Найти в Дзене
За чашкой кофе

Верный муж убежал от любимой жены. Почему так получилось.

Андрюха никак не мог жениться. Отслужил после школы в армии, получил специальность водителя, работал. И не то что хотел жениться, и не получалось, скорее девушка по душе не встречалась. Слово любовь в голове, конечно, крутилось, но что это такое, Андрюха вряд ли понимал и представлял отношения с девушкой проще. Нет, не подумайте о пошлости, тут было нечто другое, более тонкое что ли. Андрюхе казалось, посмотрит на девчонку, она на него, и без сложных объяснений, даже без слов, все станет понятно, и как-то само сладится. Заживут семьей, детишки появятся как у всех, и хорошо станет. И ведь надо же, о чем мечтал, чего хотел, получилось, правда все же по-другому. Повез бухгалтершу с работы по филиалам предприятия, что-то ей надо было. Весь день проездили, не говорили особо, так, о погоде и прочих мелочах. Большую часть дороги вообще молчали. Но пару раз случайно встретились глазами, и потеплело на душе у Андрея, да и Марины. Правда Марина призналась про это самое позже. Андрей сразу и не п

Андрюха никак не мог жениться. Отслужил после школы в армии, получил специальность водителя, работал. И не то что хотел жениться, и не получалось, скорее девушка по душе не встречалась. Слово любовь в голове, конечно, крутилось, но что это такое, Андрюха вряд ли понимал и представлял отношения с девушкой проще. Нет, не подумайте о пошлости, тут было нечто другое, более тонкое что ли.

Андрюхе казалось, посмотрит на девчонку, она на него, и без сложных объяснений, даже без слов, все станет понятно, и как-то само сладится. Заживут семьей, детишки появятся как у всех, и хорошо станет. И ведь надо же, о чем мечтал, чего хотел, получилось, правда все же по-другому.

Повез бухгалтершу с работы по филиалам предприятия, что-то ей надо было. Весь день проездили, не говорили особо, так, о погоде и прочих мелочах. Большую часть дороги вообще молчали. Но пару раз случайно встретились глазами, и потеплело на душе у Андрея, да и Марины. Правда Марина призналась про это самое позже. Андрей сразу и не понял ничего, как жил, так и жил.

Год прошел без изменений. Если встречались, то случайно на работе, здоровались. Бывало Андрей и возил бухгалтершу по служебным делам. Как и в первый раз больше молчали. А то еще Марина садилась на заднее сидение, и чтобы время не терять в дороге с документами работала. Не до разговоров ей было.

Андрей о Марине все же поспрашивал. Не больно-то у ней судьба складывалась. Замуж собиралась, да не вышло, так и жила одна со старушкой мамой в пригороде в своем доме. Брат отдыхал в краях не столь отдаленных, может и срок уже отмотал. Об этом не знали, Марина не рассказывала, в общем, домой не вернулся. Да и Бог ему судья, не мы с вами, прокурор конечно тоже.

И вот, дело было в январе, как раз только новый год отметили, Марина попросила Андрея домой подвезти. Днем побегала по магазинам, затарилась продуктами, не захотелось добираться на перекладных с тяжелыми сумками. Почему не помочь девушке, Андрей согласился, тем более служебный москвич был у него в пользовании. Иногда начальник давал кое-какие задания, то жену подвезти, то детей в школу. По этому поводу можно было бы и поворчать, но с начальством зачем ссориться, себе дороже выйдет.

Дом у Марины, то есть у ее мамы, оказался приличным, из кирпича, да еще поднятым на пол этажа от земли. Когда-то отец Марины постарался, все хотел хорошее наследство детям оставить и оставил. Ушел рано, а жаль, хорошим хозяином был, да и работником. Сколотил бригаду строителей, по колхозам ездили, где коровник требуется, где еще что. В общем, на дом себе заработал и построил.

Андрей жил с родителями в обычной двухкомнатной квартире в деревянном двухэтажном доме о трех подъездах, зато в городе. Сравнивать хороший дом в пригороде и такую городскую квартиру конечно можно, только вряд ли стоит. Как говорится - сколько людей, столько и мнений.

Сумки Андрей от машины в дом Марине помог занести, его и поужинать оставили. Согласился, почему нет, и поймал на себе строгий и оценивающий мамин взгляд. Это, конечно, замечание Автора, но Андрей за столом чувствовал себя неудобно, ерзал на стуле и смотрел больше в тарелку, а не по сторонам. Накормили его конечно вкусно и сытно, ничего не скажешь, но поспешил уехать, на своих родителей сослался.

- А что, хороший парень, скромный, исполнительный, - заметила мама, оставшись с дочерью. - Самой-то как, нравится?

Оказывается Марина попросила Андрея подвезти ее не просто так.

- Нравится, - подтвердила дочь.

- Так в чем дело, выходи замуж, работник в доме нужен. - Мама сразу определила место Андрея в будущей семейной иерархии, о хозяине речь и не шла.

- Так не сама же ему предложение буду делать! - Возмутилась Марина. - Молчит, ничего не говорит.

