Найти в Дзене
Автовыбор

"Российская сборка, АКПП, простые двигатели": прокатился на Solaris KRX 2025 (Kia Rio X) и делюсь впечатлениями

Оглавление

Я за рулём уникального автомобиля. К сожалению, это не Ferrari F40, Jaguar XJ220 и даже не McLaren Senna. Это русско-корейский хэтчбек повышенной проходимости, который вроде бы хорошо известен, но вызывает очень много вопросов. Давайте посмотрим, что скрывается за именем Solaris KRX.

Статья будет интересной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Если отбросить шутки в сторону, то перед нами автомобиль с действительно необычной судьбой. Kia Rio X создавался специально для нашей страны и выпускался на предприятии Hyundai в течение пяти лет. Затем южнокорейский концерн ушёл из России и продал завод российским инвесторам, которые смогли возобновить производство тех же самых автомобилей. Едва ли где-то в мире ещё случалась такая история.

Солярисом едины

Для концерна Kia-Hyundai российский рынок был важным. По состоянию на 2022 год объём продаж автомобилей в России составлял порядка 10% от мировых. Именно поэтому корейцы построили свой завод и наладили контрактную сборку с партнёрами. В 2021 году открылось моторное предприятие, а ещё концерн выкупил простаивающий завод General Motors, на который тоже были планы. И даже название бюджетного седана Solaris было специально создано для России. На других рынках эта модель по старинке называлась Accent.

Говорят, что корейцы были очень запасливыми, поэтому на российских складах всегда имелся внушительный запас комплектующих. И на момент остановки конвейера внутри страны находилось порядка 60 000 машинокомплектов. 60 000 двигателей, 60 000 коробок передач, 120 000 передних фар. Во всё это верится с трудом, но именно благодаря запасам новый собственник смог возобновить производство.

-2

Корейцы не позволили выпускать автомобили под своими брендами, поэтому был найден компромисс. Название Solaris им уже не нужно, так как создавалось исключительно для России, поэтому именно на него передали права. Новый собственник решил сыграть на узнаваемости и использовал бывшее название модели для наименования марки. При этом названия моделей сократили до прежних аббревиатур. В случае с автомобилем на обзоре это KRX (Kia Rio X).

Хорошо знакомый дизайн

Долго рассуждать о дизайне Solaris KRX бессмысленно – этот автомобиль повсеместно встречается на наших дорогах. Из интересного можно выделить оформление передней части, где решётка радиатора практически полностью закрыта сплошной пластиковой панелью.

-3

Однако под номерной рамкой сохранились большие отверстия, через которые на трассе могут попадать мелкие камни и грязь. Для дополнительной защиты радиаторов владельцу стоит установить специальную сетку, но важно грамотно подойти к её выбору. Качественная сетка должна выдерживать нагрузки и не мешать теплообмену – именно такие производит компания "Автофемели".

-4

Сетки для радиаторов от компании "Автофемели" изготавливаются в России из полимеров повышенной прочности, рассчитанных на эксплуатацию при температуре окружающей среды от +80 ºC до -40 ºC. Они легко устанавливаются и надёжно защищают радиаторы от камней, грязи и насекомых, не мешая работе парктроников и процессам теплообмена.

-5

Ячейки разработаны таким образом, чтобы надёжно защищать подкапотное пространство от внешнего воздействия, а в линейке компании можно найти размер на любой автомобиль. Это не просто сетка, а профессиональная защита радиатора, которую специально разработали под эти цели.

-6

Приобрести сетку для радиатора "Автофемели" вы можете на Ozon, Яндекс.Маркете, Wildberries и Авито. А мы продолжаем обзор Solaris KRX!

Консервативность во всём

Садясь в салон Solaris KRX после современного китайского автомобиля я столкнулся с противоречивыми эмоциями. С одной стороны, здесь всё просто, бюджетно и, можно сказать, архаично. Но с другой, всё сделано понятно, просто и удобно. Даже подушка водительского сидения, которая очень короткая у многих китайских автомобилей, имеет нормальные размеры.

-7

Мультимедийная система простая и понятная, все слова переведены правильно. Да, здесь нет очень качественного экрана, а Apple CarPlay и Android Auto доступны только по проводу. Зато подключение работает без сбоев. Управлять практически всеми функциями можно при помощи кнопок. К работе климатической системы никаких претензий – поставил комфортную температуру и забыл.

-8

Аналоговая приборная панель дополнена небольшим экраном между тахометром и спидометром, куда выводятся показания бортового компьютера. Пожалуй, единственный нюанс эргономики – расположение блоков управления на руле. Многим удобнее, чтобы круиз-контроль был слева, а переключение музыки справа. Здесь же всё наоборот.

