Найти в Дзене
Четайкина Наталья

"СТОП" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Логопеды выделяют несколько СТОП – действий для родителей, которые разрушающе влияют на речь ребёнка. Итак: 1. Игнорирование «тревожных звоночков». Родители часто надеются, что речевые проблемы «пройдут сами», и упускают время для коррекции. Например, если к определённому возрасту у ребёнка не появились ожидаемые звуки или он заменяет/смешивает их, это сигнал для обращения к логопеду. 2. Быстрая и неразборчивая речь. Если взрослые говорят слишком быстро или «съедают» звуки и окончания, ребёнок не может чётко воспринять и воспроизвести речь. Это может привести к нарушениям звуковой структуры слов и грамматического строя. 3. Предугадывание желаний ребёнка. Если родители сразу выполняют просьбы, выраженные жестами или мимикой, у ребёнка нет мотивации учиться говорить. Лучше создавать ситуации, когда ему нужно выразить желание словесно. 4. Чрезмерное использование гаджетов. Пассивный просмотр мультфильмов и игр на планшете не стимулирует речевую активность. Ребёнок должен слышать живую р

Логопеды выделяют несколько СТОП – действий для родителей, которые разрушающе влияют на речь ребёнка. Итак:

1. Игнорирование «тревожных звоночков». Родители часто надеются, что речевые проблемы «пройдут сами», и упускают время для коррекции. Например, если к определённому возрасту у ребёнка не появились ожидаемые звуки или он заменяет/смешивает их, это сигнал для обращения к логопеду.

2. Быстрая и неразборчивая речь. Если взрослые говорят слишком быстро или «съедают» звуки и окончания, ребёнок не может чётко воспринять и воспроизвести речь. Это может привести к нарушениям звуковой структуры слов и грамматического строя.

3. Предугадывание желаний ребёнка. Если родители сразу выполняют просьбы, выраженные жестами или мимикой, у ребёнка нет мотивации учиться говорить. Лучше создавать ситуации, когда ему нужно выразить желание словесно.

4. Чрезмерное использование гаджетов. Пассивный просмотр мультфильмов и игр на планшете не стимулирует речевую активность. Ребёнок должен слышать живую речь и участвовать в общении, а не быть пассивным наблюдателем.

5. Резкое исправление ошибок. Если родители строго одёргивают ребёнка за неправильное произношение («Не тяся, а чашка!»), это может вызвать стресс и снизить желание говорить. Лучше мягко корректировать, например: «Да, это чашка».

6. Сравнение с другими детьми. Фразы вроде «А вот Петя в 2 года уже стихи рассказывает!» создают давление и не способствуют развитию речи. Лучше хвалить ребёнка за малейшие успехи.

7. Игнорирование собственной речи. Если у родителей есть дефекты речи, ребёнок может их копировать. В таком случае стоит обратиться к логопеду для коррекции собственной речи, чтобы не передавать ошибки ребёнку.

8. Недостаток общения. Если родители мало разговаривают с ребёнком, это приводит к бедному словарному запасу и трудностям в построении предложений. Важно комментировать действия, называть предметы, задавать вопросы.

9. Самостоятельная коррекция без консультации специалиста. Попытки поставить звук в домашних условиях без рекомендаций логопеда могут усугубить проблему. Только специалист может определить причину нарушения и разработать программу коррекции.

Рекомендации вместо ошибок:

· Говорите с ребёнком чётко, неторопливо, используя правильные фразы.

· Создавайте ситуации, требующие речевого общения.

· Ограничьте время, проведённое с гаджетами, в пользу живого общения и игр.

· Поощряйте любые попытки говорить, даже если речь пока невнятна.

· Своевременно обращайтесь к логопеду при подозрении на речевые нарушения.

Важно понимать: речь ребенка формируется под влиянием окружающей среды, и Ваша роль в этом процессе ключевая.

#логопедонлайн #логопеддетям #логопеддлявзрослых #логопедическиеупражнения #логопедическийцентр #логопедическоезанятие #логопеддома #логопедические_упражнения #логопедмастер #логопедическиеуслуги #логопедонлайн #логопедыдефектологи #логопедический_массаж #логопедрекомендует #логопедическиекниги #логопеднадом #занятияслогопедом #советылогопеда #детскийлогопед