Найти в Дзене
Toxic Witch

Статьи, временно не имеющие общего заглавия. Часть IV

«ЧП» на день учителя На день учителя дети должны были выступать. Несмотря на всего две недели усердных занятий непонятно чем ( потому что я и правда не знаю, что делали дети), Назару вроде бы перепадала даже какая-то роль, ну как роль, реплика. «Ну и отлично, с чего то нужно начинать»-, мыслилось мне! В день празднования я нарядила чадо парадно и отправила в школу, но с несколько неспокойным сердцем. Меня смущало то, что до самого последнего момента, а это до минимум 21:00 за день до выступления никто из родителей до конца не понимал состоится ли концерт и примут ли в нем участие дети-неофиты. Общий чат замолчал после резко брошенной фразы мадам: «Я сообщу!». А сообщения все не следовало...Пум-пум-пум... Неопределенность становилась мучительно долгой, время на часах- все более поздним, а посему я пошла в одиночную разведку в личную переписку с мадам педагогом, чтобы все же выяснить: ТЕАТРУ БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?! Мне было отвечено: «мы завтра будем репетировать и если Назар включится и бе

«ЧП» на день учителя

На день учителя дети должны были выступать. Несмотря на всего две недели усердных занятий непонятно чем ( потому что я и правда не знаю, что делали дети), Назару вроде бы перепадала даже какая-то роль, ну как роль, реплика. «Ну и отлично, с чего то нужно начинать»-, мыслилось мне!

В день празднования я нарядила чадо парадно и отправила в школу, но с несколько неспокойным сердцем. Меня смущало то, что до самого последнего момента, а это до минимум 21:00 за день до выступления никто из родителей до конца не понимал состоится ли концерт и примут ли в нем участие дети-неофиты. Общий чат замолчал после резко брошенной фразы мадам: «Я сообщу!». А сообщения все не следовало...Пум-пум-пум...

Неопределенность становилась мучительно долгой, время на часах- все более поздним, а посему я пошла в одиночную разведку в личную переписку с мадам педагогом, чтобы все же выяснить: ТЕАТРУ БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?!

Мне было отвечено: «мы завтра будем репетировать и если Назар включится и без «вредности» все сделает справится». « ?!?!?! Что-что, простите», - пронеслось у меня в голове. Те, кто знает меня хорошо, в курсе, что я люблю головоломки, но только не в виде ошибок в русском языке, в особенности если они смысловые, так как грамматические с мужем то иностранцем я уже научилась не замечать (поэтому, кстати, ранее дважды упомянутое мадам в письменной форме слово «дисцЕплина» избежало моей критики. Но не осталось незамеченным. Вот такая я зараза. Знаю. И не каюсь.)

Понимая, что мне ничего по сути не ясно из полученного ответа касательно дня грядущего, я решила сделать еще одну контрольную попытку зайти на территорию определенности, и напрямую спросила, какая необходима форма одежды: белый верх, черный низ, или что-то поизысканнее... «Да можно галстук или бабочку», - был ответ. Ну чтож... «Это уже что-то», подумала я, и как истинный одержимый синтаксический и пунктуационный маньяк про себя додумала: «Как же хорошо, что в ответе мадам все просто, а не как во фразе : « Казнить нельзя помиловать»: запятую можно и нужно поставить только в одном месте». Да знаю, что я - зараза. Но не каюсь.

Итак, продолжаем. Нарядный ребенок пошел в школу. Что он там делал и как- об этом я могла только догадываться, так как Назар, несмотря на то, что вооружен умными часами и телефоном, на каждом из которых активны по минимум два отслеживающих движение, местонахождение, пульс, дыхание, сердцебиение, уровень сахара приложения, не отвечал на мои смс и не снимал трубку. Педагог, между прочим, тоже была недоступна... По данным геолокации ребенок находился в школе и я, решив про саму себя, что являюсь определенно матерью- наседкой и тревожным-тревожищем, попыталась отпустить ситуацию, насколько это было возможным, и положиться на профессионализм педагога, которая ну должна же суметь организовать деток так, чтобы малышня выступила: себе на гордость, публике на радость, родителям на память.

В энном часу после обеда мое чадо с ветерком на скейтборде мчалось домой, напевая песенку, да так громко, что о его возвращении я была уведомлена в распахнутое окно третьего этажа намного раньше лагующих из-за полетов дронов уведомлений школьной карты, часов и телефона: «Назар вышел из школы», «Назар покинул безопасную зону школа», «Назар пришел в безопасную зону дом». Счастливый и веселый, в предвкушении выходных, бассейна, мультиков и лего ребенок появился на пороге, и очень торопился к себе в комнату, ведь ему как никогда нельзя было терять ни минуты ценного времени, законно в конце недели причитающегося на игры.

Много информации о том, как все прошло, мне не удалось из него вытащить, разве только наводящими вопросами, в ответах на которые Назар использовал формулировки: «все прекрасно», «нам рукоплескали», «учительница похвалила».

Хм.... «Высокопарно очень трындит», - подумала я,- «Наверное привирает... Ну ладно..», и отправилась заниматься своими бытовыми вопросами. Но на душе у меня все-равно скребли кошки. «Почему театральный чат молчит? Неужели никто не снимал, не фотографировал? Это же первое выступление, как-никак!» - вертелось у меня в голове.