Интерьер Solaris KRX пришёл из тех времён автомобильной промышленности, которые уже стали частью истории. Прогресс не остановить, и он двигает нас вперёд, но какое же удовольствие пользоваться понятными функциями при помощи кнопок. О существовании экрана мультимедийной системы порой вообще забываешь.

На заднем ряду всё ещё проще. Места не так много, но два человека смогут разместиться с относительным комфортом. Из опций только USB-разъём – нет даже подлокотника.

Объём багажника составляет 390 литров, при необходимости можно откинуть задний диван и получить 1075 литров пространства.

В своё время Kia Rio X создавался для России, и это отразилось на комплектациях. В нашем случае есть полный "тёплый пакет": подогрев передних и задних сидений, руля, зеркал, лобового и заднего стекла.

-12

С завода установлена камера заднего вида, но без омывателя.

Аналогов нет?

Kia Rio X в своё время смог занять нетривиальную нишу. Изначально это компактный хэтчбек, удобный в городе, но "приподнятная" подвеска вместе с обвесом из неокрашенного пластика дают определённые возможности на пересечённой местности. Конечно, для настоящего бездорожья он не подходит, но проехать по грунтовке – не проблема, ведь дорожный просвет составляет 190 мм (на дисках R15) и 195 мм (на дисках R16).

-13

И сейчас у Solaris KRX фактически нет прямых конкурентов на российском рынке. "Лады" в версиях Cross – это седаны или универсалы. Китайские производители массово привозят кроссоверы, которые формально располагаются выше классом.

В технической части KRX тоже не имеет прямых конкурентов. Под капотом хорошо известный атмосферный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 123 лошадиные силы. Этот мотор неприхотлив к обслуживанию и без проблем работает на бензине марки АИ-92. Единственный серьёзный нюанс заключается в катализаторах, которые разрушались у некоторых владельцев. Рекомендуется осматривать состояние этого узла при каждом ТО и принимать меры при необходимости.

-14

Коробки передач: 6-ступенчатая МКПП и 6-ступенчатая АКПП. Про ручную трансмиссию говорить нечего – она простая и надёжная. Автоматическая коробка передач неторопливая, плавная, комфортная. Заявленный расход топлива на "механике" в городе составляет 8,7 литра на 100 километров пути, на АКПП – 8,9 литра. Думаю, что при аккуратном вождении летом реально добиться показателя, близкого к "паспортному". У меня тёплой зимой вышло порядка 10 литров на 100 километров по городу.

Как им это удаётся?

Уж никогда не думал, что буду получать удовольствие за рулём бюджетного корейского хэтчбека родом из прошлого десятилетия. Однако именно так и случилось: во многом благодаря связи между двигателем и коробкой передач. Да, мощности здесь немного, а КПП не торопится с переключениями, но насколько же действия агрегатов понятны и предсказуемы! Добавляет удовольствия эластичная педаль газа – сколько нажал, столько автомобиль и едет.

-15

Solaris KRX сохранил неприятную особенность АКПП от Kia Rio в виде вибраций на холостом ходу. К ним быстро привыкаешь, но ощущения не из лучших. В остальном: это простой, понятный и, можно сказать, "кондовый" автомобиль. Подвеска здесь универсальная: не мягкая, но и не чрезмерно жёсткая, отклики на руль адекватные.

-16

"Солярисы" стоят дорого. KRX, который мне довелось протестировать, за наличные обойдётся в баснословные 2 904 000 рублей. Минимальная комплектация стоит 2 290 000 рублей. А ещё после ухода Kia-Hyundai сократилась гарантия – теперь она составляет 3 года или 100 000 километров пробега вместо 5 лет или 150 000 километров ранее.

Больше их не будет?

Не секрет, что количество машинокомплектов от Kia и Hyundai ограничено. Судя по всему, план по выпуску автомобилей Solaris выполнен, поэтому завод вновь остановил сварочное производство. И уже в ближайшее время мы узнаем, что будет с предприятием.

Прежний логотип остался не только на руле, но и на стёклах и колёсах
Прежний логотип остался не только на руле, но и на стёклах и колёсах

До конца 2025 года корейцы сохраняют опцион на обратный выкуп завода, однако скоро такой возможности не станет. Весьма вероятно, что в будущем мощности предприятия задействуют под производство автомобилей других марок.

Однако "Солярисы" ещё будут какое-то время продаваться у дилеров, а производитель продолжить обеспечивать гарантийное обслуживание своей продукции. Запчасти на эти автомобили, конечно же, будут выпускаться очень долго, поэтому проблем с ремонтом не возникнет.