Найти в Дзене
Bonus-Betting

Как тренируются пилоты Формулы-1

Глядя на гонки по телевизору, может показаться, что спортсмены просто катаются по треку. На практике же профессионалы развивают огромную скорость, заставляющую стираться шины, врываются в повороты и выдерживают высокую температуру, а пульс во время заездов поднимается выше 160 ударов в минуту. Выдержать все вышеперечисленное на протяжении длительного времени невозможно без предварительной подготовки. Тренировки пилотов Формулы-1 – это не про «красивый вид», а про скорость реакции, силу, выносливость и устойчивость к стрессу в момент критического давления. Рассказываем, как проходят занятия спортом у популярных гонщиков и чему они уделяют наибольшее внимание. Вариативность нагрузок в зависимости от сезона Сезон Формулы-1 обычно проходит в период с марта до ноября с 20–24 этапами. В межсезонье пилоты отдыхают, но не бросают тренировки: выполняют силовые упражнения, растят выносливость, восстанавливают мягкие ткани. Уже в январе большинство возвращается в зал, добавляет кардио и цикличес
Оглавление

Глядя на гонки по телевизору, может показаться, что спортсмены просто катаются по треку. На практике же профессионалы развивают огромную скорость, заставляющую стираться шины, врываются в повороты и выдерживают высокую температуру, а пульс во время заездов поднимается выше 160 ударов в минуту. Выдержать все вышеперечисленное на протяжении длительного времени невозможно без предварительной подготовки.

Тренировки пилотов Формулы-1 – это не про «красивый вид», а про скорость реакции, силу, выносливость и устойчивость к стрессу в момент критического давления. Рассказываем, как проходят занятия спортом у популярных гонщиков и чему они уделяют наибольшее внимание.

Вариативность нагрузок в зависимости от сезона

Сезон Формулы-1 обычно проходит в период с марта до ноября с 20–24 этапами. В межсезонье пилоты отдыхают, но не бросают тренировки: выполняют силовые упражнения, растят выносливость, восстанавливают мягкие ткани. Уже в январе большинство возвращается в зал, добавляет кардио и циклические нагрузки.

-2

Во время активных гонок режим меняется. В неделе Гран-при тренировки делятся на две категории:

  • базовые упражнения для поддержания формы;
  • подготовка к конкретным условиям трассы.

Одни пилоты прибавляют больше силовых упражнений перед трассами с быстрыми поворотами, другие — сосредотачиваются на кардио перед жаркими этапами.

Тренировка шеи: почему это главное

Занимаясь в тренажерном зале, большинство из нас забывает о шее. У пилотов Формулы-1 на эту часть тела делается ключевой акцент. Во время заездов шея может испытывать до 40 кг боковой нагрузки из-за сил, действующих на голову и шлем в поворотах.

-3

Если мышцы не готовы, голова болтается в кокпите. Видеть тормозные точки, удерживать линию и быстро реагировать тогда становится труднее. Поэтому пилоты специально тренируют шею ежедневно, зачастую с тяжестями или сопротивлением.

Макс Ферстаппен перед сезоном тянет шею против 20-килограммового сопротивления на тренажере, имитирующем нагрузки болида, до шести дней в неделю. Карлос Сайнс предпочитает шейные упражнения с 25-кг весами, делая повторения по 10 раз несколько сессий в день, укрепляя ключевые мышцы.

Тренировка других частей тела: куда смотрят тренеры

Мышцы корпуса являются фундаментом. Сильный корпус помогает пилоту держать центр тяжести стабильным и уменьшает усталость при длительных перегрузках. Тут характерны «планки», «вудчопы» с гирями и упражнения, направленные на работу всего тела.

Немало внимания уделяется ногам, поскольку они отвечают за педаль газа и тормоза. Легкая, но мощная нижняя часть тела позволяет выдерживать сильные тормозные силы (до 160 кг на педали) на протяжении всей гонки.

-4

Плечи и спина держат рулевую нагрузку. В поворотах крестообразные мышцы и дельты активно работают, потому что болид может изменять направление сил очень быстро.

Кардио: зачем оно гонщикам

Казалось бы, кардио и гонки несовместимы, однако сердце играет крайне важную роль. Кардио не просто повышает выносливость спортсменов, упражнения улучшают регуляцию пульса, устойчивость к тепловому стрессу и быстроту восстановления между усилиями. Многие пилоты включают в программу занятий:

  • длительные велопрогулки до 50–100 км;
  • интервальные тренировки на беговой дорожке;
  • плавание.

Например, Льюис Хэмилтон, совершает длинные пробежки, спринты, ездит на шоссейном велосипеде — все это необходимо для того, чтобы к старту гонки сердце работало плавно, а не «скакало» при первых перегрузках.

Кардио важно также потому, что гонки проходят в разных климатах. В жарких местах, когда температура в кокпите превышает 50–60 °C, сердце работает как мотор, и тело должно обслуживать этот его без перегрева.

-5

Развитие ловкости и реакции

Скорость реакции у пилота — не метафора. Раньше всех замеченная тормозная точка на трассе обеспечивает лучшую позицию. Чтобы развивать реакцию, пилоты используют разные методы:

  • ловят мячи, летящие с непредсказуемой траекторией;
  • проводят тренировки с визуальными стимулами (лампы/экран, мигающие в случайном порядке);
  • используют специализированные VR/симуляторные упражнения, которые имитируют трассу и заставляют мозг моментально отвечать на визуальные изменения.

Каждый спортсмен выбирает для себя оптимальную программу.

-6

Интересные детали, рекорды и цифры

Завершим статью информацией, которая наверняка будет интересна любителям гонок и Формулы-1:

  • Личный тренер Макса Ферстаппена говорит: тренировки шеи — обязательны даже в межсезонье, потому что без устойчивой головы реакции теряются.
  • В болиде температура может превышать 60 °C, а пульс — 170 уд/мин — это выше, чем у бегуна марафона в пике нагрузки.
  • Потеря массы воды за одну гонку может достигать нескольких килограммов, что требует продуманной гидратации и кардио-подготовки.

А сколько времени вы уделяете спорту и каким упражнениям отдаете предпочтение?