Найти в Дзене
GeekyReview: про игры и кино

В духе первых частей: обзор игры «Mafia: The Old Country»

Заметили мы недавно, что рубрика с обзорами игр на нашем канале оказалась в полнейшем забвении - целый год без новых материалов. В игры-то мы играем-играем, а обзоры совсем забросили. Нужно это срочно исправить! Буквально на выходных была пройдена, не сказать, что прям новая, но хотя бы игра 2025 года – «Mafia: The Old Country» (релиз - 8 августа 2025) от студии Hangar 13. И такая небольшая подводка была к тому, что автор канала GeekyReview Дарья прошла приквел серии игр «Mafia» на консоли PS5 и готова поделиться своим мнением. Пора трогаться: конь готов, телега снаряжена Путешествие в сердце сицилийской мафии начала 20 века Действие новой игры происходит на Сицилии в 1904-1907 годах (за десятилетия до событий первой части). Яркое солнце тут соседствует с тенью криминальных интриг, а традиции переплетаются с беспощадной реальностью зарождающейся мафии. Игрокам позволяют взглянуть на истоки преступных династий, которые позже определят судьбу Америки. Главным героем здесь является Энцо Ф
Оглавление

Заметили мы недавно, что рубрика с обзорами игр на нашем канале оказалась в полнейшем забвении - целый год без новых материалов. В игры-то мы играем-играем, а обзоры совсем забросили. Нужно это срочно исправить! Буквально на выходных была пройдена, не сказать, что прям новая, но хотя бы игра 2025 года – «Mafia: The Old Country» (релиз - 8 августа 2025) от студии Hangar 13. И такая небольшая подводка была к тому, что автор канала GeekyReview Дарья прошла приквел серии игр «Mafia» на консоли PS5 и готова поделиться своим мнением.

Пора трогаться: конь готов, телега снаряжена
Пора трогаться: конь готов, телега снаряжена

Путешествие в сердце сицилийской мафии начала 20 века

Действие новой игры происходит на Сицилии в 1904-1907 годах (за десятилетия до событий первой части). Яркое солнце тут соседствует с тенью криминальных интриг, а традиции переплетаются с беспощадной реальностью зарождающейся мафии. Игрокам позволяют взглянуть на истоки преступных династий, которые позже определят судьбу Америки. Главным героем здесь является Энцо Фавара, человек, который показывает игроку обе стороны той эпохи: от изнурительного труда в серных рудниках (куда его продал в рабство отец за долги) и до работы в криминальной семье Торризи, где уже есть и власть, и деньги, но на деле тоже нет свободы. Место действия - город Сан-Селесте и окрестности. Он уже ранее появлялся в игре «Mafia II», но здесь предстает в немного другом обличье: пока еще не тронутый американским влиянием и пропитанный местным колоритом.

«Mafia: The Old Formula» - когда сюжет идет по кругу

Сюжет хорош, но он словно балансирует на грани ностальгии и самоповтора. С одной стороны, сценарий получился довольно занятным, но с другой - кажется, что перед нами просто слегка «переодетая» версия первой части (я играла как в оригинал 2002 года, так и в его ремейк 2020 года). И можете со мной поспорить, но это практически то же самое, что было в игре «Mafia: The City of Lost Heaven». СПОЙЛЕР (здесь у нас герой, который изначально не имеет общего с мафией – опасная передряга, в которой фигурируют гангстеры – спасение героя членами враждующей мафиозной семьи – работа на мафию – дружба с двумя коллегами - получение доверия от дона – внеземная любовь – убийство одного из друзей – предательство и сражение со втором другом – побег с любимой – смерть). И не обошлось без гонки на очень быстрой и плохо управляемой машине (но она тут проще). Отличия есть, но они не очень понравились (на общем впечатлении от игры это не отразилось). Постараюсь их все разобрать. Может зря придираюсь.

Знакомый сценарий в новом обличье..
Знакомый сценарий в новом обличье..

Почему в первой части Том Анджело решается на предательство дона? Сальери скрывал от семьи часть дохода, обманывал своих подчиненных (в ремейке было чуть по-другому – но суть одна). Далее большой спойлер (в новой игре героем движет его сердце: Энцо и дочь дона Изабелла влюбляются друг в друга. И это в какой-то момент становится основным мотивом для героя заполучить доверие дона, чтобы попросить у того благословение. Вот он говорит-говорит Изабелле и самим игрокам, что вот-вот все расскажет и они будут вместе. Но начинается новая глава, где Энцо уже планирует их побег. Как будто что-то взяли из сюжета и вырезали. Почему он передумал? Почему он не поговорил? Все выливается в бойню, где Энцо идет против людей, которые когда-то его спасли. А потом еще нам дают поиграть и за Изабеллу, которая вдруг начинает орудовать ножом как профессиональный мясник, кромсая людей, которых (возможно) знала с самого детства. Что для Энцо дон сделал плохого? Конечно, в его глазах, он становится просто мальчишкой, похитившим его дочь). К концу главные герои меня начали раздражать. И может я просто не романтик, но здесь просто отсутствует логика.