- Не глянулась? - Предположила мама.

- Не сказала бы, скорее наоборот…

- Телок, - усмехнулась мама и добавила, - так тебе и карты в руки.

- Не могу я так.

- Твой-то отец, что, думаешь лучше был?

- Ну, - Марина вспомнила отца, сравнила с Андреем и покачала головой. Не согласилась с матерью.

- Женились, когда я уже на третьем месяце была!

- Так это совсем другое…

- Другое, не другое, а твой отец обрадовался!

- Так ты что, мне такое же предлагаешь?! - Похоже разговор матери и дочери перерастал в ссору.

- Как хочешь, тебе решать, тебе жить… а мне осталось-то, - вздохнула мама. - Внуков бы дождаться.

Как бы ни было, а мамины слова запали Марине в душу, и решила она сама начать, как думала, трудный разговор с Андреем. Кстати, подготовилась к любому его исходу, даже отказу Андрея. Ну а в случае согласия парня о дальнейшем не думала. - Как пойдет, - такие слова для себя придумала. Ситуация для разговора получилась удачной, поехали в самый далекий цех предприятия, куда добираться приходилось час, а то и больше.

Марина начала первой, волновалась, слова путались. Потом и вспомнить не могла, что говорила и как.

- Я и сам хотел тебе предложить, - просто ответил Андрей, - да боялся, вдруг откажешь… Нравишься ты мне! - Признание парня получилось чуть ли не вымученным, но искренним.

- И ты мне, - ответила Марина, наверняка повторяя, уже сказанное в волнении.

На этом разговор и закончился. Могли и дальше добавить друг другу разных хороших слов, да не успели, до места доехали. Марина пробыла у местного бухгалтера больше часа. Андрей разговорился во дворе с крановщиком. А когда поехали обратно, то добавить было и нечего. Может Марина и ждала еще каких слов от Андрея, да не дождалась. А парень был вполне доволен объяснением, ему большего не требовалось. И Марина начинала понимать, какой жених и муж в будущем ей достался.

- Может и хорошо, что такой, - успокаивала себя Марина, - не болтун, молчуны, они верные, - так для себя решила.

Дальше было все просто. Свадьбу и свадьбой по большому счету назвать не получалось. У Андрея друзей не было, у Марины нашлись две, три подружки, родители само собой, ну вот и все. После загса заехали в столовую на предприятии, где работали жених и невеста, отметили. А дальше началась обыденная семейная жизнь.

Отношений между родителями Андрея и мамой Марины не получилось. Приехали раза два в гости к сыну, посидели, да и только. Не больно их привечали у новой родни. Марина к родителям мужа съездила один раз, потом на дела ссылалась. Так что сын навещал своих один. Кстати, вопрос, где будут жить молодые, даже не обсуждался. Изначально было понятно - в доме у Марининой мамы.

Андрей жил хорошо, нравилось ему у жены с тещей. То, что его за хозяина не считали, относились как к работнику, знал, ну и что. Большего парню и не надо было. Он рассуждал иначе, - раз я мужскую работу по дому делаю, то значит и хозяин. - И был наверное прав. Причем, какими бы умными женщины себя не считали, во многих моментах все равно не догоняли. Скажут, что сделать, он сделает, но по-своему, даже лучше получится. Сначала ругались, потом удивляться стали, а скоро и хвалить начали. Потом в мужские дела по дому и не лезли, придумали для себя объяснение, стали считать себя выше. - Не зачем в Андрюхины дела лезть, сам знает, что делать. А мы вот какие молодцы, научили парня!

Мама Андрея жалела, спрашивала, когда сын заезжал, как ему живется. И сын вполне искренне отвечал, - мама, хорошо живу, не переживай.

- Внуки появятся, наверное и не увидим, - сетовала заранее мама.

- Их еще родить надо, - отвечал сын.

А детей у ребят так и не было, пять лет прожили, и никого. К докторам оба ходили, те только плечами пожимали, - все нормально. - Хотела ли Марина ребятишек, кто знает, на этот счет не откровенничала. Андрей-то хотел, да ничего поделать не мог, так и смирился.

Десять лет прошло, как Андрей и Марина поженились. Мама у Марины умерла, не сказать, что старая была, или болела. Сидела больше у телевизора, в окно любила смотреть. Так и заснула в кресле тихо и мирно. До вечера просидела в своей комнате, а когда к ужину не пришла, Андрей первым забеспокоился, да поздно было. Остались ребята одни. Да какие они ребятами к тому времени были, сделались вполне взрослыми и самостоятельными.

И тут деваться некуда, Марина стала полновластной хозяйкой над мужем, да и в доме. Кстати, Андрей так и оставался прописанным у своих родителей, к тому времени у отца. Мама оказалась права, не дождалась внуков. Отец Андрея один жить не смог, сначала приходила к нему женщина, помогала по хозяйству, потом насовсем переехала. Своего дома у Андрея не стало, так он воспринял свое новое положение.