«Спрошу у педагога в другой раз! Сегодня все-таки день учителя!» - решила я и почти было уже перелистнула страницу календаря, ожидая свои субботние ритуалы. Но не тут то было!

В пол одиннадцатого ночи ( может быть, для кого то и вечера) на мой телефон пришло гневное смс от нашей театральной мадам. Я его приведу без редакции: «Анастасия Ивановна! Поздно пишу, извиняюсь. Но Назар сегодня при всех сказал мне в зале, что у него дома много подарков, но я ничего вам не подарю потому что не хочу Вам ничего дарить. Мне ничего не надо, поговорите с Нащаром, что бы говорил но не пртвсех в актовом зале! Это считаю не красиво! Тем более в праздничный день Учителей! Спасибо!»

Я прочитала сей буквенный код... Ну что тут скажешь... Да изложу, как есть: я несколько прибалдела от ночного послания. Во-первых, от наглости сына, и моей естественной реакцией стало недоумение: да, мой ребенок балагур и порой даже хулиган, но фыркнуть так мог не из злостности (нет, он совсем не такой), а только в отместку за что-то, что мне срочно стало интересно выяснить. И я это немедленно сделала, ведь на счастье моей нетерпеливости в пятницу вечером Назар по моему недосмотру втихаря бесконтрольно смотрел телеканал «Карусель». Вызванный на ковер, ребенок признался, что ему (скорее всего небезпричинно) угрожали лишить его святая святых: его реплики! И действительно, на репетиции он возмутился из-за этого и сказал при других детях ту самую ерунду, которой посчитала нужным и важным поделиться со мной мадам педагог.

Мы с супругом оба выслушали ребенка, переглянулись... Нам обоим очень хотелось чего-то неоднозначного... С одной стороны, для порядка мы тяготели очередной раз повоспитывать сына, провести с ним беседу по горячим следам, о том, что есть хорошо, что есть плохо ( что мы, само собой, сделали! Помните мадам Лялю из предыдущей главы? Так вот, в детстве я была наблюдательным ребенком и ее методы и манеру впитала крайне успешно, и считаю вполне превосхожу многих профессионалов в вопросах промывания мозгов и наставления подрастающего поколения)

А с другой стороны, нам уж очень хотелось прыснуть со смеху! И это было мое то самое прибалдевшее во-вторых от обидчивости учителя! А как по-другому повод этого смс воспринять?!

Просто ставя себя на место учителя и воображая, как мне семилетка выпаливает такое грозное отмщение, я бы даже не смогла додуматься злиться, ведь эта реакция ребенка кристально ясна, очень примитивна, а главное может быть взята в максимальный оборот для достижения поставленной цели: научить детей всему многообразию эмоций, и что важно, их управлению! Это же ТЕАТР! ( так хочется добавить нецензурное «мать вашу»!)

Может я бы и написала впоследствие родителям, да только не с целью ткнуть их носами в факт «безобразной бестактности» и неотесанности плода их любви. Если бы уж и привлекала матерей и отцов, то только с целью обрести дружбу с ребенком, а не затребовать тумаков и наставлений. И уж точно я бы это сделала только после личного знакомства со старшими, и никогда вслепую, не имея ни малейшего представления о том, как за адекватно родители смогут отреагировать на мою жалобу. ( А мадам педагог со мной, к слову, и до сего дня лично не знакома.)

Ребенку ведь очевидно нужна помощь для того, чтобы справиться с обидой, ему жизненно необходимо, чтобы взрослые объяснили, что иногда многое в жизни идет не по плану, а цель -это максимально пытаться соответствовать своим устремлениям и надеждам. И уметь принимать проигрыш и неудачу - не менее важно, чем выступать с ролью на сцене, а может быть даже достойно проиграть - это само по себе большее достижение, чем провальное мямленье на публике.

О Боги! Да вариантов обыграть ситуацию так много, что я могла бы писать еще минимум абзацев пять! И при этом последнее, что я бы делала, это копила бы обиду до почти полуночи на семилетку, чтобы грозно и досадно квакнуть что-то про воспитание его родителям, когда априори, как учитель начальной школы, имею профессиональные обязанности заниматься именно ВОСПИТАНИЕМ, не только перед родителями, но и перед государством, в том числе и на дополнительном ТЕАТРАЛЬНОМ кружке!

Ведь ТЕАТР в основе своей именно ВОСПИТЫВАЕТ, культивирует личность, учит сопереживать, разбираться именно в человеческих отношениях, развивает уверенность в себе и формирует нравственные ценности через коллективное творчество, помогая детям, да и в взролым, понимать мир, справляться с эмоциями, научиться лучше общаться! ТЕАТР- это и есть «школа жизни», с важными уроками, в том числе и о нормах поведения, которым учатся не только разучивая реплики, но и взаимодействия друг с другом в процессе подготовки к общему действию. Именно так происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие детей, и именно за этим мы записывались в кружок, а не для того, чтобы в итоге несколько часов в неделю «эстрадно» петь!

«Анастасья! Дипломатия, дорогая! Дипломатия!» - услышала я слова мужа. «Само собой!» - ответила я, уже смеясь, в том числе и над собой, так как все то, что я выше написала субтитрами пронеслось у меня на лице и не осталось незамеченным супругом.

И я ответила: «Здравствуйте. Я в шоке... Я поговорю с Назаром... Я даже представить не могу, что на него нашло. Я приношу Вам мои извинения.»

А про себя подумала: " Вот брюзга..."