Найти в Дзене
ЭраАвто

Новый УАЗ Patriot 2026: свет в конце тоннеля, или как рестайлинг возвращает легенду в игру

Рестайлинговый УАЗ Patriot готовится выйти на рынок до третьего квартала 2026 года. Для ульяновского внедорожника это будет не просто очередное обновление — а возвращение утраченных возможностей, адаптация к новой реальности и попытка укрепить статус отечественного флагмана внедорожной школы. Autonews уже увидел предсерийный образец, и первые впечатления получились неожиданно яркими, в прямом и переносном смысле. Два глаза, два характера Первое, что встречает взгляда на прототипе — необычные светодиодные фары. Они не просто новые: они разные. Слева — серебристая окантовка, справа — затемненная. Это не дизайнерский эксперимент, а тест двух вариантов, из которых УАЗ выберет финальный. Обе фары китайского производства, но локализацию не исключают. Фото: autonews.ru Ситуация с оптикой символична. Патриот за последние годы лишился множества импортных узлов — санкции вынудили переработать привычные решения. Но новый свет — это реальный признак выхода из тоннеля. Рабочие на заводе облюбовали
Оглавление

Рестайлинговый УАЗ Patriot готовится выйти на рынок до третьего квартала 2026 года. Для ульяновского внедорожника это будет не просто очередное обновление — а возвращение утраченных возможностей, адаптация к новой реальности и попытка укрепить статус отечественного флагмана внедорожной школы.

Autonews уже увидел предсерийный образец, и первые впечатления получились неожиданно яркими, в прямом и переносном смысле.

Два глаза, два характера

Первое, что встречает взгляда на прототипе — необычные светодиодные фары. Они не просто новые: они разные. Слева — серебристая окантовка, справа — затемненная. Это не дизайнерский эксперимент, а тест двух вариантов, из которых УАЗ выберет финальный. Обе фары китайского производства, но локализацию не исключают.

Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Ситуация с оптикой символична. Патриот за последние годы лишился множества импортных узлов — санкции вынудили переработать привычные решения. Но новый свет — это реальный признак выхода из тоннеля.

Рабочие на заводе облюбовали серебристый вариант, маркетологи — тоже. Но генеральному директору УАЗа Алексею Спирину больше по душе затемненный. Судя по всему, именно он станет серийным.

Пятая крупная модернизация за 20 лет

UAZ Patriot не стоит на месте: за два десятилетия он пережил четыре серьезных обновления, а теперь готовится к пятому. Несмотря на то, что легендарная «Буханка» десятилетиями остается почти неизменной, Patriot всегда был платформой для экспериментов и улучшений. В 2022 году модель особенно пострадала от разрыва с импортными поставщиками, потеряв ряд ключевых узлов.

Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Но рестайлинг 2026 года призван вернуть привлекательность. Производитель называет грядущие изменения «антикризисными», но по сути речь идёт о формировании новой архитектуры модели.

Что изменится: полный разбор обновлений

Оптика

Полностью светодиодные фары, ПТФ и задние фонари — теперь в базе. Это важный шаг: ранее светотехника Patriot часто критиковалась за устаревший свет.

Новый руль

Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Вместо санкционного мультируля Joyson появится локальный от предприятия «КСБ».

Три исполнения:

  • простой пластиковый для коммерческих версий,
  • улучшенный,
  • и топовый — с кожей, подогревом, кнопками мультимедиа, Bluetooth, круиз-контролем и ограничителем скорости.

Панель приборов

Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Аналоговая — к радости многих. Но переработана графика, добавлены индикаторы, улучшен борткомпьютер.

Механическая коробка передач

Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Бензиновая версия сохраняет 5-ступенчатую МКП5, хотя со временем перейдет на шестиступенчатую.

У дизеля — новая 6-ступенчатая МКП с тросовым приводом, благодаря чему рычаг стал короче и расположен выше.

Интерьер

Переработана центральная консоль. Экран теперь выступающий, размеры — 7 или 9 дюймов.

Это шаг к современности, давно ожидаемый владельцами.

Главная новость — новый дизель

Под капотом теперь установлен четырехцилиндровый турбодизель 2.0 Sollers 550010:

  • мощность: 136 л.с.,
  • крутящий момент: 320 Н·м,
  • коробка: 6-ступенчатая МКП.

Этот же двигатель получат УАЗ Пикап и Профи.

Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Чтобы вписать дизель, пришлось изменить передок моторного отсека, обновить опоры, усилить конструкцию. Итог — 15 новых оригинальных деталей, включая российский сажевый фильтр.

На ходу двигатель демонстрирует низкий уровень вибраций и завидную эластичность. Автомобиль трогается мягко и уверенно, тянет даже с низов, позволяет переключаться «через передачу». Это то, чего Patriotу давно не хватало.

Как едет предсерийный образец

В заводском городке с улицами и светофорами машина показала себя перспективно.

Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Ключевые впечатления:

  • сцепление пока тугое, но это исправят;
  • рычаг КП стал короче и точнее;
  • шестая передача явно нужна для трассы;
  • дизель очень эластичный и тянет уверенно;
  • шумоизоляция турбины пока требует доработки.

Коррозия: самое больное место

Тема ржавчины преследует Patriot годами. Но директор УАЗа уверяет, что после 2020 года жалоб стало значительно меньше.

Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Работа проведена в следующих направлениях:

  • устранение слабых мест в районе телевизора и крыльев,
  • улучшение защиты замков и блоков,
  • замена концевиков и ограничителей дверей,
  • увеличение количества мастики внутри и снаружи кузова.

УАЗ оценивает решение проблемы на 85%, однако полного избавления от коррозии пока не обещают.

Комплектации и коробки

Всего предусмотрено три уровня оснащения.

Для базовой — упрощенная комплектация для корпоративных клиентов.

Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Коробки передач:

  • бензин: МКП5 (позже МКП6),
  • дизель: МКП6 LC6T32,
  • автомат: вернется 6-ступенчатый от Sollers SF.
Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Возвращение автомата — важное решение, учитывая спрос на версии с АКП в дореформенные годы.

Что скажут владельцы?

Плюсы:

  • новый дизель,
  • улучшенная тягловитость,
  • современные светодиодные фары,
  • обновленный интерьер,
  • перспективы автоматической трансмиссии.

Минусы:

  • маловато изменений в оснащении,
  • заметный шум турбины,
  • рулевое управление требует доработки,
  • ожидание выхода серийной версии.

Обновление других моделей

  • УАЗ Пикап и Профи: дизель + МКП6, новая оптика, обновленный салон.
  • УАЗ Хантер и СГР: модернизация электронной архитектуры.

Итог: рестайлинг, который может стать переломным

Обновленный УАЗ Patriot 2026 — не революция, но очень важная эволюция. Машина получает современную технику, возвращает утраченные узлы, а главное — демонстрирует, что УАЗ способен двигаться вперед даже в сложных условиях.

Фото: autonews.ru
Фото: autonews.ru

Свет в фарах нового Patriot — это одновременно свет в конце тоннеля для всей модели. Если серийная версия сохранит заявленное качество, Patriot может укрепить позицию уникального российского внедорожника, которому по-прежнему нет альтернатив в своей нише.