Выпивал Андрей редко, понемногу, жена с тещей не давали. Марина даже определила для мужа рюмку грамм на двадцать, ну может на тридцать - слону дробина. Однако полностью запретить алкоголь в доме не могла, сама любила выпить по праздникам красненького, только рюмка у неё была побольше мужниной.

Андрей такому издевательству нашел противодействие. Приехав с работы, шел в уличный туалет, был у бани и такой на всякий случай, и выпивал грамм сто пятьдесят водки из припрятанной в гальюне бутылки. Добавлял дома свои законные тридцать, ужинал и чувствовал себя вполне хорошо, посмеяться мог, жене в нужный момент поддакнуть, ну и прочее. А Марина только радовалась, - вот как мы хорошо живем.

Прошло еще года два. Раз Андрей, а дело было летом, приехал с работы и засиделся в уличном туалете по большой нужде, даже выпивать не стал, приперло, как говорится. Туалет, так его поставил рано умерший тесть, стоял к дому задом, а дверью в сторону железнодорожной насыпи. В этом месте проходила ветка, где не часто, но все же проходили товарняки. Может и тесть любил здесь посидеть с открытой дверью, помечтать о чем-то своем, глядя на проходящие составы.

Тащились поезда медленно, иногда останавливались у семафора, а сигнал тепловоза перед троганьем с места звал в дорогу. Сцепки вагонов лязгали друг за другом, по составу пробегал гул, что только добавляло тревожного беспокойства.

Андрей ни тогда, ни позже так и не понял, что с ним произошло, только вскочил и, застегивая на ходу ремень, побежал за составом медленно набирающим ход. С трудом взобрался по насыпи, успел заскочить на подножку последнего вагона и обернулся. Внизу уходил назад поселок, в котором Андрей прожил много лет. Нашел дом, так и не ставший своим, и даже увидел Марину, вышедшую на крыльцо. Она звала мужа, думая, что он засиделся в туалете. Ей и в голову не могло прийти, что он уезжает на проходившем мимо товарном составе.

___________________

Андрей рассказал свою историю Автору случайно. Может просто хотел облегчить душу, с кем-то ведь надо иногда поговорить. Встретились они случайно ночью на забытом Богом полустанке. Автор вышел из вагона на перрон покурить, не спалось, а выходной семафор все горел красным.

- В расписании этой остановки нет, - заметил автор проводнице.

- Расписание изменилось, - ответила женщина, зябко поеживаясь.

- Что же бывает, - Автор хотел пройти вдоль вагона, размяться.

- Далеко не уходите, - предупредила проводница, - время стоянки не определено.

- Хорошо, - согласился Автор и достал пачку сигарет, чтобы прикурить следующую.

- Закурить не будет? - Раздался из темноты мужской голос.

- Будет, - ответил Автор бомжеватому бородатому мужчине с рюкзаком на правом плече и протянул пачку, - возьми всю…

- А вы?

- У меня в вагоне еще есть, - курить почему-то расхотелось.

- Никогда таких не видел, - заметил человек, чиркнув спичкой и затягиваясь.

- Издалека? - Надо же было Автору что-то спросить.

- Как сказать, - в глазах человека блеснул свет фонаря на перроне, а губы изобразили подобие улыбки, пробившейся через неопрятную бороду. - Хотел дальше этим поездом, а на него билетов не продают.

- Проводница и мне сказала, что наш поезд здесь не останавливается… Может случилось что? - Автор кивнул в сторону семафора.

- Ремонт, - ответил человек, - я как раз с той стороны по путям шел.

- Надолго?

- Скорее всего.

- Завтра хотел в Москве быть, теперь опоздаю…

- Интересные истории любите? - Вдруг спросил человек.

- Интересные да, - Автор уже хотел вернуться в вагон и лечь спать, не надеясь услышать действительно что либо стоящее.

- Десять лет бомжую, - человек не хотел отпускать Автора и видимо пытался заинтересовать своим рассказом.

- Случилось что? - Автор спросил больше из вежливости.

- Случилось, правильно сказали. Большая часть моей жизни случилась.

И дальше, не спрашивая разрешения, Андрей, а это и был герой рассказа, поведал свою историю, грустную и во многом даже абсурдную.

- К жене так и не вернулись?

- Несколько раз на поездах мимо проезжал, один раз… жену видел, - Андрей нервно сглотнул, - стоит на крыльце, на проходящий поезд смотрит. Я даже спрятался, не дай Бог увидит. Тогда бы точно спрыгнуть пришлось. Только знаю, уйти больше не смогу… А она меня ждет, ищет даже… Передавали мне. - Слезы выступили у человека в сверкнувших глазах.

- Не решился значит…

- Нет, не могу, как держит что… или кто, - Андрей смахнул слезы пальцами с обломанными грязными ногтями.

И тут проводник позвала Автора, семафор загорелся зеленым.

- Живешь-то ты на что? - Крикнул Автор уже с подножки.

Андрей что-то ответил, но его слова растворились в гудке локомотива. Осталась и еще одна важная недосказанность - Андрей сознательно, а может и нет, не назвал город, в котором раньше жил.

А что думает об Андрее читатель?

Еще рассказы о жизненных ситуациях ЗДЕСЬ