Наверное, вторичность сюжета (да и геймплея) – выделю как просто небольшой минус игры. Все-таки сюжет и геймплей тут довольно аутентичные и не лишены очарования классического «мафиозного» нарратива. А главный минус кроется в досадных технических шероховатостях. Управление очень капризное: механика взаимодействия с окружением (диалог с персонажем/использование предмета) требует зажатия определенной кнопки, которая то и дело исчезает - приходится отходить и подходить заново. Особенно сильно это ощущается в стелс‑эпизодах, где каждая секунда на счету. Разочаровали меня скучные босс-файты на ножах: вместо напряженных битв - унылое QTE с монотонным нажатием двух кнопок. И все же игра умудряется удержать внимание благодаря персонажам: и главные, и второстепенные прописаны с такой живостью, глубиной, что харизма и мотивы компенсируют шаблонные повороты сюжета. О плюсах игры расскажу дальше.

Вторичность сюжета не портит впечатления: персонажи спасают положение
Вторичность сюжета не портит впечатления: персонажи спасают положение

Меньше - значит лучше: о прелестях линейного сюжета

Внимание к деталям, однако, творит магию: каждая улочка Сан‑Селесте, каждый предмет интерьера, транспорт и оружие работают тут на погружение, создавая атмосферу того времени и ностальгию по первым частям. По духу, стилистике и геймплею игра больше похожа как раз на них. Здесь можно встретить молодых героев, чьи судьбы мы уже знаем, но сейчас видим в немного ином свете. А еще игра не ориентирована на открытый мир, предлагая при этом еще и небольшую карту мира - и это прекрасно («Mafia 3» была спорной). Главный плюс – игру не пытались искусственно растянуть: здесь даже можно пропускать поездки, а если отойти от маршрута, игра тебя вернет назад (прохождение занимает примерно 10 часов). Сосредоточенность на линейном повествовании позволяет сохранить напряжение/ритм, не распыляясь на необязательные активности. Ведь если они есть, то я не успокоюсь, пока все не сделаю. Но тут у нас классическая линейная игра, где вся возможность исследования реализована, но в отдельном режиме.

Режим «Прогулки» стал интересной находкой для меня (он был в первой части). Это открывает дополнительную активность за пределами основного сюжета, где можно поделать второстепенные задания и просто прокатиться по городу. Этот режим открывается не сразу, а после прохождения определенной главы, но тут я выбрала стратегию «сюжет в первую очередь» и открыла режим только после финальных титров – нарратив в чистом виде. Я из тех людей, которые проходят сюжет только после всех второстепенных миссий, дополнений, знаков вопроса и т.д, и приходят к финальному боссу дико перекаченными. Тут же я решила не распыляться, и второстепенную активность в виде скачек на лошадях и заездах на машинах выполнила после. А вот от собирательства решительно отказалась: взглянув на список всех коллекционных предметов (фотографии, газеты, статуи), ачивки, поняла, что это удовольствие не принесет. Забавно, что в тоже недавно пройденной «Dragon Age: The Veilguard» я собрала просто все достижения. Да, я играла в это, но не знаю, нужен ли вам обзор (если да, пишите в комментариях).

Первым делом, первым делом - сюжеты, ну, а лошади, а лошади - потом
Первым делом, первым делом - сюжеты, ну, а лошади, а лошади - потом

Порадовало наличие русской озвучки: здесь не просто субтитры, а полноценная локализация. При этом нет итальянской озвучки, но зато есть сицилийская (для пущего антуража). Наша же озвучка выделяется вкраплением итальянских фраз без перевода: сначала это раздражало, так как их перевода при этом не давали, но прислушиваясь к контексту, невольно погрузилась в языковую среду - после прохождения даже остается ощущение, будто ты чуть выучил язык (хотя, слово «merda», я узнала еще во времена «Assassin's Creed 2»). Атмосфера создается не только языком, но и множеством других тонких деталей. Например, тут есть еще и ретро-режим, делающий картинку винтажной и схожей со старыми фильмами.

Итоги: почему игра стоит времени - даже с ее недочетами

В итоге из игры «Mafia: The Old Country» получается если не прям революция, то виртуозный ремикс - тот случай, когда знакомые ноты складываются в мелодию, способную растрогать и увлечь. Да, сюжет тут оглядывается на классику серии, а геймплей не лишен шероховатостей - но это просто меркнет перед невероятной атмосферой, визуальной красотой и глубиной проработки мира. Каждая деталь - от сицилийского диалекта в русской озвучке до винтажного режима - работает на погружение, превращая прогулку по Сан‑Селесте в путешествие через время.

Лимоны, обрез и сицилийская душа: игра стоит вашего внимания
Лимоны, обрез и сицилийская душа: игра стоит вашего внимания

Игра же не пытается объять необъятное: она сознательно выбирает линейность, концентрируется на истории, выигрывает от этого выбора. Тут нет растягивания хронометража - только нарратив, харизматичные герои и ощущение той эпохи, пропитанной солнцем/кровью. Так что, если хотите вернуться в мир мафиозных саг, где так ценятся стиль и атмосфера - эта игра встретит вас как старого друга. Знакомого, но по‑новому. Я же перехожу к игре – «The Outer Worlds 2». Не ясно, успею ли пройти это космическое путешествие до конца года. Вопрос открытый.

Автор: Дарья Астафьева