Найти в Дзене
Журнал «Эксперт»

Спектакль в жанре мокьюментари с элементами театра кукол

Премьера в Новом пространстве Театра Наций. Фото: пресс-служба Театра Наций Премьера спектакля «История одной фотографии» состоялась в рамках фестиваля искусств «Горький +». 17 и 18 декабря в Новом пространстве Театра Наций состоится премьера постановки Елизаветы Бондарь «История одной фотографии». Этот псевдодокументальный спектакль рассказывает про современную пару: она — режиссер, он — драматург, которые воссоединяются после расставания, чтобы поставить спектакль. За основу они берут историю фотографа, всю жизнь мечтавшего снимать Максима Горького, но встретившего великого писателя лишь один раз, в 1929 г. по пути на Соловки. «Изначально была идея создать спектакль в жанре мокьюментари — про человека, которого не существовало, но для которого Горький оказался самой яркой фигурой в жизни. Линейную историю для такого жанра придумать было сложно, да и тема, которая бы волновала и меня, и драматурга, не находилась. Но через какое-то время я поняла, что всё это неважно и единственное, чт

Премьера в Новом пространстве Театра Наций.

Фото: пресс-служба Театра Наций
Фото: пресс-служба Театра Наций

Премьера спектакля «История одной фотографии» состоялась в рамках фестиваля искусств «Горький +».

17 и 18 декабря в Новом пространстве Театра Наций состоится премьера постановки Елизаветы Бондарь «История одной фотографии». Этот псевдодокументальный спектакль рассказывает про современную пару: она — режиссер, он — драматург, которые воссоединяются после расставания, чтобы поставить спектакль.

За основу они берут историю фотографа, всю жизнь мечтавшего снимать Максима Горького, но встретившего великого писателя лишь один раз, в 1929 г. по пути на Соловки. «Изначально была идея создать спектакль в жанре мокьюментари — про человека, которого не существовало, но для которого Горький оказался самой яркой фигурой в жизни. Линейную историю для такого жанра придумать было сложно, да и тема, которая бы волновала и меня, и драматурга, не находилась. Но через какое-то время я поняла, что всё это неважно и единственное, что есть у нас на данный момент живое, — наша с драматургом попытка понять, почему Горький вернулся в СССР. Причем сразу стало ясно, что эта история также и про нас, потому что я здесь, а драматург давно живет не в России. Мы работаем вместе, придумываем спектакли, но о самом главном обстоятельстве, в котором мы сейчас оказались, так и не поговорили через тексты. В итоге получился спектакль, в котором правда только тема, которая прорастает через придуманный сюжет», — говорит режиссер Елизавета Бондарь.

Спектакль создан для камерного пространства на стыке драматического театра и театра кукол. В постановке заняты два артиста МТЮЗа — София Сливина и Сергей Волков и два артиста Московского детского театра марионеток — Любовь Савичева и Дмитрий Половников. Кукол и декорации для спектакля придумала художница Мария Кривцова. Постановки с элементами театра кукол, над которыми она работала, становились лауреатами российских фестивалей: «Аленький цветочек» театра «Таратумб» победил в номинации «Лучший спектакль для детей 6+» на фестивале-конкурсе негосударственных театров для детей и юношества «Трубадур», а «Ученик колдуна» Липецкого академического театра драмы им. Л.Н. Толстого — в номинации «Лучший спектакль театра кукол для детей в старшей возрастной категории» на VIII Большом детском фестивале.

Материалы по теме:

Все материалы «Эксперта» на expert.ru

Эксперт - последние новости и публикации журнала Эксперт
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале @expert_mag
Эксперт ️