Нуу, не прям сейчас, конечно, а вот числа 20го буду обнулять все новогодние товары. И почему именно на ВБ, а магазина на Озон это не коснется? Сейчас расскажу.
Каждый год в этой зимней суете, в ожидании чуда и волшебства, люди скупают просто огромнейшее количество сувениров, праздничной одежды, карнавальных костюмов, посуды, полотенец и прочего товара. Я уже не говорю о дорогой технике, которою тоже преподносят в качестве подарка себе или близким.
Но вы не представляете, сколько при этом происходит возвратов, особенно в январе, когда уже в платье и туфлях она походила, ребёнка в карнавальном костюме нафоткала, у искусственной ёлочки подарки распаковала, на гирлянды и ёлочные игрушки насмотрелась....
Потребительский терроризм известен многим продавцам. На Озон лично у нас с этим дела гораздо лучше обстоят: то ли контингент там другой, нежели на ВБ, то ли я не знаю, что. На Озоне мы продаём товары 4й год, на ВБ 1 год - а по возвратам эти две площадки уже сравнялись.
Возвратами славится не только январь. Эта вакханалия начинается уже в декабре.
Конечно же, влияет стоимость товара, которая на Wildberries скачет, как антилопа. Люди перезаказывают и отменяют уже заказанное, даже если разница в стоимости рублей 10-20. А уж если "благодаря" акциям цена летит резко вниз, то поток новых заказов и отмен предыдущих возрастает. И это логично, согласна. Мы же все хотим сэкономить. Это с одной стороны не зазорно.
Но для меня, как продавца, это несёт убытки. Поэтому я каждый возврат закладываю в уже установленную стоимость. Да, все потенциальные потери уже изначально заложены в цену товара, но декабрь и январь всегда вносят свои коррективы, а я соответственно вношу их в виде цифр.
На днях только разговаривала с сотрудницей ВБ насчёт количества отказов. Она говорит, мол, да растут они не по дням, а по часам.
Да я и сама это вижу, приходя в пункт выдачи - коробки с возвратами уже не в один столбик стоят, а в несколько. И коробки немалые - 40*60 см, битком набитые "отказниками". И это при том, что машина приезжает дважды в день, а коробки всё равно копятся, копятся.... Что движет людьми в моменты заказов и слепых отказов, я не знаю. Есть даже такие, которые не глядя сразу всё на возврат кидают.
Я тоже покупатель и довольно-таки активный - делаю заказы почти ежедневно в этот предпраздничный период. Показать мой процент выкупа?
Он был меньше, потому что некоторое количество отказов у меня всё же имеется. Но они древние и их очень мало. Наверное, поэтому приравнялось к 100%. Не знаю. Но я действительно забираю 99,9% заказов, потому что у меня не существует импульсивных покупок, я читаю, сравниваю...
Поговорим о моём магазине
На данный момент ко мне возвращается в 3 раза больше товара, чем в обычное время. Для меня это очень ощутимо и неприятно. Да, у моего магазина достаточно высокий процент выкупа - но уже в декабре он снизился до 85%. И это число перестанет быть красивым, если я ничего не предприниму.
Что я могу сделать в данный момент? Подожду 20 числа и полностью уберу с остатков все новогодние товары.
Начну с украшений
Кто хотел приобрести нечто оригинальное для украшения дома, садика, подарочных коробок, открыток - уже к тому моменту приобрёл. Те, у кого не было времени, скорее всего в последний момент пойдут в магазины типа ФиксПрайса, потому что не нужно будет ждать доставку. А её скорость перед Новым годом, как известно, сильно падает - попробуй обработай и доставь такое гигантское количество заказов (это я про склады маркетплейсов говорю).
Так вот, подобные украшения обнулятся первыми, потому что смотрю, потянулись уже первые возвраты по ним - приходят даже не вскрытые. Исключение, домики-подсвечники и домики-конструкторы. Их пока трогать не буду, они хорошо идут. С популярностью на Озон, конечно, не сравнится, но пусть будут.
Дальше обнулю товары для детского творчества
Вот любят многие мамочки с ВБ на детском развитии экономить, уж пусть не обижаются на мои слова, но это так.
Среди пришедших товаров для неё и для ребенка, если встанет выбор, она забирает те, что для неё. Видела неоднократно подобное в пвз ВБ, и сотрудники рассказывали. Зачем при этом столько заказывает ребёнку, если потом полный отказ без осмотра даже? 🤔
На Озон у меня ни одного возврата, кстати, по таким товарам. Поэтому там не убираю с остатков. Только, если они реально закончились.
Фетр с печатью символа года - туда же.
Здесь просто я понимаю, что при заказах после 20го числа товар может задержаться, человек не успеет сделать свои сувениры из этих картинок и всё пойдёт обратно ко мне. Оно мне надо? На данный момент мы уже не допечатываем этот товар - вот, сколько есть, столько пусть и продаётся. Иначе, куда мне оно потом?
Хотя лошадки ладно - они животные-то симпатичные, их могут и в другое время купить. А вот продавцам разнообразных змеек в прошлом году, я считаю, не так фортило: змея само по себе животное не милое и чтобы покупать картинки и фигурки среди года, просто так - да ну нет. Это вряд ли.
Поэтому остатки товаров со змейками до сих пор вижу на маркетплейсах. При чём по очень низким ценам. Кому, например, на том же полотенце не важна картинка, вполне можно приобрести и таким образом сэкономить. 👍
Ещё меньше повезло продавцам открыток, календарей, бирок с этим животным. Куда их потом? Я вот смотрю - например, мне они и даром не нужны сейчас. Было бы другое животное, купила бы.
Вижу, многие вязальщицы до сих пор не знают, куда этих змей деть. У меня 1 осталась, но я изначально много не вязала змей - скучные они. Вот эта только красавица, но она же и канула с концами. Хорошо хоть стоимость озон полностью компенсировал в итоге. Описывала эту историю. Если найду статью, то прикреплю ссылку сюда.
А из фетра лошадок я не шила в этом году, макеты не рисовала. Если бы не больнички, может, и нашла бы время и желание, а так... Печать да, делали. Но это отчасти благодаря тому, что макеты я ещё летом создала. Да и не печатать их было невозможно - постоянные заказчики из ВК спрашивали же наличие.
Вязала, но немного совсем. И почти всё продала. Довязывать на наличие не буду - нет ни времени и, ни желания.
У меня вон в ходу котики, да пельмени: вяжутся быстро и просто, стоят недорого, покупаются в больших количествах.
А вообще перед самым НГ я почти всё обнуляю на маркетплейсах, чтобы не бежать рано утром после нового года в пвз с очередными заказами. И вообще отдохнуть от них хочется. Да, при нулевых остатках магазины проседают. Ну, что ж теперь. Всех денег не будет работаешь, здоровье и нервы не вернёшь - это я уже поняла. Поэтому на этот период выбираю себя, а не заказчиков.
Спасибо, что дочитал мою статью! Всем хорошего настроения, приятной предновогодней суеты, ярких гирлянд и сияющих ёлок. Пусть ваши добрые желания исполняются!
❗❗❗Обновление. Обязательно прочитайте новую статью про то, как легко себя накрутить и обидеться.