Советский автопром принято ругать, но ГАЗ-М20 «Победа» – это тот случай, когда ругать не за что. Это был настоящий прорыв. Машина, которая не догоняла Запад, а шла с ним вровень, а кое-где и обгоняла. Представьте: 1946 год, пол-Европы лежит в руинах, а в СССР выходит автомобиль с футуристическим дизайном «бескрылого» типа, которого еще не видели даже в США. Как создавали легенду под бомбежками, что на самом деле сказал Сталин при просмотре и почему этот автомобиль уважали английские автокритики – в этом коротком обзоре. История «Победы» началась в самое неподходящее время. Февраль 1943 года. Только закончилась Сталинградская битва, исход войны уже ясен, но до конца еще далеко. А главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт уже докладывает в Москве о новой легковой машине. Работали в нечеловеческих условиях. Летом 1943 года люфтваффе совершили 25 налетов на Горьковский автозавод. Цеха лежали в руинах, конвейер остановился, было уничтожено 6000 единиц оборудования. Конструкторы чертили «машин
Почему Сталин обрезал «Победе» цилиндры: история легендарного ГАЗ-М20
13 декабря13 дек
21,9 тыс
3 мин