Дом офицеров в Палдиски. Военнослужащие "Школы механиков" - залегендированное название Учебного Центра подготовки экипажей атомных подводных стратегов. Где то среди гражданских тогда бродит бывший эстонский эсэсовец. Для нас вражина, а сейчас герой для талопонцев. Кстати, по теме, как то приснилось, что стою, то ли дежурным по кораблю, то ли, ещё курсантом, дневальным по роте. Вдруг заходит Леонид Ильич Брежнев в окружении маршалов и адмиралов. Всё окаменело. А я лапу к уху и докладываю: "Товарищ генеральный секретарь КПСС Советского Союза...". А он, нахмурился, пальцем погрозил и говорит:- "Нет, Серёжа, Союза! Про... вы его с товарищами". А потом заплакал и поцеловал меня в макушку.
Тост вице-адмирала Симоненко
- Товарищи офицеры, наполнить бокалы! Уключины вставить, весла разобрать!.. Я предлагаю выпить за ключевую фигуру на флоте - за командира. В физическом плане - это тело, которое мгновенно засыпает от усталости и тут же просыпается от ответственности.
Многим из присутствующих здесь хорошо ведомо чувство командирского одиночества. Когда ты один в каюте, за спиной у тебя полтораста человек и уйма ядерных боеголовок, а голова у тебя одна, и посоветоваться не с кем. И надо принимать решение. Без права на ошибку... Прошу командиров встать!
PS.
Сергей Викторович, в бытность ещё капитаном 2 ранга, ходил на боевую службу старпомом на К-433-1. Настоящий офицер подводник, я горжусь тем, что сподобился служить рядом с ним будучи старшим лейтенантом.