Найти в Дзене
CLUB 42

"Мы теперь живем порознь": 79-летний Евгений Стеблов выгнал вторую жену, которая хотела забрать себе элитную недвижимость

В тихом омуте элитного дачного поселка, где каждый куст сирени дышит достатком, а беседки хранят шепот светских новостей, разыгралась драма, достойная пера Шекспира. За высокими заборами и ухоженными газонами, среди умиротворяющих пейзажей, привычный образ Евгения Стеблова, народного артиста, всегда появлявшегося в сопровождении его второй супруги, Любови, вдруг нарушился. Актер все чаще стал прогуливаться в одиночестве, погруженный в свои мысли, словно потерявшийся путник в лабиринте воспоминаний. Встревоженные соседи, чьи жизни, казалось, протекали в предсказуемом ритме светских раутов и неспешных чаепитий, не могли не заметить этой перемены. Шепот любопытства, словно неуловимый ветерок, пронесся по поселку, пока один из смельчаков не решился задать народному артисту прямой вопрос: "Евгений Юрьевич, а где же Любовь Владимировна? Давно ее не видно…" Ответ Стеблова прозвучал с обезоруживающей и пугающей прямотой, словно колокол, возвестивший о конце эпохи: "Наши пути разошлись. Мы тепе

В тихом омуте элитного дачного поселка, где каждый куст сирени дышит достатком, а беседки хранят шепот светских новостей, разыгралась драма, достойная пера Шекспира. За высокими заборами и ухоженными газонами, среди умиротворяющих пейзажей, привычный образ Евгения Стеблова, народного артиста, всегда появлявшегося в сопровождении его второй супруги, Любови, вдруг нарушился. Актер все чаще стал прогуливаться в одиночестве, погруженный в свои мысли, словно потерявшийся путник в лабиринте воспоминаний.

Встревоженные соседи, чьи жизни, казалось, протекали в предсказуемом ритме светских раутов и неспешных чаепитий, не могли не заметить этой перемены. Шепот любопытства, словно неуловимый ветерок, пронесся по поселку, пока один из смельчаков не решился задать народному артисту прямой вопрос: "Евгений Юрьевич, а где же Любовь Владимировна? Давно ее не видно…" Ответ Стеблова прозвучал с обезоруживающей и пугающей прямотой, словно колокол, возвестивший о конце эпохи: "Наши пути разошлись. Мы теперь живем порознь".

Эта фраза, короткая и емкая, как выстрел, разорвала тишину провинциальной идиллии. Их поздний союз, казавшийся образцом тихой, интеллигентной старости, когда страсти улеглись, а на первый план вышла взаимная поддержка, вдруг оказался лишь хрупкой декорацией. Свадьба, сыгранная, когда жениху уже перевалило за шестьдесят, венчание в церкви, словно обряд, освятивший их намерения на вечную любовь, - все это говорило о серьезности и глубине их чувств. И вдруг, перешагнув порог 79-летия, человек глубоко верующий, для которого семья всегда была незыблемой святыней, подает на развод. Что могло заставить его разрушить этот, казалось бы, устоявшийся мир? Что скрывалось за благостным фасадом их отношений?

Оказалось, что за стенами уютного дома разыгралась драма, замешанная на ревности к умершей женщине, той, что навсегда осталась в сердце Стеблова, как незаживающая рана, и на банальной, но оттого не менее жестокой борьбе за московские квадратные метры, которые актер отказался отдать, защищая память о первой любви и будущее своего сына.

Тихая гавань в океане гламура: история первой любви

Чтобы понять, почему для Стеблова это был принципиальный вопрос, нужно вернуться в самое начало, к той самой, наверное, единственной настоящей любви, которая сделала его таким, какой он есть. Эта любовь наполнила его жизнь смыслом и стала для него маяком в бушующем море жизни. Представьте себе: шумная, богемная вечеринка у Александра Пороховщикова. Эпатаж, известные лица, разговоры ни о чем…, Казалось бы, где здесь место для настоящей, глубокой любви на всю жизнь?

-2

Там, среди звона бокалов, клубов сигаретного дыма и ярко накрашенных, амбициозных девиц, мечтающих о карьере актрис и ролях в кино, среди этой суеты и показухи Евгений увидел ее - скромную девушку, которая казалась инопланетянкой на этом празднике тщеславия. Татьяна была совсем из другого мира, далекого от кулуаров театра и съемочных площадок - она работала в финансах и, что удивительно, даже понятия не имела, кто такой Стеблов. А ведь он тогда уже был восходящей звездой, прославившейся после выхода на экраны культового фильма "Я шагаю по Москве", ставшего символом эпохи.

