Найти в Дзене
gpstrade.ru

BMW R 1300 R Titan: нитроснаряд из недр BMW

BMW R 1300 R Titan Перед вами не просто доработанный BMW R 1300 R, а настоящий заводской «Skunkworks» — секретный проект Titan, построенный прямо в прототипном цехе BMW Motorrad небольшой командой фанатиков скорости и дизайна под руководством Филиппа Людвига из Kraftstoffschmiede. Филипп Людвиг и дух Sultans of Sprint Филипп Людвиг давно известен в мире кастомных BMW благодаря участию в Sultans of Sprint и таким проектам, как Achilles и Hercules, где он доводил оппозитные «боксеры» до предела в формате спринт-рейсинга. Сегодня он работает в R&D BMW Motorrad и курировал создание Titan, опираясь на опыт дрэг-соревнований, где внешний вид почти так же важен, как результат на финише. База: новый BMW R 1300 R Серийный BMW R 1300 R служит донором для Titan: это свежий нейкед с жидкостным оппозитным мотором мощностью 145 л.с. и крутящим моментом 149 Н·м, стальным рамным «коконом» и облегчённой литой алюминиевой задней частью. BMW R 1300 R Titan Конфигурация шасси и характер тяги делают его ид
Оглавление
BMW R 1300 R Titan
BMW R 1300 R Titan

Перед вами не просто доработанный BMW R 1300 R, а настоящий заводской «Skunkworks» — секретный проект Titan, построенный прямо в прототипном цехе BMW Motorrad небольшой командой фанатиков скорости и дизайна под руководством Филиппа Людвига из Kraftstoffschmiede.

Филипп Людвиг и дух Sultans of Sprint

Филипп Людвиг давно известен в мире кастомных BMW благодаря участию в Sultans of Sprint и таким проектам, как Achilles и Hercules, где он доводил оппозитные «боксеры» до предела в формате спринт-рейсинга.

Сегодня он работает в R&D BMW Motorrad и курировал создание Titan, опираясь на опыт дрэг-соревнований, где внешний вид почти так же важен, как результат на финише.

База: новый BMW R 1300 R

Серийный BMW R 1300 R служит донором для Titan: это свежий нейкед с жидкостным оппозитным мотором мощностью 145 л.с. и крутящим моментом 149 Н·м, стальным рамным «коконом» и облегчённой литой алюминиевой задней частью.

BMW R 1300 R Titan
BMW R 1300 R Titan

Конфигурация шасси и характер тяги делают его идеальной базой для бескомпромиссного спринт-байка, где решают масса, баланс и отклик на низах.

Команда и философия постройки

Над Titan работала небольшая внутренняя группа: помимо Филиппа, в проекте участвовали дизайнер по технике BMW Motorrad Андреас Мартин, дизайнер цвета и графики Тереза Штукенброк и прототип-билдеры Пауль Зуммерер и Томас Беккер.

BMW R 1300 R Titan
BMW R 1300 R Titan

Их задача была не «разрушить» исходный R 1300 R, а усилить его характер, централизовать массы и визуально подчеркнуть 1300-кубовый оппозит.

Кузов: монокок из кованого карбона

Стоковый обвес и подрамник сняты, вместо них мотоцикл получил цельный монокок из кованого карбона, который задаёт низкий, агрессивный силуэт и заметно снижает массу.

В передней части выполнены скульптурные воздухозаборники, работающие по аналогии с заводскими панелями, а по бокам — вырезы под пару крупных нулевых фильтров.

Топливный бак и приборка

Под обтекателем инженеры подрезали верхнюю часть штатного топливного резервуара, переставили топливный насос на правую сторону и сместили горловину влево, чтобы вписать всё в новую форму монокока.

BMW R 1300 R Titan
BMW R 1300 R Titan

TFT-приборка переехала на «спинку» бака, что позволило радикально очистить кокпит, не вмешиваясь глубоко в заводскую электрику.

Седло и эргономика пилота

Место пилота сведено к функциональному минимуму: компактная подушка на 3D-печатном основании обтянута алькантарой и смещена назад, подчёркивая спринтерскую посадку.

