Насте было стыдно от того, что она нарушила данное Нине Николаевне обещание и так и не позвонила Павлу. Настя много раз в течение дня брала в руки телефон, но так и не решилась набрать его номер.
Предыдущая глава:
https://dzen.ru/a/aTr6a022bURfs5dY
А Павел тем временем понемногу приходил в себя, его перевели в общую палату, он был слаб, но смог позвонить матери, чтобы успокоить её. Также он поговорил с Андрюшей и заверил его, что, когда он выйдет из больницы, то они обязательно смастерят вместе самого-самого большого воздушного змея и запустят его в небо.
Нина Николаевна не стала спрашивать у сына – звонила ли ему Настя? Она не сомневалась, что если бы разговор с Настей у него состоялся, то Павел был бы на седьмом небе от счастья и обязательно сам бы рассказал о её звонке.
Нет, Нина Николаевна не злилась на Настю. Ей просто было обидно за сына, но, как говорится, насильно мил не будешь.
«Видимо, не суждено им быть вместе, - тяжело вздохнула пожилая женщина. – Очень жаль. Я так надеялась. Так хочется, чтобы сын был счастлив…»
Настя вновь думала. Она много думала о Павле. На четвёртый день Настя не выдержала и поехала в больницу.
- Простите, вы не могли бы сказать Павлу Потапову, что к нему Настя Мухина приехала? Захочет ли он меня увидеть? – Настя, стоя у дверей больничной палаты, робко обратилась к проходящему мимо медбрату.
- Какой же мужик не захочет увидеть такую красотку? – усмехнулся медбрат.
- Пожалуйста, спросите у него, - повторила просьбу Настя.
- А-а, ясно – вы в ссоре, - кивнул головой парень.
«Мы не в ссоре. Вы всё неправильно поняли» - хотела оправдаться девушка, но медбрат уже скрылся за дверью палаты. Вернулся он совсем быстро.
- Он вас ждёт. Аж подскочил на кровати, когда имя услышал, - хитро улыбался медбрат. – Сразу видно – любовь!
Настя замерла, не решаясь войти в палату.
- Заходите. Смелее. Не травмируйте ещё сильнее нашего пациента, - засмеялся парень и широко открыл перед Настей дверь палаты.
Девушка сделала несколько нерешительных шагов, подняла глаза и её взгляд тут же встретился со взглядом Павла. В тот момент, когда Настя увидела его в гипсе, она осознала, насколько Павел ей дорог и насколько боится его потерять.
- Здравствуй, Паша. Я фрукты привезла… а ещё пироги… сама пекла, - произнесла она дрожащим голосом.
- Здравствуй, Настенька. Спасибо… - ответил он, не сводя с неё глаз.
- Я оставлю на тумбочке…
- Побудь со мной хоть немного, не беги от меня – очень тебя прошу.
- Да-да, я побуду…
Они проговорили два с половиной часа – ни о чём и обо всём на свете. Наверное, они могли бы говорить ещё столько же, но пришёл всё тот же медбрат, усадил Павла на инвалидное кресло и повёз на процедуры.
- Ну что, жениться-то вы на ней собираетесь? – спросил медбрат у Павла в коридоре.
- Обязательно! Как только выйду из больницы – сразу же сделаю ей предложение! – воскликнул Павел.
- Похоже, с выходом из больницы вам придётся повременить, - покачал головой медбрат.
- Умеете же вы поддержать, - нахмурился Павел.
Из больницы Павел выписался лишь спустя четыре месяца после аварии, переломы оказались серьёзными. Предложение Насте он сделал заранее, они сыграли свадьбу через две недели после его выхода из больницы. И пусть жених на свадьбе был с тростью и не мог танцевать, зато в тот день и Настя, и Павел чувствовали себя самыми счастливыми людьми на свете.
Андрюша несмотря на то, что Анастасия Викторовна была его любимой учительницей, достаточно болезненно воспринял известие о том, что теперь она будет жить с ними и станет для него кем-то вместо мамы.
- Пап, ты обещал, что мы сделаем с тобой самого большого змея, - напомнил Андрюша на следующий день после свадебного торжества.
- Да, конечно, сынок. Сейчас и приступим, - улыбнулся Павел.
- Настён, - позвал он жену. – Иди, будем все вместе воздушного змея делать!
- Нет, папа, я хочу делать только вдвоём с тобой! – захандрил мальчик.
- Так не получится, Андрей, мы теперь – одна семья!
- Тогда не нужен мне никакой змей! – фыркнул Андрюша и убежал в свою комнату.
- Паша, не нужно давить на него, - тихо сказала Настя. – Андрюше нужно время, чтобы привыкнуть. Я его прекрасно понимаю и вовсе на него не обижаюсь. Я очень надеюсь, что он в скором времени меня примет. Давай будем просто ждать, но не давить на него…
- Да, ты права, милая. Давить – только хуже.
