Найти в Дзене
Петров пишет

Кирилл никогда не забывал то волнение, какое охватило его, когда он первый раз зашёл в «Мельпомену

Кирилл никогда не забывал то волнение, какое охватило его, когда он первый раз зашёл в «Мельпомену». Его встретило несколько стеклянных витрин с древними книгами и высокий прилавок, единственными предметами на котором были стилизованный под старину стационарный телефон в деревянном корпусе с позолоченной трубкой и маленький серебряный звонок. Кирилл долго не решался нажать на него, вместо этого разглядывая книжные шкафы из лакированного красного дерева, рядами уходящие в полумрак, — помещение было освещено редкими светильниками с тусклым жёлтым светом. В нескольких закутках виднелись удобные кресла и небольшие журнальные столики, на которых могли поместиться только книга и настольная лампа. Кирилл с удивлением заметил, что, несмотря на явную старину практически всего здесь находящегося, ему не бьёт в нос обычный для таких мест запах пыли, неухоженной старости и нафталина, — всё было идеально убрано, деревянные полки блестели от ежедневной протирки, а на книгах, казалось, не было ни пыл

Кирилл никогда не забывал то волнение, какое охватило его, когда он первый раз зашёл в «Мельпомену».

Его встретило несколько стеклянных витрин с древними книгами и высокий прилавок, единственными предметами на котором были стилизованный под старину стационарный телефон в деревянном корпусе с позолоченной трубкой и маленький серебряный звонок. Кирилл долго не решался нажать на него, вместо этого разглядывая книжные шкафы из лакированного красного дерева, рядами уходящие в полумрак, — помещение было освещено редкими светильниками с тусклым жёлтым светом. В нескольких закутках виднелись удобные кресла и небольшие журнальные столики, на которых могли поместиться только книга и настольная лампа. Кирилл с удивлением заметил, что, несмотря на явную старину практически всего здесь находящегося, ему не бьёт в нос обычный для таких мест запах пыли, неухоженной старости и нафталина, — всё было идеально убрано, деревянные полки блестели от ежедневной протирки, а на книгах, казалось, не было ни пылинки.

А мог бы просто написать: "Пришёл, огляделся и позвонил в звонок".

Кому-то даже так больше понравилось бы, чтобы, мол, динамика не страдала. Но я считаю, что книга без атмосферы — плохая книга.

Нет, бывают ,конечно, исключения: пьесы, сказки всякие и прочие малые формы. Но свести роман к сухому перечислению действий? Увольте.

А ведь именно в обилии "лишних" описаний недавно обвинили одного моего коллегу, который выложил свое произведение на суд общественности! 😟

Мне такое не грозит, потому что я не планирую выкладывать свою книгу в бесплатный общий доступ 😁

Но прочитать ознакомительный фрагмент вы можете, например, на Author.today.

Ну а купить, вы знаете, на Озоне 😉 Кстати, там сейчас какая-то огромная скидка, которой я не управляю 😁

Вы как считаете, друзья, насколько важны описания места, атмосферы, чувств в книгах? Где та грань между скупым перечислением эпизодов и пресловутым "толстовским дубом"? Делитесь в комментариях!

#ход_гоголем_цитаты