BMW R 1300 R Titan
BMW R 1300 R Titan

Комплект клипонов с полностью регулируемым расположением и упор на аэродинамику тела пилота создают агрессивную, «боевую» эргономику.

Светотехника и управление

Стоковая фара R 1300 R сохранена, но получила жёлтые светодиоды от купе BMW M4 CSL, что добавляет машине характер «трекового» автомобиля BMW M.

BMW R 1300 R Titan
BMW R 1300 R Titan

Над фарой установлен небольшой кожух из кованого карбона, закрывающий бывшее место крепления приборки. По бокам — клипоны с магуровскими главными цилиндрами тормоза и сцепления.

Подножки и посадка по-гоночному

Подножки взяты из линейки BMW HP для S 1000 RR и через специальные удлинители вынесены максимально назад, насколько это возможно для пилота.

BMW R 1300 R Titan
BMW R 1300 R Titan

В сочетании с низкими клипонами это даёт экстремальную, но идеально подходящую для коротких заездов спринт-посадку с сильным переносом веса вперёд.

Подвеска и ходовая часть

Titan сидит ниже стока благодаря укороченной вилке от BMW M 1000 RR и полностью регулируемому заднему амортизатору Wilbers с доработанной кинематикой, рассчитанной на максимальную реализацию тяги.

Спереди используется колесо от M 1000 RR, а также его же кожухи нижних перьев и воздуховоды охлаждения тормозов. Штатные тормозные механизмы R 1300 R сохранены и зажаты в кастомный верхний траверс.

Двигатель: ставка на тягу

Оппозитный двигатель объёмом 1300 см³ оставлен практически без внутренних доработок, поскольку его стоковый характер с мощной тягой на низах уже идеально подходит для спринтерских дистанций.

Для такого формата избыточная максимальная мощность не всегда плюс — важнее контролируемый момент на старте и в первой части дистанции.

Титановый выхлоп Akrapovič

Один из ключевых штрихов — изготовленная на заказ титановая выхлопная система Akrapovič, давнего партнёра BMW Motorrad, проложенная под мотором с эффектным пересечением труб и выходом под хвостом.

BMW R 1300 R Titan
BMW R 1300 R Titan

На выходе установлены два GP-стиля глушителя с карбоновыми теплоэкранами, подчёркивающими гоночное ДНК проекта.

Нитросистема: кнопка ускорения

Titan оснащён системой впрыска закиси азота, связанной с блоком управления двигателем и работающей по двум картам, между которыми можно переключаться кнопкой на руле.

BMW R 1300 R Titan
BMW R 1300 R Titan

Активация нитросистемы добавляет 30–40 л.с., поднимая суммарную мощность до 180 л.с. и обеспечивая ошеломляющий рывок на короткой прямой.

Прозвище Titan

За счёт кованого карбона, доработанного шасси и минималистичной компоновки Titan стал на 40 кг легче серийного R 1300 R, что радикально улучшило удельную мощность и динамику.

Вживую мотоцикл производит настолько мощное впечатление, что получил говорящую кличку Titan, подчёркивающую его размер, харизму и содержимое под обтекателями.

Не выставочный экспонат, а гоночный инструмент

Несмотря на музейный уровень отделки, Titan создавался с прицелом на реальные заезды, а не статичные показы: Филипп Людвиг планирует выводить его на спринт-треки и использовать по прямому назначению.

В BMW подчёркивают, что это одноразовый проект, демонстрирующий, как далеко можно зайти, если дать заводской команде свободу творчества вокруг серийного R 1300 R.

Ключевые цифры

  • База: BMW R 1300 R, 1300 см³, 145 л.с., 149 Н·м;
  • С нитро: 180 л.с. (+30–40 л.с.);
  • Снижение массы: –40 кг;
  • Выхлоп: титановая система Akrapovič;
  • Подвеска: Wilbers (вилка BMW M 1000 RR + кастомный амортизатор);
  • Кузов: монокок из кованого карбона.

BMW
295,4 тыс интересуются