Эпиграф: "Судьба и за печкой найдет!"
Лежу на диване, пялюсь одним глазом в телевизор, другим в телефон... Заодно страдаю от того, что на улице мороз - на блошку не поедешь, в комиссионках делать нечего.
Но! Не во всех же городах мороз, и не все комиссионки страны мной обсмотрены!
И сразу скажу - у этой статьи есть настоящий автор. Это подписчица Ольга из Санкт-Петербурга 👏
Все фото, глаза-руки-ноги - это всё её! Я только текстовик-затейник 😸
Так вот, лежу... И мне вдруг в телефоне (не в телевизоре!) пришло сообщение от Ольги. Мол, обнаружила новый магазинчик, не надо ли там чего? И фоточки с видами того чего мне "не надо ли" 😸
Ооо! А если только посмотреть? Одним глазком? А вот это отложить. А это точно взять! А не будет ли с моей стороны наглостью ещё и вон то добавить в корзину?
В общем, я и не заметила, как мы побывали и ещё в одном магазине, а потом и в этом второй раз... И в одну посылку уже вряд ли все войдёт 🤔
И все это не вставая с дивана! Это я 😄
А вот Ольга пол-Санкт-Петербурга тем временем объехала!
Первая точка - магазин "Добро", вернее сеть магазинов.
Санкт-Петербург, Богатырский проспект, 5 к1
Санкт-Петербург, Садовая улица, 48
Санкт-Петербург, Ленинский проспект, 127 лит Б.
Фото в статье из магазина на Ленинском (где Спортмастер).
Я сразу отметила, что в магазине просторно, все чистое, цены адекватные. Но сказать, что прям винтаж-винтаж... Не совсем. Просто комиссионка. Причем, как пишет Ольга, "вещи сдать можно при помощи терминала на первом этаже". Передовые технологии дошли и до комиссионок, однако 😸 Но как это работает, она не проверяла.
Инсталляция в стиле "советская квартира". Все цены хорошо видны, можно полюбопытствовать. Я вот чемоданы рассматривала, есть у меня такая мечта. Но обычно или дорого, или очень большие, или состояние плохое, или не просто не то 🤷
Посудные полки:
Стеклянные полки:
Полки с молочниками:
Кружко-тарелковое:
Конечно, самой порыться - это отдельное удовольствие ☺️ Но не воспользоваться хотя бы виртуальной возможностью посетить новый комиссионный магазин...
На блюдца очень приятные цены, но изумрудное у меня есть. А ЗиК и розетка карамельная не надо 🤷
Поинтересовалась, почем синяя вставка в мою конфетницу с такой же, но марганцевой. Ну нет. Моя вся за 300, а тут только вставка за 650.
А вот эти рижские тарелки, что слева - это надо-надо! Берем 🥳
Селедочницы интересные. Верхняя Прокопьевская и форму необычную имеет и деколь. А нижняя Пролетарская просто хороша, особенно за 60 рублей!
Но с букетами осталась в магазине (я с цветочками завязала 🤷), а Прокопьевская запала Ольге в душу и теперь к ней переехала ☺️
Соусники очень даже привлекательные! Верхний Будянский (клеймо петушок, советское, но позднее). А ЗиКовский что-то дороговат 🤔
И, конечно, мельхиор!
Чего у меня только нет, но и здесь нашла нужное 😄
Сахарница из Бориславля - и форма и деколь нравятся, молочник от Чайки - смородина редко встречается в декоре, ложка Таллинская - такой серии ещё нет.
Это часть покупок, о которых речь пойдет намного позже, когда посылку получу. И Новый Год встретим 🥳 А вот потом...
А сейчас я расскажу про главную покупку в этом магазине. Не мою 🤷
Это удивительная история о том, что внутренняя чуйка помогает найти жемчуг в куче мусора ☺️ Вот вроде совсем простенький магазин, с самым обычным ассортиментом посуды, которой пользовались в быту, а не в праздники. И вдруг...
Ольга пишет, что купила этот кувшинчик, сама не поняла зачем. Но рука потянулась 😺 И стала она искать про него информацию. И кто б не нашел, а вот наша Ольга обязательно найдет! И себе и другим заинтересованным в винтажной истории людям 👏
И вот что сказал интернет!
Старинный Гжельский кувшин 🥂 Хо-хо! Барабанная дробь! Эти три кувшина выставлены на Мешке за... 9000 рублей. А тут за 300 куплено 😼
Вот как красиво их описал продавец:
"Набор кувшинов 3 шт, керамика, ручная роспись, пейзаж с озером и деревьями.
