Найти в Дзене
Кино, Авто и Домино

Если бы С. Говорухин не предложил "Шарапову" странный этюд №2 фа-минор Шопена, то окончивший муз. школу В. Конкин, сыграл бы всё сам.

Сегодня, когда знаешь, что "пресловутого" Шопена и роскошную "Мурку" за Владимира Конкина исполнила музыкальный редактор киностудии Галина Бурименко, то видно, что на экране, всё ж таки, совсем не мужские пальцы разведчика-ветерана. Вообще-то, меня ещё с первого просмотра удивлял выбор Станиславом Говорухиным именно этого "быстротечного" этюда. "Место встречи изменить нельзя" 1979г Неужели недавно демобилизованный и давно не практиковавшийся фронтовик, сумел бы так ловко сыграть Шопена. Только "гляньте", что пишут об этом творении "соч. 25 №2 фа минор" -- "В его основе лежит полиритмия с парами восьмых нот (трелей) триплетов в правой руке и четверных нот (крючков) триплетов в левой... ." К тому же, окончивший в своё время музыкальную школу Владимир Конкин, вникнув в то, что должен исполнить "его Шарапов", отчего-то поверил в себя и заявил, что порепетировав, сыграл бы эту "вещицу" "один в один". Как-то тоже, не очень то и верится... . Вот если бы "оперативник" заранее предположил,

Сегодня, когда знаешь, что "пресловутого" Шопена и роскошную "Мурку" за Владимира Конкина исполнила музыкальный редактор киностудии Галина Бурименко, то видно, что на экране, всё ж таки, совсем не мужские пальцы разведчика-ветерана. Вообще-то, меня ещё с первого просмотра удивлял выбор Станиславом Говорухиным именно этого "быстротечного" этюда.

"Место встречи изменить нельзя"   1979г
"Место встречи изменить нельзя" 1979г

Неужели недавно демобилизованный и давно не практиковавшийся фронтовик, сумел бы так ловко сыграть Шопена. Только "гляньте", что пишут об этом творении "соч. 25 №2 фа минор" -- "В его основе лежит полиритмия с парами восьмых нот (трелей) триплетов в правой руке и четверных нот (крючков) триплетов в левой... ." К тому же, окончивший в своё время музыкальную школу Владимир Конкин, вникнув в то, что должен исполнить "его Шарапов", отчего-то поверил в себя и заявил, что порепетировав, сыграл бы эту "вещицу" "один в один". Как-то тоже, не очень то и верится... . Вот если бы "оперативник" заранее предположил, что бандиты точно "усадят" его за фортепьяно и он бы неделю отрабатывал Шопена и "Мурку", то это ещё "куда ни шло". А такие нежданные "фортели" - это лишь для ... кино... .

"Покровские ворота"   1982г
"Покровские ворота" 1982г

Вот и основательные артисты - Леонид Броневой и Евгений Моргунов, так же как и Конкин, сносно владели инструментом. И когда им выпала возможность продемонстрировать своё умение, то Велюров и Соев блистательно исполнили - первый знаменитое " И вот я решил.... перЕквалифИцировАться", а второй - "И ел я селёдку". Понятно, если бы неистовый Михаил Козаков предложил им сыграть тот же "этюд", что достался Шарапову, то сильно сомневаюсь, что это бы у них так же легко ... получилось.

"Зелёная книга"   2018г
"Зелёная книга" 2018г

Думаю, многие с удовольствием посмотрели чудесный голливудский фильм задорных братьев Фаррелли "Зелёная книга". Так вот, в окончании истории о "докторе Ширли" удивляют две вещи - почему авторы выбрали, почти как и для "Шарапова", этюд Шопена "Оп. 25 №11 ля минор", и ... как актёр Махершала Али так точно попадает по клавишам, изображая игру выдающегося американского музыканта!