Логопеды выделяют несколько СТОП – действий для родителей, которые разрушающе влияют на речь ребёнка. Итак: 1. Игнорирование «тревожных звоночков». Родители часто надеются, что речевые проблемы «пройдут сами», и упускают время для коррекции. Например, если к определённому возрасту у ребёнка не появились ожидаемые звуки или он заменяет/смешивает их, это сигнал для обращения к логопеду. 2. Быстрая и неразборчивая речь. Если взрослые говорят слишком быстро или «съедают» звуки и окончания, ребёнок не может чётко воспринять и воспроизвести речь. Это может привести к нарушениям звуковой структуры слов и грамматического строя. 3. Предугадывание желаний ребёнка. Если родители сразу выполняют просьбы, выраженные жестами или мимикой, у ребёнка нет мотивации учиться говорить. Лучше создавать ситуации, когда ему нужно выразить желание словесно. 4. Чрезмерное использование гаджетов. Пассивный просмотр мультфильмов и игр на планшете не стимулирует речевую активность. Ребёнок должен слышать живую р