Безусловно, "Последний день Помпеи" нужно видеть. Абсолютно завораживающе. Наброски этого полотна также представлены. Но зацепила меня также ориентированность на незрячих людей. Рядом с картиной "Всадница" стоит небольшой 3d макет.
Также по всей (отмечу:небольшой) территории висят таблички с вопросами для детей. Особенно запомнился вопрос:сравни картины. Чем именно они отличаются?
Превращает ли это искусство в игру? Отчасти. Дети будут уделять внимание деталям, а не общему полотну. С другой стороны это очень облегчает задачу родителям. Ведь все мы видели семьи, которые уже устали от визуального потока и пробегают экспозицию просто чтобы пробежать. в любом случае личное дело каждого.
Брюллов выступает в каком-то смысле режиссёром авторского кинематографа от живописи. И, конечно, речь про неоконченные полотна. Иногда они выглядят завораживающе. Мозг как бы сам дорисовывает недостающие части. Только вот кто определяет степень "неоконченности"? Быть может в этом и была задумка:)
Можно отметить выставку, у которой совсем нет рекламы. Но порой она может быть нужнее всех прочих.
Выставка для незрячих помогает познакомиться с визуальным в искусстве тактильными ощущениями. Это важно. Об этом нужно говорить. На 2023 год незрячих зафиксировано более 400 тысяч.
В целом выставка произвела впечатление разнообразностью. Представлены черновые, акварельные, карандашные работы.
Не переключайтесь.