Прошло около года, и тринадцатилетний Андрей стал обращаться к Насте «мама Настя». Вскоре у Андрея появилась сестрёнка, Анечка. В сестре мальчик с самого первого дня души не чаял. Рыжуля тоже с огромной любовью приняла нового члена семьи и почти не отходила от детской кроватки.
Андрей не забросил занятия гитарой, только занимался он уже не с Настей. Настя реально оценила свои силы и поняла, что больше ничего дать пасынку она не сможет, ему нужен более сильный педагог, настоящий профессионал своего дела. Андрей по настоянию мамы Насти стал ездить в город, заниматься на платных курсах. Занятия с репетитором были персональными и стоили недёшево, но Павел хорошо зарабатывал и был в состоянии их оплатить.
Когда Андрею исполнилось восемнадцать лет, он выдержал огромный конкурс и был принят гитаристом в популярную молодёжную группу. Поездив с гастролями по центральной части страны, Андрей спустя несколько лет оказался в одном из южных городов.
- Мам, наша любимая группа приезжает к нам в город. Пожалуйста, давай сходим на их концерт. Мы очень хотим с братом увидеть наших любимых музыкантов! - просил десятилетний Серёжа свою мать.
- Посмотрим, Серёжа, - Любе совершенно не хотелось идти на концерт молодёжной группы.
- Мам, ну пожалуйста, - заныл восьмилетний Сеня.
– Мама, мам! Мы с Сенькой мечтаем с ними сфоткаться! Давай пойдём, ну, пожалуйста! – не отступал Серёжа, который был более настырным, чем младший брат.
- А что, Люба? Сходи с сыновьями, я куплю вам билеты, - постановил глава семьи.
- Хорошо, Костя, я схожу… - сразу согласилась Люба, не привыкшая перечить властному мужу.
Люба пришла с детьми на концерт. Концерт ещё не начался, и она от скуки взяла программку. Андрей Потапов, электрогитара – увидела Люба состав группы и её как током пронзило. Сомнений в том, что это её сын, её первенец, у Любы не было. Андрей сильно изменился, возмужал, это был совсем не тот мальчишка, которого она видела в последний раз, но он был очень похож на неё внешне.
«Прости, сынок» - прошептала Люба.
- Мам, что ты сказала? – спросил Серёжа.
- Нет-нет, ничего, милый, - смахнула слезу Люба. Ей стало горько от того, что она оставила старшего сына без своей любви.
Весь концерт Люба просидела, как на иголках. Ей хотелось, чтобы концерт поскорее закончился, сердце рвалось на части, когда она видела своего сына на сцене.
После окончания концерта младшие сыновья стали просить:
- Мам, пойдём скорее туда, на сцену. Может, удастся сфотографироваться с нашими любимыми музыкантами!
- Это вряд ли, посмотрите, сколько там народу, - покачала головой Люба. – Пойдёмте домой.
- Нет, мам, пойдём на сцену! – упорствовал Серёжа.
- Ну, хорошо. Вы идите, сыночки, а я здесь посижу, - ответила Люба.
Она была не готова встретиться лицом к лицу со старшим сыном, от которого отказалась ради богатой и беззаботной жизни десять лет назад.
«Узнает ли меня Андрюша? Андрюша, Андрей… взрослый-то какой стал, – пульсировали мысли в её голове. – Конечно, узнает… Мы так с ним похожи. Серёжа с Сеней на отца похожи, от меня им почти ничего не досталось. А Андрей… Андрюша – моя копия… Прости меня, Андрюшка, прости. Нет-нет, я не смогу к тебе подойти, иначе моё сердце точно разорвётся на части. Нужна ли тебе наша встреча? Думаю, что тоже нет…»
Спустя достаточно длительное время прибежали радостные сыновья, им удалось и автограф взять, и сфотографироваться с любимыми музыкантами. Они наперебой показывали матери фотографии, сделанные на телефон. С одной из фотографий на Любу смотрели три улыбающихся сына - Андрей, Серёжа и Сеня…
Во время концерта Люба с сыновьями сидели близко к сцене, в третьем ряду. Андрей увидел Любу в зале и сразу узнал её. Его мать благодаря хорошему уходу и дорогим процедурам почти не изменилась за эти годы. Сначала на глазах Андрея навернулись слёзы, но он быстро взял себя в руки.
«Не мать она мне, а только женщина, которая меня родила» - твёрдо решил он.
Желания подойти к родной матери после концерта и поговорить с ней у парня не возникло. У него была одна мать – мама Настя. Она вырастила его, воспитала, дала любовь. Мама Настя заставляла Андрея упорно заниматься музыкой и развивать свой талант, когда на него нападала внезапная хандра. Только благодаря маме Насте он добился того, чего добился. И другой мамы ему было не надо…