Найти в Дзене
System Design World

🛢 Нефть, грязь и деньги

🛢 Нефть, грязь и деньги Жизнь после университета => 🔆 Полярный день и десятки градусов ниже нуля °C🥶 ☀️ Утро Я в спецодежде сонный выхожу на крыльцо двухэтажной гостиницы для персонала. Вокруг белая пустошь. "Владимир, залетай!", - кричит мне Степан через еле приоткрытое окно внедорожника 🚘. Держа в руках оборудование осиливаю квест. Умещаюсь в теплой кабине. С - "Сегодня снова на 1000 метров?" В - "Угу", - отвечаю ещё сонным голосом. В - "Может больше" 🏴 Дорога до нефти Проезжаем административное здание, которое высится на 3 метра над землей на сваях. Затем накатанная снежная дорога к нашей скважине. На которой можно дать газу. Чем Степан и пользуется. Степан - парень-рубаха. Массивный мужик с нескончаемым набором интересных историй. Ему выпала удача работать механиком на Ардалинском Месторождение. Одном из первых после распада СССР совместных Русско-Американских предприятий по разработке нефти. ❓ Как я туда попал? Мне посчастливилось быть представителем подрядчика для про

🛢 Нефть, грязь и деньги

Жизнь после университета =>

🔆 Полярный день и десятки градусов ниже нуля °C🥶

☀️ Утро

Я в спецодежде сонный выхожу на крыльцо двухэтажной гостиницы для персонала. Вокруг белая пустошь.

"Владимир, залетай!", - кричит мне Степан через еле приоткрытое окно внедорожника 🚘.

Держа в руках оборудование осиливаю квест. Умещаюсь в теплой кабине.

С - "Сегодня снова на 1000 метров?"

В - "Угу", - отвечаю ещё сонным голосом.

В - "Может больше"

🏴 Дорога до нефти

Проезжаем административное здание, которое высится на 3 метра над землей на сваях. Затем накатанная снежная дорога к нашей скважине. На которой можно дать газу.

Чем Степан и пользуется. Степан - парень-рубаха. Массивный мужик с нескончаемым набором интересных историй.

Ему выпала удача работать механиком на Ардалинском Месторождение. Одном из первых после распада СССР совместных Русско-Американских предприятий по разработке нефти.

❓ Как я туда попал?

Мне посчастливилось быть представителем подрядчика для проведения геофизических работ. И увидеть воочию как качают нефть.

В конце университета я устроился инженером 3ей категории в бывший КБ, ставшим ООО. Профиль - производство геофизического оборудования.

Было много железа, микроконтроллеров(Atmega, Pic) и программирования.

✨ Тогда я познал магию ассемблера

И не мог понять, зачем существуют другие языки программирования.

Ведь всё так просто и понятно! 👀

rx_ok:

in tmp2, _SFR_IO_ADDR(UDR)

cpi tmp2, 0x0D ; or 0x0A

📈 Карьера дальше

Постепенно вышел в Си. И далее в С++ в связке с фреймворком QT для написания наземных программных комплексов.

Я отвечал за оборудование. Должен был верифицировать данные о состоянии скважины после спуска нашего вытянутого в трубу дефектоскопа на глубину более 1000 метров.

🛢🌨 Ради этого поток нефти остановили ⏱

Нужно было провести работу быстро и качественно. Ведь простой скважины - не дешёвое удовольствие.

😳 Сама работа проводилась вслепую

Я припаял особые батарейки. Убедился, что прибор работает. И закрутил кожух. Надеясь, что специальные сальники выдержат разъедающие пары скважины. Подцепили наш дефектоскоп на лебедку. И пошло веселье пошли монотонные минуты и часы аккуратного спуска дефектоскопа по стволу скважины и последующего возвращения для сбора данных о её состоянии.

⏳ Смена

Наша смена проходила в большом теплом фургоне. С оборудованным местом для лебедочника. Задача которого опустить наш прибор и затем медленно возвращать обратно.

Он не тянул тяжеленный трос руками. Его задача - контролировать все этапы. Выдерживать скорость. Избегать зацепов, обрывов. Есть буквально несколько секунд, чтобы успеть нажать стоп, если усилия на тросе радикально изменятся - если прибор за что-то зацепится.

А что в итоге?

1) После 14 часов такой размеренной и очень скоцентрированной активности мы получили кота в мешке результат. Лебедочник был вымотан напряженной работой. Мы с напарником прошли несколько стадий волнений и успокоений. Сделали всё что могли. И результат будет какой будет. Спасибо Степану, что отвлекал своими захватывающими историями и возил нас на обед в столовую в административном здании.

2) Далее последовал грязный процесс доставания нашей ценной металлической колбасы умелыми руками механиков. После - обтирание ветошью. С одной из таких поездок на рукаве у меня остался след.

До сих пор гадаю нефть или грязь?

3) Захватывающий момент снятия защитных кожухов прошёл без эксцессов. Ничего не заклинило. Я чувствовал за плечами дыхание всей команды. Важно было одно - показывает ли микросхема признаки жизни через зеленый диод 🔄 Да! Далее успешное снятие данных. Верификация. И долгий сон в полярный день😴

🖇 Отчёт

Мы отчитались руководству месторождения об успешной работе. Нефть включили.🔳

Страна продолжает жить своей жизнью.

🚁 Сидеть в вертолёте и думать о пилоте

Собираем оборудование, садимся в Ми-8. Надеваем беруши. Пуск двигателя в -20°C. А дальше полёт и чудесные виды нашего бескрайнего крайнего севера. 🗺

#MY_IT_WAY