Гжель, ЭПКЛ МОСК (экспериментально-производственная керамическая лаборатория), конец 1930-х г.
Клеймо Слон ЭПКЛ МОСКС, сохранилось только на одном кувшинчике.
Высота большого кувшина 19,8 см. Высота малого кувшина 17 см.
Состояние отличное, без повреждений и реставраций.
Три кувшина одним лотом, продаются только вместе.
Очень редкие коллекционные предметы."
Понятно? ОЧЕНЬ РЕДКИЕ КОЛЛЕКЦИОННЫЕ!
И почитала я про Гжель, как народный промысел. И узнала я, что бело-синие кобальтовые росписи (которые раньше были одни из многих цветных) оказалось проще всего использовать в рамках возрождения гжельского фарфора в 50-е годы
А в давние царские времена гжельский куст (это примерно 25 деревень недалеко от Москвы, в Раменском районе) производили очень простую посуду и игрушки из глины, майолики, фаянса и позднее фарфора, которую расписывали лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.
Со второй половины 20-х годов 19-го века многие изделия расписывали только синей краской, которую получали из окиси кобальта. Отсюда название "синий кобальт", по которому узнаются гжельские изделия. Эта особенность обусловлена тем, что окись кобальта - единственная краска, которая выдерживает (не выгорает) высокие температуры обжига.
А тот кувшинчик, который просто прыгнул Ольге в руки, сделан в традиционных цветах, которыми расписывали гжельскую керамику. Поэтому мы его сразу узнать и не можем, раз он не бело-синий 🤷
И еще про то, почему пришлось возрождать гжельские традиции почти с нуля. Однажды, в недобрый день в середине 20-х годов собрали гжельских керамистов на конференцию в Раменское. А там - сразу без остановки на вокзал, погрузили в составы, и больше никто не вернулся назад. Почему, зачем?! Так, в один день, Гжель потеряла практически всех своих мастеров. Потом, разумеется, пришло указание развивать производство силами тех, кто остался. И уже в 50-е художники обратились в музеи, где и обнаружили гжельскую кобальтовую роспись на полуфаянсе 19-го века. Стало понятно, что кобальт - это идеальное решение. Доступный, яркий, технологически некапризный, он отсылал к одному из подлинных стилей «старой гжели», но не требовал от художника особого мастерства: мазнул - и всё получилось. Дальше уже развивали это направление как в формах, так и в росписях. И вот эту возрожденную Гжель мы и знаем, а история ее намного богаче.
Это была небольшое историческое отступление, а обзора ждёт и второй магазин.
Вторая точка - просто комиссионный магазин классического толка.
Но с подзаголовком "Всё по 200".
Адрес: Проспект Науки, дом 18. (Длинная девятиэтажка с кучей маленьких магазинчиков в одну дверь шириной и крылечком.)
Нет, там не всё за эту цену, но есть стеллаж, где именно всё по 200 рублей.
Собственно на нем и проводились раскопки 😄
Зато на остальных полках есть что посмотреть. Покупать не обязательно ☺️
Вот наши полки!
Тут как средняя температура по бoльнице 😄 Чайная пара за 200 - норм. Одна тарелка за 200 - ну...
А вот и по 300 любопытное. Бамбук не в моем стиле, а вот ложка - да. Но не купила 🤷
А из этих двух пар одну сразу выбрала! Да-да, правую Барановку!
И здесь мой выбор был стремителен и безусловен 😄 Довбыш справа у меня есть, тем более эта пара какая-то блеклая. А вот бирюзовый горошек Рижский - это дааа 🪗
Блюдце зелёное как бы да, но за 200 как бы нет 😼 А вот скромная золотая ромашка - надо ☺️
О, пиалка в мой сервиз с бахромой и не только ☺️
А эта сильно яркая, не надо 😼
И на этом фото я увидела краешек тарелки... Случайно, но вовремя 😄 И в итоге оно стало не парой, а трио!
Всё это скоро приедет на новое место жительства! И еще всякого разного 🥳
Вот это мы с Ольгой прогулялись по магазинам 🤦 Неожиданный формат покупок! Я от себя такого не ожидала, но почему бы и нет? Наверное дорогие вещи таким способом не будешь покупать (не знаю, не пробовала, но мало ли на что еще зима сподвигнет 🧐), но вот такую мелочевку для моих посудных картин - очень увлекательно!
Ольга, спасибо огромное за новый опыт и новое пополнение моего винтажного собрания! 🤝🥰🤗
***