Найти в Дзене

Такси vs Велокурьер: честный разбор, где проще и выгоднее подработать с нуля. Опыт водителя.

«Могу, если что, подзаработать в такси». Именно так думают многие мужчины, имеющие водительское удостоверение и нуждающиеся в деньгах. Кажется, что это самый простой и логичный путь. Но есть ли альтернатива «шашечкам»? Сразу скажу: есть. Это курьерская доставка на велосипеде. Я вожу автомобиль с 18 лет. Трижды заходил в сферу такси (и на своей машине, и на аренде), знаю эту кухню изнутри. Но сейчас для подработки я осознанно выбрал велосипед. Давайте сравним эти две сферы честно, и я расскажу, почему сделал такой выбор. Раунд 1. Математика: где деньги, Лебовски? Часто можно услышать байки, что в такси делают по 5000 рублей за 3-4 часа. Да и от курьеров я слышал про «3000 за вечер». Мой вывод как практика прост: болтать — не мешки ворочать. Давайте смотреть на реальность, а не на рекорды. 1000 руб/час в такси «грязными» я делал один раз за всю ночь — в жуткий гололед и мороз, когда никто не хотел ехать. В курьерской доставке сейчас я стабильно вижу примерно 350-400 руб/час «чист
Оглавление

«Могу, если что, подзаработать в такси». Именно так думают многие мужчины, имеющие водительское удостоверение и нуждающиеся в деньгах. Кажется, что это самый простой и логичный путь.

Но есть ли альтернатива «шашечкам»?

Сразу скажу: есть. Это курьерская доставка на велосипеде.

Я вожу автомобиль с 18 лет. Трижды заходил в сферу такси (и на своей машине, и на аренде), знаю эту кухню изнутри. Но сейчас для подработки я осознанно выбрал велосипед.

Давайте сравним эти две сферы честно, и я расскажу, почему сделал такой выбор.

Раунд 1. Математика: где деньги, Лебовски?

Часто можно услышать байки, что в такси делают по 5000 рублей за 3-4 часа. Да и от курьеров я слышал про «3000 за вечер».

Мой вывод как практика прост: болтать — не мешки ворочать.

Давайте смотреть на реальность, а не на рекорды.

1000 руб/час в такси «грязными» я делал один раз за всю ночь — в жуткий гололед и мороз, когда никто не хотел ехать. В курьерской доставке сейчас я стабильно вижу примерно 350-400 руб/час «чистыми» при нормальной погоде.

А теперь включим калькулятор расходов.

Такси:

• Аренда авто («Эконом») — около 1800 ₽.

• Топливо + Мойка — еще минимум 700-1000 ₽.

Итог: Выходя на смену, вы должны сначала заработать 2500 рублей, просто чтобы выйти в ноль. Первые 4 часа вы работаете на «дядю», и только потом — на себя.

Велосипед:

Ты выходишь на линию — и с первого заказа работаешь в плюс.

Будет нечестно не упомянуть вложения в технику. 

• Смазка для цепи — 500 рублей (хватает на полгода). 

• Латки на камеру— 300 рублей. Всё.

Вывод:

Если мы говорим о "подработке" на пару часов — велосипед выигрывает всухую. В такси вечер начинается с «минус 2500», а на велике — с первого рубля в карман.

Раунд 2. Эмоциональный комфорт: бургер против пассажира

Начну с такси и сразу выделю самый жирный плюс — ты встречаешь разных интересных, а нередко и полезных людей. Однажды пассажир даже пригласил меня на более интересную работу. Приятно чувствовать, что помогаешь людям добраться домой или по делам.

Но эта идеальная картинка быстро смазывается:

• Желающие проехать «зайцем».

• Хамы, пьяные компании.

• Пассажиры, которые учат тебя водить или требуют свою музыку.

Ты заперт с незнакомым человеком в железной коробке, и ты не можешь просто выйти.

Плюс обстановка на дорогах: пробки, камеры, штрафы, риск ДТП из-за спешки. Ты постоянно в напряжении.

Даже пешком быстрей
Даже пешком быстрей

На велосипеде проще.

Да, велоинфраструктура у нас пока на низком уровне. Но у тебя есть свобода: ты сам строишь маршрут, срезаешь дворами и не стоишь в заторах.

Главный плюс — мой «пассажир» (бургер в сумке) всегда молчит. Он не учит жизни и не скандалит. Да, посылка требует внимания и аккуратной езды, чтобы доехать до клиента «живой», но это технический момент, а не психологический.

Вывод:

Конечно, в доставке клиенты порой тоже удивляют странными комментариями к заказу. Но это никогда не сравнится с пьяным криком с заднего сиденья: «Вези меня, мразь!».

Раунд 3. Фактор здоровья: автокресло VS седло велосипеда

Целый день на ногах — это тяжёлая работа, полностью согласен. Но у сидячей работы свои «прелести»: застой крови, испорченная осанка, выпирающий живот.

Я работаю за рулём с 9 до 17. Снова садиться в кресло ещё на 4–6 часов? Я не готов.

Подработка в доставке для меня — это движение. Я не плачу за фитнес, мне платят за кардио.

-3

Может сложиться впечатление, что я фанат любого велосипеда и моё мнение субъективно. Сделаю поправку: я люблю MTB (даунхилл, эндуро), где едут вниз, а гравитация помогает.

Крутить педали по плоскому городу для меня — это нелёгкий труд. Но этот труд полезнее, чем ещё 4 часа сидения в машине. К тому же, для меня это подготовка к сезону (хотя у нас в Краснодаре он и не заканчивается).

Вывод:

Такси добивает спину водителя. Велосипед (при правильной посадке) спасает её и держит ноги в тонусе.

Финальный итог: что выбрать?

Давайте будем честны: если рассматривать такси как основную работу на 12 часов в сутки — там потолок заработка выше, а комфорт зимой несравним.

Но если мы говорим о вечерней подработке на пару часов — велосипед выигрывает.Здесь нет «входного порога» в виде аренды и депозита. Ты не рискуешь уйти в минус, не гробишь нервы в вечерних пробках и не убиваешь спину. Ты просто берешь заказ, везёшь его и получаешь деньги.

Именно поэтому я, водитель со стажем, выбираю педали, а не «шашечки».

Если после прочтения статьи вы тоже захотите попробовать доставку в качестве подработки — не спешите регистрироваться "вслепую".

Напишите мне в личные сообщения в Telegram. Я поделюсь свежей ссылкой, подскажу, как правильно оформиться, чтобы получить бонус новичка, и отвечу на любые вопросы по работе. Помогу чем смогу.