Именно эта ее искренность, неискушенность и неподдельный интерес к его личности, а не к его славе, подкупили актера. Она не пыталась понравиться, произвести впечатление или что-то изображать. Она была настоящей, без всякой фальши, как будто глотнул свежего воздуха после долгого пребывания в душном помещении. Евгений, обычно такой скромный и неразговорчивый, вдруг взял её за руку - сам от себя не ожидал! - и увел из этой шумной толпы в тихую комнату. И они там проговорили, наверное, всю ночь. Время просто остановилось. Знаете, как бывает, когда два одиноких человека наконец-то находят друг друга? Вот и они нашлись, как два корабля в океане.

И тогда он понял: это не просто симпатия, не мимолетное увлечение. Это родная душа, человек, которого он ждал всю жизнь. Татьяна была такой чистой, немного наивной, по-доброму. Готова была каждого бездомного котенка приютить, последним куском хлеба поделиться, всю свою любовь отдать просто так. Их роман закрутился вихрем, как горная река, сметая на своём пути все преграды. Вскоре они поженились и переехали в скромную коммуналку. Денег особых не было, жили просто, зато любовь… Ох, эта любовь! Настоящая искра, которая освещала их жизнь, делала её яркой, насыщенной. С такой любовью ничего не страшно, любые трудности можно пережить.

-3

Жертва ради жизни: сын, рожденный вопреки приговору врачей

Но знаете, как это бывает, когда все хорошо - жди беды. И вот, гром среди ясного неба: врачи сказали Татьяне, что ей нельзя рожать. Сердце слабое, если забеременеет - угробит себя. Настаивали на аборте, рассказывали страшные вещи.

Многие бы просто опустили руки. Такая трагедия могла перечеркнуть всю жизнь. Но Татьяна оказалась не из таких. Какая-то она была особенная: хрупкая, нежная, а внутри - настоящий кремень, воля железная. Посмотрела Евгению прямо в глаза, и в них столько любви и решимости! Говорит: "Ребенок у нас будет. И неважно, что случится".

Она понимала, на что шла. Это был огромный риск, жертва жизнью ради того, чтобы подарить новую жизнь, чтобы род продолжился. И она справилась. Через девять месяцев родился Сергей - здоровый и крепкий парень, ставший воплощением их любви и символом их победы над судьбой.

Для Стеблова этот момент стал переломным в его жизни. Он вдруг увидел свою жену другими глазами: не просто как любимую женщину, нежную и заботливую, но и как человека с невероятной силой духа, мужеством и самоотверженностью, перед которым он теперь в неоплатном долгу, перед которым он преклоняется и которым восхищается.

Авария в Праге и путь к Богу

Был еще один момент, который перевернул все у него внутри и намертво привязал к жене, сделав их связь еще более крепкой и нерушимой. Это произошло в Чехословакии, прямо во время съемок знаменитой "Принцессы на горошине". Машина, в которой ехал Евгений, попала в жуткую аварию. Удар был такой силы, что актера выбросило из салона автомобиля.

-4

Когда он очнулся на полу автомобиля, среди обломков и искореженного металла, он пережил нечто необъяснимое, мистическое. В тот момент к нему пришло четкое осознание: наше тело - это всего лишь временная оболочка, хрупкий сосуд, а душа - вечна, бессмертна, и она продолжает жить после смерти физического тела.

После долгого и мучительного восстановления именно Татьяна предложила ему принять крещение, обратиться к вере. В советские годы, когда Стеблов занимал важную идеологическую должность в театре, этот шаг был равносилен карьере самоубийцы, мог разрушить его репутацию и лишить его всего, чего он добился. Но они решились. Их тайна венчания прошла скромно, в тихой деревушке, вдали от любопытных глаз. Никакой роскоши, никаких свидетелей, даже записи в церковных книгах не было. Просто они вдвоем и священник. И с этого момента их любовь стала чем-то большим, чем просто гражданский брак - настоящим духовным союзом, который, казалось, был сильнее самой смерти и мог преодолеть любые преграды.

Сын, монах - выбор не от мира сего

А их сын Сергей вырос копией отца - такой же одаренный, артистичный и многообещающий. Успешно окончил "Щуку", начал сниматься, пробовал себя в режиссуре… Но вся эта мишура шоу-бизнеса с ее ложью и притворством ему претила. Он видел всю эту подноготную - цинизм, обман, пустоту. И не хотел быть частью этого балагана.

