Найти в Дзене

Любовный троян: как я деинсталлировал программу саморазрушения

ЗДОРОВАЯ БЛИЗОСТЬ — ЭТО РЕЗОНАНС ДВУХ УСТОЙЧИВЫХ ЧАСТОТ Состояние: Сложности в поиске партнера, повторяющиеся «токсичные» сценарии. Он пришёл не с болью, а с холодным, почти научным интересом. Сергей, системный аналитик. Его презентация была безупречной: графики, временные линии, паттерны. На слайдах — история его последних трёх отношений. Все как под копирку: яркое начало, стремительное сближение, затем — эмоциональная стена партнёрши, его попытки пробить эту стену, истощение, мучительный разрыв. «Я называю это «синдромом Эльзы», — сказал он без улыбки. — Я бессознательно нахожу женщин, которые, как та самая снежная королева, живут в ледяных дворцах своих травм. Моя миссия, как мне кажется, — растопить лёд. Но в итоге я просто замерзаю сам. Это не случайность, Анатолий Дмитриевич. Это система с ошибкой. Я хочу найти баг». Он был прав. Это был не рок, а внутренняя программа, работающая безупречно. Её ядро — классический созависимый паттерн: «Я ценен только тогда, когда спасаю, решаю чь
ЗДОРОВАЯ БЛИЗОСТЬ — ЭТО РЕЗОНАНС ДВУХ УСТОЙЧИВЫХ ЧАСТОТ
ЗДОРОВАЯ БЛИЗОСТЬ — ЭТО РЕЗОНАНС ДВУХ УСТОЙЧИВЫХ ЧАСТОТ

Состояние: Сложности в поиске партнера, повторяющиеся «токсичные» сценарии.

Он пришёл не с болью, а с холодным, почти научным интересом. Сергей, системный аналитик. Его презентация была безупречной: графики, временные линии, паттерны. На слайдах — история его последних трёх отношений. Все как под копирку: яркое начало, стремительное сближение, затем — эмоциональная стена партнёрши, его попытки пробить эту стену, истощение, мучительный разрыв.

«Я называю это «синдромом Эльзы», — сказал он без улыбки. — Я бессознательно нахожу женщин, которые, как та самая снежная королева, живут в ледяных дворцах своих травм. Моя миссия, как мне кажется, — растопить лёд. Но в итоге я просто замерзаю сам. Это не случайность, Анатолий Дмитриевич. Это система с ошибкой. Я хочу найти баг».

Он был прав. Это был не рок, а внутренняя программа, работающая безупречно. Её ядро — классический созависимый паттерн: «Я ценен только тогда, когда спасаю, решаю чьи-то проблемы, заслуживаю любовь подвигом». В детстве он «заслуживал» любовь тревожной матери, предугадывая её настроения. Взрослый мозг просто заменил «мать» на «партнёршу», оставив алгоритм прежним. Его «радар» был настроен не на счастье, а на эмоциональный голод в других, который он ошибочно считывал как потенциал для близости.

Моя задача была не найти ему «хорошую» девушку. Моя задача была перепрошить его радар. Сделать так, чтобы его бессознательное влекло не к «проекту» для спасения, а к целостному человеку, способному на взаимность.

На сессии мы не говорили о женщинах. Мы разбирали его ощущение собственной ценности. «Что ты чувствуешь, когда просто есть, а не делаешь что-то для кого-то?»
Тишина. Затем: «Тревогу. Пустоту. Будто я исчезаю».
Вот он — корень. Его «Я» ярко проявлялось только в отражённом свете чужой нужды. Без этого — он чувствовал себя призраком.

Аудиопрограмма для Сергея, созданная на базе PSYWAVES, была виртуальным тренажёром для самоценности. В её основе — два контрастных звуковых пласта.

  1. Хаотичные, обрывистые синтезаторные звуки — символ эмоциональных качелей «спасаемого» объекта.
  2. Ровный, глубокий, устойчивый тон виолончели — символ его собственного центра.

Фабулы работали на переназначение нейронных связей:

  • «НАПРЯЖЕНИЕ — НЕ ПРИГЛАШЕНИЕ, А СИГНАЛ СТОП».
  • «МОЯ ЦЕННОСТЬ БЕЗУСЛОВНА, КАК ТОН. ОНА ЗВУЧИТ, ДАЖЕ КОГДА ЕЁ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТ».
  • «ЗДОРОВАЯ БЛИЗОСТЬ — ЭТО РЕЗОНАНС ДВУХ УСТОЙЧИВЫХ ЧАСТОТ».

Он слушал это, представляя не будущие отношения, а себя в состоянии покоя. Это была прививка от привычной интоксикации адреналином «спасения».

Через два месяца он написал: «Произошло нечто странное. На корпоративе я познакомился с женщиной. Умная, спокойная, смотрит прямо в глаза. Мы час говорили. И я... заскучал. Мне не к чему было приложить свои «спасательные» навыки. В ней не было дыр, которые я привык латать. Раньше бы я счёл это «неискрой» и потерял интерес. А сейчас я подумал: «Интересно. Что будет, если просто продолжать разговор? Без миссии». Мы идём в субботу в музей. Я не испытываю привычного трепета «охотника за тайной». Мне просто... интересно с ней. Это новый код. Пока без ошибок».

Сергей не нашёл любовь. Он отключил программу, которая любовь имитировала. Его «синдром Эльзы» был излечен не встречей с «тёплой» Анной, а встречей с самим собой — человеком, который перестал нуждаться в ледяных дворцах, чтобы почувствовать своё тепло. Токсичный сценарий — это не проклятие. Это застрявшая песня подсознания, которую можно аккуратно перезаписать, освободив место для новой, более сложной и гармоничной мелодии.