в том числе и гужевой транспорт. Кроме этого был успешно подтвержден один из сотрудников следственного отдела КГБ Томска – ГРЕХОВ, работавший в группе следователей по фильтрационно-проверочной работе массива дел 1937-1938 годов. Именно эта группа фальстфицировала в ЗАГС документы о расстрелянных, оформляя им фиктивные причины и даты смерти, для сокрытия массовых убийств. Далее мы обратили в тексте внимание на некого ЧЕРВЯКОВА – "Накануне получения справки о реабилитации меня вызвал сотрудник КГБ ЧЕРВЯКОВ и кто-то еще, и спрашивал о маме и муже.". Мы уже встречали эту фамилию, причем при весьма специфических обстоятельствах: в 1960 году некий ЧЕРВЯКОВ присутствовал на разборе дела массового убийцы ГОРБЕНКО Георгия Ивановича (оперуполномоченного горотдела Томского НКВД – прямого убийцы КАРАГОДИНА Степ

Работа с текстом воспоминаний Александры Федоровны ХОМЕНКО и Лидии Федоровны ХОМЕНКО об арестах 1937-1938 годов в Томске

Воспоминания Александры Федоровны ХОМЕНКО и Лидии Федоровны ХОМЕНКО об арестах 1937-1938 годов в Томске подтвердили наши данные о том, что в Томской расстрельной тюрьме НКВД использовался в том числе и гужевой транспорт.

Кроме этого был успешно подтвержден один из сотрудников следственного отдела КГБ Томска – ГРЕХОВ, работавший в группе следователей по фильтрационно-проверочной работе массива дел 1937-1938 годов. Именно эта группа фальстфицировала в ЗАГС документы о расстрелянных, оформляя им фиктивные причины и даты смерти, для сокрытия массовых убийств.

Далее мы обратили в тексте внимание на некого ЧЕРВЯКОВА – "Накануне получения справки о реабилитации меня вызвал сотрудник КГБ ЧЕРВЯКОВ и кто-то еще, и спрашивал о маме и муже.". Мы уже встречали эту фамилию, причем при весьма специфических обстоятельствах: в 1960 году некий ЧЕРВЯКОВ присутствовал на разборе дела массового убийцы ГОРБЕНКО Георгия Ивановича (оперуполномоченного горотдела Томского НКВД – прямого убийцы КАРАГОДИНА Степана Ивановича). Один ли это и тот же ЧЕРВЯКОВ пока не понятно, но шансы на то, что это один и тот же человек контексто высокие.

Ну и наше "любимое": добавили в раздел "Черная касса Томского НКВД" свидетельства об изъятиях имущества при аресте, а в профиль нарабатываемого транспорта (черные воронки) сведения об автомобилях – на которых производились аресты, вывозилось имущество арестованных, производилось этапирование из тюрьмы.

Военную линию в воспоминаниях мы пока не трогаем, это отдельная большая тема, связанная с томским гарнизоном и "Красными" (Колчаковскими) казармами и арестами в них.

Подробнее:

https://karagodin.org/?p=63731

Расскажите о расследовании своим друзьям и близким!

Поддержите расследование донатом:

https://karagodin.org/donate

@karagodinorg