Истину Сергей искал в другом - в чем-то более глубоком и настоящем. И нашел… после поездки в Оптину пустынь. Он вернулся другим человеком - просветленным, преображенным. Он понял, что его путь - служение Богу, отказ от мирских радостей и посвящение себя молитве. Но пока была жива мама, он не решался на этот шаг, зная, что разлука убьет ее. Он берег ее до последнего дня, окружая любовью и заботой.

Татьяна ушла в 2010 году, прожив на восемнадцать лет дольше прогнозов врачей. Она вырвала эти годы у смерти ради своих мужчин - мужа и сына. Смерть матери развязала Сергею руки. Оставив отцу прощальное письмо с просьбой не искать его, он ушел в монастырь, отказавшись от всего - карьеры, семьи, продолжения рода.

Вторая попытка: брак по расчету?

-5

Евгений Стеблов остался один в пустой квартире, где все напоминало о прошлом, о днях, проведенных с любимой Татьяной. Одиночество давило невыносимо. И он, не привыкший к жизни в одиночестве, начал искать спутницу, женщину, которая могла бы скрасить его старость. Так он познакомился с Любовью Глебовой - серьезной, деловой женщиной, финансистом с твердым характером и практичным взглядом на жизнь.

Это не была любовь с первого взгляда, внезапная страсть. Скорее, брак по расчету двух одиноких людей, искавших тепла, поддержки и просто компании. Стеблов честно признавался, что не любил вторую жену так, как первую. Это было партнерство, уважение, попытка создать семью, основанную на общих интересах и взаимной выгоде, попытка скрасить старость и не остаться в одиночестве. Перед свадьбой он даже получил своеобразное благословение от сына-монаха, который при встрече коротко охарактеризовал Любовь как "доброго человека".

Квартирный вопрос и крах иллюзий

Поначалу все шло гладко: налаженный быт, пироги по выходным, уютные вечера за просмотром старых фильмов, внуки Любови, которые называли актера дедушкой, создавая иллюзию большой и дружной семьи. Но со временем в этом благостном союзе появилась червоточина, незаметная трещина, которая постепенно разрасталась и в итоге привела к разрушению. Любовь Владимировна начала ревновать мужа к памяти, к той любви, которую он испытывал к Татьяне. Ей было сложно смириться с тем, что в сердце Стеблова первое место навсегда занято другой женщиной, что он не собирается стирать прошлое, забыть о своей первой любви и делать вид, что ее никогда не было.

Но точкой невозврата стал квартирный вопрос - тот самый, который, как известно, испортил не только москвичей, но и этот поздний брак. Любовь Владимировна, видимо, желая гарантий и стабильности, обеспечения своей старости, начала настаивать на том, чтобы Евгений Юрьевич переписал на нее свою элитную недвижимость, квартиру в центре Москвы, которая была для него не просто местом жительства, а символом его успеха, его достижений, его жизни.

Для Стеблова это требование стало шоком и оскорблением. Он твердо знал: эта квартира - единственное, что он может оставить своему сыну, единственное наследство, которое он может ему передать. Да, Сергей - монах, он далек от мирского, у него нет детей, некому передать эту квартиру, но это его наследство, его дом, его корни, его связь с семьей и с прошлым. Лишить сына отчего дома ради женщины, с которой он прожил не так много лет, Стеблов посчитал предательством, бесчестным поступком, который он не мог совершить.

Отказ переписать имущество вскрыл истинную природу их отношений, показал, что за красивой картинкой скрывается меркантильный интерес. Стало ясно, что без материального фундамента, без гарантий на будущее этот брак не держится ни на чем, что их связывает лишь общность быта и страх одиночества. В 79 лет Евгений Стеблов принял волевое решение, несмотря на возраст и усталость от жизни, и подал на развод. Он выбрал честное одиночество вместо торговли совестью, преданности своим принципам и памяти о любимой женщине.

Теперь он живет один, в окружении фотографий своей Татьяны, которые напоминают ему о счастливых годах, проведенных вместе, и редких весточек от сына, которые согревают его сердце. Он сохранил верность своим принципам и памяти той, кто подарила ему сына вопреки смерти, кто стала его ангелом-хранителем и путеводной звездой. И, кажется, в этом его главная победа, его главное достижение в жизни.

А как вы считаете, правильно ли поступил Евгений Стеблов, выбрав интересы сына-монаха, которому, по сути, не нужна квартира, в ущерб спокойной старости с женой? Или Любовь Владимировна имела право требовать гарантий, обеспечение своего будущего, особенно в таком возрасте? Чья правда в этой сложной и запутанной истории?

Подписываемся на канал!