Найти в Дзене
О, КИНО

Дракула 2025

vlad the second prince of wallachia count dracula Я пошла на этого «Дракулу» закоренелым циником. Реклама в рилсах, слезливая музыка - всё вызывало скепсис. Я давно не верю в готику и сказки. Но на постере увидела Калеба Лэндри Джонса, актёра, в чью игру я влюблена с подросткового возраста за его безумную, неординарную одарённость. И Люк Бессон, заслужил респект за все его фильмы из нашего детства. Это и занесло меня в зал. И знаете что? Фильм достал меня до скупой женской слезы. Той самой маленькой девочкой, которая когда-то смотрела старого «Дракулу» и хотела больше романтики. Бессон эту романтику не просто добавил, a сделал её единственным смыслом. Его фильм про тоску и Любовь с большой буквы. Такую всепоглощающую, что от неё на лице остаётся шрам (в прямом смысле). Такую долгую, что за 400 лет учишься говорить на странном, мурлыкающем румынском акценте, который у Калеба звучит как голос из самого тёмного и влажного нежного сна. И тут случилось моё главное открытие. В какой-то моме
vlad the second prince of wallachia count dracula

Я пошла на этого «Дракулу» закоренелым циником. Реклама в рилсах, слезливая музыка - всё вызывало скепсис. Я давно не верю в готику и сказки. Но на постере увидела Калеба Лэндри Джонса, актёра, в чью игру я влюблена с подросткового возраста за его безумную, неординарную одарённость. И Люк Бессон, заслужил респект за все его фильмы из нашего детства. Это и занесло меня в зал.

И знаете что? Фильм достал меня до скупой женской слезы. Той самой маленькой девочкой, которая когда-то смотрела старого «Дракулу» и хотела больше романтики. Бессон эту романтику не просто добавил, a сделал её единственным смыслом. Его фильм про тоску и Любовь с большой буквы. Такую всепоглощающую, что от неё на лице остаётся шрам (в прямом смысле). Такую долгую, что за 400 лет учишься говорить на странном, мурлыкающем румынском акценте, который у Калеба звучит как голос из самого тёмного и влажного нежного сна.

И тут случилось моё главное открытие. В какой-то момент я увидела прямую отсылку к «Парфюмеру» книге, которую я обожаю. И пазл сложился. Этот фильм гениальный, страстный фанфик. Я сама их когда-то писала и понимаю это как высший комплимент. Бессон взял канонического героя и поместил его в свою вселенную одержимости чувствами, ароматами, вечной неутолённостью. Его Дракула такой же гений-создатель, как и парфюмер Гренуй, только его материал не запахи, а сама любовь и память о ней. И это не обесценивает историю, а делает её личной, почти исповедальной.

Калеб Джонс играет этого Дракулу с исступлённой самоотдачей. Его герой лишён аристократического лоска, он жалок, неистов, комичен в своих попытках покончить с собой и физически ощутим в своей тоске. Это не монстр, а сломанное, слишком живое сердце. И когда в финале (который не все приняли) он совершает выбор не забирать, а отпустить, это становится не сладким хэппи-эндом, а актом настоящей, жертвенной любви.

Поэтому да, моя внутренняя очерствевшая материалистка проиграла. Этот фильм пронзительный фанфик о любви как самой древней и сильной магии.

Я вышла из зала, веря в эту сказку. Хотя бы на пару часов.

-2